Психологическая проблема старшекласника

Евгений Косенко
В восьмом классе, средне - образовательной школы №10 города Конотоп, я заболел одной очень неприятной болезнью. Заболел, громко сказано, в общем, я был совершенно здоров. Ни внешним видом своим, ни функциями организма, моя болезнь не проявлялась, в комфортных для себя условиях, дома, у бабушки или просто гуляя со сверстниками на улице, я был не болен. Стоило же мне попасть в условия или в ситуацию не комфортную мне, сразу же приключалась эта ненавистная болезнь.

Давала о себе знать она тем, что при любом волнении, крутило живот и бежал в туалет по большому. Может быть, переходный возраст, был тому причиной, может еще что нибудь. Сейчас это определяют как расстройство желудка на нервной почве. По прошествии многих лет, я считаю, что имел место сильный целенаправленный семейный сглаз.

Необычной болезнью  страдал, в буквальном смысле слова, два последних года школы и первый год обучения в медицинском училище. На самом деле это очень долго и много.

Представьте себе пятнадцатилетний парень, по 10 раз в день бегает в туалет. Вспоминаю, какой мукой для меня была школа в то время, особенно уроки, в частности физика, лабораторная работа, я же сижу и ерзаю на стуле, зная, что никак мне не уйти с этой лабораторки, физичка может не отпустить. Все эти мысли в голове, нагромождающиеся одна на другую, и страх, что мне нужно в туалет, а физичка может не разрешить встать и выйти. Все это делает в моем желудке вулкан, чувствую, что еще минута и нужно сказать можно выйти в туалет. Или, к примеру, на русском языке, мы пишем важный диктант, полугодовой диктант, а я не могу его писать, нужно выйти, как результат, половина написанного диктанта и красной ручкой, ученик не смог написать диктант по причине того, что вышел в туалет. И так каждый день, 20 минут большой перемены между уроками, у всех для отдыха, для общения. Я же бегу за школу в частный сектор, где знаю есть дворовый деревянный туалет, с круглой дыркой, чтобы спокойно там тихо посидеть. Есть ничего не могу, ни бутерброды, ни чай, ни даже обычную булочку со школьной столовой, потому, что уверен, будет еще хуже, мне не досидеть до конца уроков. Школьным дворовым туалетом, внутри школы такового еще не было, я воспользоваться не мог, потому, что боялся насмешек одноклассников или старшаков. Зато имел представление где какой есть, через дорогу в старых трехэтажках, куда бегали покурить. Только покурив тайком, все шли на уроки, спеша успеть до звонка, а я сидел на вонючей дырке во дворах.

Сложно представить, сколько дискомфорта в молодом возрасте может доставить такое вот расстройство желудка на нервной почве. На самом деле, в то время, это была главная проблема, которая не давала нормальной жизни. Те же симптомы были и у моего отца, и начались одновременно в одно и то же время. Можно было бы заключить, что это семейное отравление, но какое отравление может длиться так долго.

Когда всем классом мы ездили на экскурсию в Мукачево и Львов, я тоже был вместе со всеми. И, Слава Богу, все прошло нормально. К поездке  был подготовлен основательно, пачками ел Левомицетин и Активированный уголь. Особенно антибиотики, от них становилось во рту горько. А прикрутило всего - то один раз, когда в санитарной зоне туалеты в поезде закрывали, именно в то время мне нужно было в туалет. Ожидание того, что вот закроют и, что я буду делать, провоцировало мою нервную почву. Мукачево вогнало нас в шок, невиданные польские конфеты, дефицитные жвачки, дыхание Европы, расположившейся желанной заграницей вон за теми горами. Мы были под впечатлением от атмосферы костелов и звуков органной музыки, все здесь казалось иностранным и незнакомым.

В экскурсиях по Львову, возили в музей и опять по костелам, и то, что могло приключиться со мной, случилось с нашей физичкой. Пожилой уже женщиной, довольно строгой, да еще и нашей классной руководительницей. Как же мы с моим другом Третьяком Андреем, ржали, тайком конечно животы надрывали. Физичка обосралась, в буквальном смысле этого слова, от нее несло дерьмом, ох как несло. Центральная площадь во Львове, мы все стоим группой а физичка - Бабачка ( фамилия была Бабак) метров за 100 от нас прогуливается, туда сюда одна, потому, что наложила в штаны, не добежала. То, что со мной могло случиться, но не случилось, сыграло злую шутку с нашей классной руководительницей. Веселенькая такая была поездка, я тарабанил со Львова невиданный у нас в городе шестидесяти литровый аквариум, без металлического каркаса, склеенный специальным влагостойким белым клеем. Довез за сотни километров и не разбил. Правда почти весь Левомицетин съел и Активированный уголь.

Болезнь приучила на выпускных экзаменах всегда идти в самом хвосте, так  нервничал. На вступительных в медучилище, сидел на киче, раз пять и пошел самым последним. Хотя заметил, что это от волнения, а с волнением можно справиться, подумав, о чем нибудь спокойном и приятном. Я думал и представлял себе, что прогуливаю пары у своей покойной бабули, Царствие ей Небесное, сижу спокойно в туалете на унитазе, смотрю на титан и защелка захлопнута. Никто меня не потревожит в этом спокойном месте, прокуренным еще при жизни моего деда. И знаете, такие мысли успокаивали и помогали , не посещать туалет так часто как раньше.

На первом и втором курсе медицинского училища, я все еще конечно бегал в туалет, теперь уже по дороге на пары, выходил из трамвая на одну остановку раньше, чтобы успеть сбегать куда надо, до звонка. Между парами, мы часто переходили из одного корпуса в другой, находящийся не на одной территории, и  успевал сбегать в разведанный заранее, дворовой туалет встретившейся по дороге организации, по своей нужде. Досидеть пару уроков и не отпрашиваться выйти, мне удавалось все больше и больше.

По мере взросления и приобретения уверенности в себе, болезнь окончательно отступила. Ни в Армии, ни в последующей жизни, с такими проблемами я уже не встречался, И опозориться так и не довелось мне, а мог, тысячу раз мог.

Сейчас, подобное решают психологи, несколько сеансов, доверительных бесед, постановка психологических замков, да попросту переданная авторитетная уверенность и все, никакой болезни. В то же время обращаться мне было не к кому, да и стыдно было рассказать.