По следам Робинзона 4

Валерий Захаров 39
ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ

Наступил день, когда я смог самостоятельно выйти на палубу. Я обнаружил, что нахожусь на  трёхмачтовом барке, названия которого я не мог прочитать. Матросы сноровисто управлялись со снастями, свежий ветер наполнял паруса судна, которое быстро скользило по волнам. Я не знал, как относится ко всему, что происходило со мной. «Имеют ли какое – ни будь значение  чувства и желания, если  человек  находится целиком во власти провидения?» С этими мыслями  я  стоял на палубе,  глядя на кильватерную струю за кормой.
Внезапно послышался крик марсового матроса. На  горизонте, показалось судно.  Судя по очертаниям, это     была  трёхмачтовая шхуна. Расстояние между судами сокращалось, и уже можно было прочесть ее название – «Чёрный король». Шхуна шла под английским флагом, и  её сигнальщик  передал сигнал лечь в дрейф. На барке  обрасопили паруса,  и шхуна быстро приблизилась к нам. Я заранее ликовал, думая, что, наконец-то судьба сжалилась надо мной, и я вскоре окажусь на корабле соотечественников.   
События между тем развивались стремительно. Открывшиеся порты «Черного короля», откуда на  нас уставились жерла пушек, показали, что мы встретились с пиратами. Барк был тоже вооружён, как и многие торговые суда, ходившие в одиночку. Однако попытка сопротивления была безрезультатна, преимущество во внезапности было на стороне противника, и по палубе барка  был дан залп. Разбитая  ядром, рухнула бизань – мачта,  давя и калеча  матросов. Раздались  крики раненых, оставшиеся в живых   не пытались сопротивляться. На палубу барка были заброшены абордажные крючья, и кровожадная команда «Чёрного короля» предалась убийствам и грабежу. Один из головорезов, по-видимому, капитан, грозным окриком  пытался прекратить мародерство, однако морские разбойники,  опьянённые пролитой кровью, не желали подчиняться. Но у предводителя пиратов были  свои методы убеждения, и несколько пистолетных выстрелов навсегда успокоили наиболее ретивых членов его команды. Главарь этого сброда обратился на английском языке к оставшимся в живых матросам и офицерам барка: «Вы находитесь в плену капитана Стива. Капитан Стив – это я!  –  И говоривший издевательски раскланялся.  –   Ваша посудина в скором времени  будет пущена на дно. А сейчас, все, кто желает перейти в члены моей команды, должны  перегрузить содержимое  трюмов  на моё судно».
«Так вот что приготовила  злосчастная судьба!»  –   думал я, глядя на угрюмые лица захваченных в плен      матросов. Несмотря на восточную принадлежность, эта  речь была видимо, ими хорошо понята, но никто не двинулся с места. Однако капитан Стив не  собирался ждать ничьих решений. По его приказу один из пиратов принялся хладнокровно расстреливать всех, находившихся на палубе, после чего оставшиеся взмолились о пощаде. Под командой одного из  бандитов, члены экипажа захваченного судна быстро перегрузили тюки на борт «Чёрного короля». Кроме меня, в числе пленных оказался человек, говоривший со мной на английском. Обменявшись с ним взглядом, я понял, что он   не смирится с судьбой, и   будет ждать своего часа.
Наконец,  пополнившаяся команда пиратов  перебралась на борт «Чёрного короля», и его пушки дали залп по барку. Вскоре расстрелянное судно исчезло под водой, унося в пучину  мёртвые тела.

ПИРАТЫ ПОНЕВОЛЕ

День, наполненный кошмаром, клонился к вечеру. Новообращенных  членов берегового братства  чествовали прямо на палубе, куда был выставлен бочонок вина. Пираты делили  награбленные  сокровища, и, по мере того, как бочонок пустел, а карманы наполнялись золотом, морские разбойники всё больше распалялись. Слушая их хвастливые речи, повествующие об ужасных преступлениях, я старался не думать о будущем.  Словно прочитав мои мысли, капитан Стив подошёл ко мне, и положив ладонь на  плечо, сказал:
«Из тебя выйдет отличный корабельный плотник. Прежний был убит в драке из-за юбки в таверне, так что можешь пользоваться его инструментом. Мой помощник покажет его койку».
Такая прозорливость капитана повергла меня в растерянность. Откуда он мог узнать, что я когда-то был корабельным плотником?  Кто он, этот капитан, так легко читающий в душе? Не сам ли дьявол?
Произошедшие события полностью опустошили меня, ещё раз показав, что воля и стремление человека не более чем суета. Как мне быть дальше? Подчинится обстоятельствам, или пытаться  быть самим собой, сохраняя человеческие качества? Ведь вскоре, возможно завтра, мне придётся проливать кровь невинных людей, встретившихся нам на пути! В то время как я предавался горестным размышлениям, ко мне подошёл помощник капитана, с внешностью палача  и повадками священника:  «Послушай, приятель,  –   мягко произнес он, тебе предстоит  выбрать себе брата. Ведь мы  не зря зовемся береговым братством, и наш закон соблюдается строго. Каждый из нас может погибнуть, но его доля достанется тому, с кем он побратался. А сейчас,   –  продолжал он,   –  брось хандрить, выпей как следует, и отправляйся спать.   У нас не принято много думать!».
    С этими словами помощник капитана отошёл от меня. Опьяневшие от пролитой крови и вина пираты засыпали прямо на палубе. Зайдя в свою каюту, я обнаружил, что мой сосед никто иной, как человек, назвавшийся врачом. Наша радость была обоюдной. Боясь быть подслушанными, мы переговаривались шёпотом. «Нужно  быть очень осторожным,  –  сказал мой сосед.  – Потерять голову здесь можно и без всякого сражения. Надеюсь, вы согласились перейти на службу капитану Стиву только для того, чтобы сохранить жизнь?».
Вместо ответа я кивнул.  Внезапно дверь открылась, и в каюту ввалился пьяный пират. Ничего не соображая, он вытащил из-за пояса пистолет, и направил на моего собеседника. Мгновенно выбив из рук пьяницы оружие, тот, взяв его за шиворот, выбросил из каюты. После этого, как ни в чём ни бывало, набил табаком дорогую трубку, и  раскурил её: «Вот вам подтверждение моих слов,   – продолжал мой новый спутник.
Воцарилось недолгое молчание.
–  Как мне к вам обращаться?    –   спросил  я.
–  Какое из имен вы хотите знать? Арабское или английское?
– Разумеется, английское, если вы  хотите чтобы я обращался к вам, как к англичанину.
Мой сосед улыбнулся.
–  В таком случае меня зовут Роджер. Я  был  помощником капитана на барке «Звезда востока», одновременно исполняя обязанности судового врача.
–  А где же находился капитан? – полюбопытствовал я.
–  К сожалению, сам капитан был тяжело болен, но теперь его здоровью ничего не грозит,   – добавил он с грустной улыбкой.
–  Странная история,   – произнес я, глядя на Роджера.
Уловив недоверие, тот продолжал:
–  Для того чтобы развеять  сомнения, я расскажу вам кое-что, а  верить или не верить   –  ваше право. 

ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ РОДЖЕРОМ

«Мой отец служил консулом в  богатой мусульманской стране, и мне не раз приходилось бывать с ним  у  местных правителей. Я был тогда ребёнком, и быстро освоил язык и обычаи мусульман. У отца  были довольное тесные отношения с членами дивана, и  я  сблизился с сыновьями  вельмож, занимавших при дворе высокое положение. Мне довелось обучаться  как европейским, так и восточным наукам. Кроме того, я изучал Коран,  врачевание, и даже основы магии. Одежда и поведение ничем не отличали меня от остальных правоверных, и вскоре я, приняв ислам, получил должность  при дворе падишаха. В мои обязанности входило следить за отправкой и прибытием торговых судов.
Отец,  не противился моему решению, правительство Англии поддержало меня». 
 –  То есть вы стали английским шпионом? – равнодушно заметил я.
Роджер сделал вид, что не заметил вопроса, и продолжал рассказ.
  «Моим покровителем являлся мой товарищ  юных лет – сын младшего визиря, который уже успел достаточно продвинуться по службе и был  большим знатоком придворных интриг.   Мы проводили много времени вместе на охоте,  а так же упражняясь в стрельбе и умении владеть холодным оружием.
Однажды меня вызвал начальник охраны падишаха, который объявил, что я, как человек, хорошо знающий европейские обычаи и английский язык, должен отправится в Англию, чтобы передать королю  важный документ, способный упрочить   дальнейшее политическое положение страны. Миссия должна отправиться под торговым флагом на хорошо  замаскированном вооруженном судне. В этих широтах наши корабли часто встречаются с английскими судами, передающими нам почту, вот почему мы, ничего не подозревая, попались к пиратам».
   Рассказчик замолчал. В иллюминатор каюты  луна бросала яркий свет на гребни волн.  На судне всё стихло, по-видимому, команда опустошила винные  бочонки. Не дождавшись от меня никаких вопросов, Роджер продолжал: «Сейчас шхуна,  по-видимому, проплывает мимо острова, до которого мы  можем попытаться добраться на шлюпке. Если  у вас есть решимость составить мне компанию, то при благополучном исходе дела мы отделаемся от этого сброда, и получим свободу. Но для этого необходимо поставить на карту наши жизни. В противном случае нас ожидает  смерть в бессмысленном сражении, либо пеньковая веревка».


http://www.proza.ru/2016/12/02/1630