Лунопарк

Эдуард Кобринчук
Когда Ицику исполнилось восемь лет, родители взяли его в луна-парк. Ицик хорошо помнил рассказы отца о том, как тот любил там бывать будучи ребёнком. А больше всего ему нравился рассказ отца о комнате страха, и он очень хотел в ней побывать.


Их семейство переходило от одного аттракциона к другому, и вот наступил долгожданный момент. Я хочу пойти в комнату страха, - "Обратился Ицик к своим родителям. Отец усмехнулся и с пониманием посмотрел на него; "Ну что ж, иди", - сказал он. "Я не буду бояться папа", - сказал Ицик: "Просто мне надо спросить кое - что у старухи с косой".


Ицику повезло, ему удалось зайти в комнату страха незадолго до её закрытия и потому посетителей в ней уже не было. Комната страха ему понравилась, но вскоре ему стало скучно и он направился к выходу. Возле выхода сидела отвратительная старуха с косой, и когда Ицик подошёл к ней поближе, ощутил, что от неё исходит отталкивающий запах. "Почему она так пахнет, если она не настоящая?", - подумал Ицик. Старуха повернулась к нему и стала смотреть на него своими впалыми глазами. "А ты почему решил что я не настоящая"? - спросила она. И тут Ицик понял, что это та встреча которой он так долго ждал.


"Скажите", - тут Ицик запнулся, так как не смог заставить себя выговорить слово бабушка. "Нет, нет, ты сначала поцелуй меня", - перебила его старуха и подставила для поцелуя свою дряблую щеку". Ицик приблизился и поцеловал её. Смерть, а это была она, улыбнулась и с благодарностью взглянула на него.


"Для чего ты забираешь людей", - робко спросил её Ицик.
- Иначе люди никогда не проснуться. Когда я ещё не родилась, люди жили вечно. Они ничего не боялись, но и ни чему не радовались. Ну а самой большой проблемой в этом было то, что они не искали связи с источником жизни. И тогда родилась я, и вот уже почти шесть тысяч лет путешествую по миру вместе с комнатой страха и комнатой смеха. Маленькие дети приходя в мой луна-парк начинают задавать себе вопросы, кто они и кто посылает им их мысли. Для них очень важно знать, что это они живут, а не кто-то другой потихонечку управляет ими. "Да, я знаю", - сказал Ицик; я всё время пытаюсь его подловить, неожиданно меняя возникающие во мне решения. Я хочу сделать ему что - либо наперекор. Мне важно знать  что это сделал я.

"Очень хорошо"!  - с воодушевлением сказала старуха, - волшебник мечтает о том же. Он хочет чтобы ты нашел его и был ему другом.
- Но, что я должен для этого сделать?
- Ты должен сложить картину которую он разбил. Волшебник разбил её на много мелких осколков. И каждый осколок живёт маленькой искоркой в сердце мальчишек и девчонок. Искорка эта, вновь, желает соединиться с остальными искорками в одну красивую картину. Однако волшебник сделал так, что вместо любящих искорок, одинокий осколок видит лишь тела и боится этих эгоистических оболочек.

"Ну как же мы тогда сможем с ним встретиться"? – удивился Ицик. "Благодаря страху", - ответила смерть и усмехнулась. Страх этот называется трепетом, и его суть в боязни разочаровать. Но нет, ты не подумай что речь идёт о страхе перед людским мнением. Речь идёт о тех, кто верит в то, что миром кто - то управляет. И они заботится о том, чтобы соответствовать желанию хозяина.


И есть между ними те, кто стремится соответствовать желанию хозяина в надежде на вознаграждение и страха наказания. В свою очередь, часть из них трепещет перед вознаграждением и наказанием этого мира, а часть пребывает в трепете перед вознаграждением и наказанием в мире будущем.

Но ни те и не другие ещё не готовы к дружбе с волшебником. Конечно же, они готовы любить его, но только любовь их подобна любви работника к своему боссу. И если появиться тот кто заплатит им больше, оставят прежнего хозяина. Ведь для таких работников важна зарплата, а не он сам.

И только того кому важен сам волшебник, называют мастером. Ведь трепет мастера и его награда в том, чтобы "одежда" была сшита в соответствии с желанием заказчика. И он готов соединиться с осколками своей души, вопреки сопротивлению эгоистической оболочки – тела. Ведь душа, это место в котором поселится волшебник.

Мастер рад сопротивлению эгоизма. Для него оно является признаком того, что его работа посвящена хозяину. И его радость и веселье от того, что есть радость и удовольствие у того, кто важен в его глазах.

Знаешь, раньше был обычай в одной древней книге описанный, - продолжала между тем старуха с косой. Если жених знатен и богат, а невеста его бедна, то предписано ей дарить обручальное кольцо жениху. Так как подарок тому, кто важен и велик в глазах дарящего, считается подарком и наградой ему самому.
 
                Продолжение следует.