Слишком красива для смерти

Татьяна Купор
Друзья! Это моя первая попытка написать сценарий, так что не судите строго!

Логлайн: Наследница крупной сети аптек Каролина должна найти убийцу своего отца, иначе враг настигнет ее первым.




ИНТ. ЭЛИТНЫЙ САЛОН КРАСОТЫ.
Каролина расплачивается с администратором, благодарит за услугу.
АДМИНИСТРАТОР. Вы выглядите просто потрясающе! Впрочем,  как всегда. Будем рады видеть вас снова!
КАРОЛИНА. Загляну, как только появится минутка.
Поправив ремень сумочки, направляется к выходу. У порога сталкивается с мужчиной, который едва не сбивает ее с ног. Каролина быстро оглядывает его. На мужчине поношенная легкая куртка и спортивные брюки темного цвета.
КАРОЛИНА (удивленно). Юра?!
МУЖЧИНА (хватая ее за руку). Каролина, нам надо поговорить.
Немного помешкав, Каролина выходит с Юрием на улицу.




НАТ. УЛИЦА.
Каролина направляется к машине. Юрий догоняет ее.
ЮРИЙ. Постой!
КАРОЛИНА (поворачиваясь к нему лицом). Нам не о чем разговаривать! После того, что ты сделал…
ЮРИЙ (преграждая ей путь). Это что ты сделала со мной! Твой отец позаботился о том, чтобы все двери престижных фармацевтических компаний были закрыты для меня. Теперь я вынужден сидеть без работы и денег, хотя у меня есть все для того, чтобы добиться успеха. Ты должна сказать правду своему папаше. Ведь я тебя и пальцем не тронул.
КАРОЛИНА. Какая теперь разница? Ты бросил меня из-за какой-то деревенской дуры! Назвал красивой оберткой, дорогой разукрашенной куклой. Думаешь, мне было приятно это слышать? Я же не виновата в том, что мой отец – владелец крупной сети аптек. Да, в отличие от тебя, я привыкла жить, ни в чем себе не отказывая. Но это не значит, что я не имею права быть счастливой.
Каролина отталкивает Юрия и быстро садится в машину. Заводит мотор и плавно опускает стекло.
ЮРИЙ. Ты еще пожалеешь!
КАРОЛИНА (мило улыбаясь). В следующий раз хорошенько подумай, прежде чем что-то говорить.

Машина трогается с места. Юрий стоит в смятении.




ИНТ. ГОСТИНАЯ.
Титр: Спустя два месяца.

Олег сидит на диване и курит сигарету. Каролина сидит в кресле напротив и безо всякого интереса листает модный журнал.
ОЛЕГ. Твой отец постоянно занят. Вчера мне снова не удалось с ним поговорить. Но точно знаю, что он хочет, чтобы свадьба прошла без лишнего лоска.
КАРОЛИНА (смотрит на Олега поверх журнала). Далась тебе эта свадьба! Только о ней и говоришь, как барышня!
ОЛЕГ. Ты не рада? (Каролина молча листает журнал) Не забывай, милая, что мы с Львом Викторовичем партнеры по бизнесу. Наш брак – это не просто сделка, это желание твоего отца. Кстати, в последнее время он выглядит не лучшим образом. Вид у него какой-то озабоченный. У него неприятности по работе?
КАРОЛИНА. Даже если и так, тебя это не касается!
Каролина бросает журнал на столик и поднимается с места.
КАРОЛИНА.  И запомни, наш брак ничего не изменит. У каждого будет своя личная жизнь!
Уходит. Олег смотрит ей вслед и делает недовольную гримасу. Затем берет ее журнал со стола и начинает увлеченно его просматривать.





ИНТ. Кабинет Льва Викторовича.
Каролина входит в кабинет. Ее отец стоит спиной к ней и смотрит в окно.
КАРОЛИНА. Папа, я так больше не могу! Можно нам как-нибудь поскорее пожениться и забыть о этом кошмаре?
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ (повернувшись лицом). Ты не понимаешь, насколько это серьезно.
КАРОЛИНА (перебивая). Да, я уже слышала! Ты хочешь объединить аптеки, которыми заведует этот недотепа, в одну сеть. Наш брак – выгодная сделка. Мы уже говорили об этом. Но я хотела поговорить с тобой о другом.
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ. О чем?
Каролина бросает на стол какие-то письма. Лев Викторович рассматривает одно из них.
КАРОЛИНА. Узнаешь?
ЛЕВ ВИКТРОВИЧ (удивленно). Письма Лизы? Откуда они у тебя?
КАРОЛИНА. Мне пришлось немного прибраться в твоем письменном столе. (Замечая, что Лев Викторович начал сердиться, продолжает) А что мне оставалось делать? Ты скрываешь от меня все, что связано с моей матерью. Я имею права знать!
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ. Это бессмысленно. (Собирает письма в одну кучу. Некоторое время смотрит на них, затем прячет их в ящик стола)
КАРОЛИНА. Ошибаешься. Я хочу знать правду.
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ (отворачиваясь к окну). Она не заслуживает этого.
КАРОЛИНА (после продолжительной паузы) Я знаю, что вы полюбили друг друга еще в университете. Мои бабушка с дедушкой, точнее твои родители, ведь я их совсем не знаю… В общем, они были против вашей свадьбы. Они считали, что мама не подходит тебе по статусу. Но вы все равно поженились. Остальное мне известно не понаслышке: мои драгоценные бабуля с дедулей перестали финансово вас поддерживать, а обо мне вообще предпочли забыть. Они где-то за границей. Ну, бог с ними. Скажи, почему вы развелись? Почему я с тех пор больше никогда не видела маму? Я помню лишь ее щеки, мокрые от слез и отчаянные объятия. Она ушла в то роковое дождливое утро, сказав мне на прощанье всего два слова: «Прощай, доченька». Что случилось, скажи мне!
Лев Викторович поворачивается, закуривает сигарету прямо в кабинете, садится в кресло.
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ. Хорошо. Я расскажу тебе.





НАТ. Улица. Вечер.
Чей-то силуэт стоит спиной к камере с телефонной трубкой в руках. Мужчина это или женщина, не разобрать. В следующем кадре виден только рот – губы растягиваются в легкой улыбке, обнажая ниточку белых зубов. Слышно только одно слово, сказанное глухим шепотом: «Пора»





ИНТ. Кабинет Льва Викторовича. Вечер.
Каролина сидит за столом, напротив отца, закрыв лицо руками. Мы видим пепельницу на столе, в которой лежат несколько сигарет. Лев Викторович взволнованно ходит по кабинету.
КАРОЛИНА. Как ты мог с ней так поступить?
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ (морщась) Она этого заслуживает.
Каролина вскакивает на ноги и возмущенно смотрит на отца. Лев Викторович останавливается возле двери.
КАРОЛИНА. Ты отобрал у нее все, даже меня! Конечно, тебе было неприятно и больно узнать об ее измене с твоим лучшим другом. Тебя можно понять. Но ты месяцами пропадал на работе, а ей, как и любой другой женщине, не хватало ласки и внимания.
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ. Думай, как хочешь. У меня свое мнение.
КАРОЛИНА. Это я уже поняла. Можешь и дальше себя жалеть. А я… Я хочу найти мать. И ты не сможешь мне помешать!
Каролина берется за ручку двери, собираясь выйти. Лев Викторович хватает ее за руку и резко разворачивает к себе. Каролина видит его перекошенное от злобы лицо и сдвинутые брови на переносице.
ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ. Ты никуда не пойдешь!
КАРОЛИНА. В самом деле? Закроешь меня в этом кабинете до самой смерти?
ЛЕВ ВИКТРОВИЧ. Хуже. Я приставлю к тебе охранника. Ты никуда не поедешь без моего разрешения!
Каролина смеется и гладит отца по щекам.
КАРОЛИНА. Отличный план, папуля! Я никогда не сомневалась в твоих умственных способностях. (Открывает дверь, переступает порог кабинета. Потом останавливается и поворачивается к отцу) Ах, да. Можешь нанять дюжину охранников. Боюсь, что рядом с таким очаровательным мужем, как у меня, мне скоро станет скучно. А я ведь люблю разнообразие (Подмигивает и закрывает за собой дверь).
Лев Викторович растеряно смотрит на закрытую дверь.





ИНТ. Спальня Каролины. Ночь.
Каролина ворочается в постели, пытаясь уснуть. Потом отбрасывает одеяло и садится в кровати. В комнате темно. Из окна льется слабый свет уличного фонаря. Внезапно Каролина слышит чьи-то голоса на улице. Она подходит к окну, которое распахнуто настежь, притворяет занавеску. Сначала ее взору открывается большой куст шиповника. Потом она замечает чьи-то две фигуры, пытается вслушаться в разговор.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Возьмите.
ВТОРОЙ ГОЛОС (берет какой-то сверток). Спасибо.
КАРОЛИНА (шепотом). Олег?! (закрывает рот рукой)
ВТОРОЙ ГОЛОС (ГОЛОС ОЛЕГА). Вам ясно, что от вас требуется? Не подведете?
ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что вы! Я все отлично помню. Не беспокойтесь, я вас не подведу.
ГОЛОС ОЛЕГА. Я и не думал беспокоиться. Бояться должны вы, потому что если что-то пойдет не так, мне придется…
ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Я все поняла.
ГОЛОС ОЛЕГА. И помните: идеальное убийство – не то, при котором невозможно найти убийцу, а то, при котором невозможным считается сам факт убийства.
Голоса умолкают. Из поля зрения Каролины исчезают и фигуры. Она прислоняется к стене, прижимая руки к груди. Ей тяжело дышать.
КАРОЛИНА (всхлипывая, тихим голосом) Я могла подумать об Олеге все, что угодно, но убийство – разве это возможно?
Подходит к журнальному столику, берет стакан, подносит его ко рту, желая выпить. В стакане нет воды.
КАРОЛИНА. Черт!
Хватается за вспотевший лоб, выходит из комнаты в полутемный коридор.





ИНТ. Коридор.
Каролина идет и оглядывается по сторонам. Коридор пуст. Тихонько направляется в сторону кухни. Вдруг слышит скрип половицы и чьи-то тихие, крадущиеся шаги. Каролина в ужасе замирает.
Шаги приближаются. Мы видим расширенные от страха глаза Каролины, дрожащие губы, стиснутые в кулак руки. Наконец, она делает шаг в сторону кухни и тут же резко останавливается, замечая в свете ночника чью-то тень.
КАРОЛИНА (дрожащим, слабым голосом). Пожалуй, пора всерьез обдумать предложение папы насчет охранника.
Тень приближается. Это Олег. Он выглядит смущенным.
ОЛЕГ (останавливаясь, почти шепотом) Здравствуй, дорогая.
Каролина медленно кивает.
ОЛЕГ. Мучает бессоница?
КАРОЛИНА. А тебя? (Тут же прикусывает губу и быстро оглядывает Олега. На нем черная куртка, наброшенная невпопад, и черные брюки)
ОЛЕГ (перехватывая ее взгляд) А я вот… Решил прогуляться… (Нервно ломает пальцы) То есть… Провожал подружку…
КАРОЛИНА. Подружку?
ОЛЕГ. Ну да. Ты же сказала, что у каждого своя личная жизнь. Вот я и решил последовать твоему совету.
КАРОЛИНА. Вот как?
ОЛЕГ. А ты?
КАРОЛИНА. А что я?
ОЛЕГ (смотрит на нее внимательно). Что ты делаешь в темном коридоре в такое позднее время? Я думал, ты уже спишь…
КАРОЛИНА. Да, просто… Жажда замучила.
ОЛЕГ (нахмурившись) Ты ничего не видела на улице?
КАРОЛИНА. Нет. А что там, на улице?
ОЛЕГ (разводит руками) Прощался с подружкой.
КАРОЛИНА. Ах вот оно что.
ОЛЕГ. Читал ей стихи Есенина. Она у меня интеллектуалка.
КАРОЛИНА. Как романтично!
ОЛЕГ. И весьма громко читал, надо признаться.
КАРОЛИНА. Правда? Я не слышала. (Нервно потирает руки)
ОЛЕГ. Спокойной ночи (Больно стискивает ее ладонь, Каролина морщится от боли) Еще увидимся.
Олег торопливо идет в свою комнату. Каролина возвращается к себе, закрывает дверь на замок и прислоняется к двери.
КАРОЛИНА (шепотом). Я выясню, что задумал этот негодяй. Я все выясню и выгоню его отсюда.
Каролина закрывает окно и ложится в постель.






ИНТ. Гостиная. Утро.
Каролина входит в гостиную, снимая на ходу верхнюю одежду. Плечом она поддерживает телефон, прислоненный к уху.
КАРОЛИНА. О, ты зря пропустила шоппинг! У меня настроение просто замечательное! Да, я уже приехала. (Бросает пакеты на диван) Сегодня я хочу поговорить с папкой. Он сказал, что будет в три. (Замечает его ботинки на пороге). Видимо, он уже пришел. Я тебе перезвоню.
Прячет телефон в сумочку, направляется в сторону лестницы.
КАРОЛИНА. Пап! Ты дома?
На ее оклики никто не отзывается. Наконец, в гостиную вбегает перепуганная домработница.
ДОМРАБОТНИЦА. Каролина, наконец-то вы пришли! Там… там…
КАРОЛИНА. Что случилось?
ДОМРАБОТНИЦА. Какое несчастье! (Бросается ей в ноги)
КАРОЛИНА. Да что же случилось, черт возьми? (Заставляет ее подняться)
ДОМРАБОТНИЦА. Ваш отец…
КАРОЛИНА. Господи, что с ним?
ДОМРАБОТНИЦА. Он…
КАРОЛИНА (хватает ее за плечи) Да говори уже, идиотка!
ДОМРАБОТНИЦА. Он мертв.
Каролина пораженно молчит. Домработница поднимается по лестнице, Каролина медленно следует за ней. Они заходят в самую дальнюю спальню. Каролина кричит от ужаса. Мы видим только руку с пистолетом, поникшую на ручке кресла, и книгу Набокова «Лолита», испачканную пятнами крови.
ДОМРАБОТНИЦА. Я видела, что он очень рано вернулся с работы… Выглядел он усталым. В доме было подозрительно тихо, Лев Викторович не попросил даже кофе в кабинет. Я решила заглянуть к нему и узнать, не нужно ли чего… А он уже был мертв…
КАРОЛИНА (в полубеспамятстве): Этого не может быть!
Каролина теряет сознание.




ИНТ. Спальня Каролины.
Каролина открывает глаза, видит перед собой потолок. Затем в поле ее зрения возникают неясные контуры лица Олега. Она приподнимается на локтях и обнаруживает себя лежащей на кровати.
КАРОЛИНА. Что случилось?
ОЛЕГ. Как ты себя чувствуешь?
КАРОЛИНА. Я что, потеряла сознание?
ДОМРАБОТНИЦА. Да. Вы так побледнели… Господи, как же жалко! Такой человек хороший был… Такой хороший был!..
ОЛЕГ (домработнице) Оставь нас!
Каролина слышит звук закрывшейся двери.
КАРОЛИНА. О чем это она?
ОЛЕГ. Каролина, ты же…
КАРОЛИНА. Ты можешь внятно сказать?
ОЛЕГ. Лев Викторович, он… покончил с собой.
Каролина смотрит на Олега. Ее глаза распахнуты от ужаса. Ее тело содрогается от рыданий. 
КАРОЛИНА. Он не мог, слышишь? Он так любил жизнь…
ОЛЕГ. …Его уже унесли. Как хорошо, что я поехал к тебе. Бедная моя девочка… Я все устрою, обещаю. Слышишь? Я вызвал Марию, она все уберет…
КАРОЛИНА (всхлипывая, хватаясь за голову) Ты не понимаешь… Это просто невозможно! Его убили!
ОЛЕГ. Я все понимаю. Но тебе нужно успокоиться. Ты не должна терять надежды.
КАРОЛИНА. Да какая, к черту, надежда, когда мой отец умер? Как мне дальше жить? Ведь папа умер!
Олег берет Каролину за руку, но она отшвыривает ее и вскакивает с места.
КАРОЛИНА. Зачем ты приехал? Снова издеваться? Я же просила тебя больше не появляться в моем доме. Убирайся вон…
ОЛЕГ. Зачем ты так? Я твой друг.
КАРОЛИНА (нервно смеясь) Друг? Папа старается не заводить лучших друзей.
Олег молчит. Каролина отворачивается, вытирая слезы.
ОЛЕГ. Каролина, я все понимаю, но ты должна успокоиться, слышишь? Ты должна быть сильной. Рано или поздно Лев Викторович все равно бы наложил на себя руки. Он влез в большие долги.
КАРОЛИНА. Убирайся к черту! (Каролина бросается к выходу, но Олег удерживает ее за руку). Вон, я сказала! Видеть вас всех не хочу!
Каролина пытается вырваться, но Олег не отпускает ее. Тогда она прижимается к его груди и отчаянно рыдает.





ИНТ. Спальня Каролины. Утро.
Каролина беспокойно лежит на кровати, глаза ее закрыты. Ей снится сон, в котором она видит два силуэта за окном, возле куста шиповника. Затем видит безвольно поникшую руку отца, держащую пистолет. Вскрикивает и просыпается.
КАРОЛИНА. Это он! Это он все подстроил!






НАТ. Кладбище. День.
Вдали мы видим небольшую толпу людей, одетых в темную одежду. Они потихоньку начинают расходиться. Один человек стоит поодаль от них, как бы в стороне. Это Каролина. Она одета в длинное черное платье и туфли. У нее красные от слез глаза и очень бледное лицо. Кто-то зовет ее. Каролина оборачивается и видит Юрия.
КАРОЛИНА. Что ты здесь делаешь?
Юрий подходит совсем близко.
КАРОЛИНА. Я умру, если ты тоже скажешь, как тебе жаль моего отца. Он не делал этого. Тот, кто убил его, все подстроил.
Юрий кладет руки ей на плечи. Каролина внимательно смотрит на него.
ЮРИЙ. Я хотел извиниться. Прости меня. Я грубо обошелся с тобой, наговорил много глупостей. Мы ведь знакомы с детства. Ты знаешь, какой я вспыльчивый.
КАРОЛИНА (глядя в сторону) Ничего.
ЮРИЙ (после продолжительной паузы) Что теперь будешь делать?
КАРОЛИНА. Не знаю. Сейчас мне вообще не хочется жить (Прижимает руку к груди и опускает голову) Так тяжело на душе. Я не смогу без него жить.
ЮРИЙ. Будет тяжело. Но ты справишься.
КАРОЛИНА. Я так не думаю.
Появляется Олег. Он одет в ту же черную куртку и темные брюки, в которых видела его Каролина в темном коридоре. Она смотрит на него с плохо скрываемой злостью. Юрий растеряно пожимает Олегу руку.
ОЛЕГ (Каролине). Пойдем. Я отвезу тебя домой.
КАРОЛИНА (отходя от него на шаг). Я никуда с тобой не поеду.
ОЛЕГ. Я должен позаботиться о тебе.
КАРОЛИНА. Вот как? Может, сначала объяснишь, что за сверток ты передавал в ту ночь, когда мы столкнулись с тобой в коридоре?
Юрий смотрит на Олега с интересом. Олег делает вид, будто не замечает этого взгляда.
ОЛЕГ (Каролине) Я тебе уже все объяснил.
КАРОЛИНА. Твои объяснения кажутся мне неубедительными.
ОЛЕГ. По-моему, сейчас не время и не место обсуждать эту тему.
КАРОЛИНА. Да, ты прав. Я больше не могу находиться здесь. (Переводит взгляд на Юрия) Отвезешь меня домой?
Юрий кивает. Каролина уходит, даже не взглянув на Олега. Юрий идет следом за ней. Олег останавливает его, схватив за плечо.
ЮРИЙ (возмущенно). В чем дело?
ОЛЕГ. Без глупостей, понял? Я приглядываю за вами.
Юрий оглядывает его с ног до головы презрительным взглядом.





ИНТ. Спальня Каролины. День.
Каролина сидит на кровати. Ее взгляд печальный, волосы растрепаны.
КАРОЛИНА. Отец никогда не отчаивается, наоборот, часто улыбается. Прости, я не могу говорить о нем в прошедшем времени. (Всхлипывает, вытирает платком глаза). Я не умею ценить каждый миг, как он. А теперь, когда он ушел, жизнь вообще стала сущим кошмаром. Я не могу смотреть на его фотографии, потому что понимаю – больше никогда его не увижу ЖИВЫМ. Никогда. И теперь все его фотографии лежат в самом дальнем углу шкафчика. Я боюсь их доставать. (Ненадолго закрывает глаза) Папа всегда говорит, что бизнес – это страшная штука.  В бизнесе царят просто волчьи законы, здесь каждый сам за себя. Он никого к себе близко не подпускает, никому не доверяет. Он редко рассказывает мне о своих делах, а я особо и не интересуюсь. Он такой жизнерадостный, деловой, заботливый… Был таким… Прости, Юра. Я больше не могу говорить.
Юрий понимающе гладит ее по руке.
Каролина поднимает трубку, набирает номер.
ГОЛОС В ТРУБКЕ. Слушаю.
КАРОЛИНА. Крестная, здравствуй! Это Каролина.
ГОЛОС В ТРУБКЕ. Боже, какая трагедия! Я уже прочитала утреннюю газету. Как ты, девочка моя?
КАРОЛИНА. Мне нужна твоя помощь.
ГОЛОС В ТРУБКЕ. Помощь? (Пауза) Какая помощь?
КАРОЛИНА. Понимаешь, я не верю в то, что папа застрелился. Я чувствую, что это убийство. А у твоего мужа хорошие связи в прокуратуре. Я хочу найти убийцу и…
ГОЛОС В ТРУБКЕ. Пойми меня правильно… Я бы с радостью. Но дело опасное. Коленьке не нужны проблемы на службе.
На лице Каролины смятение. Она молчит.
ГОЛОС В ТРУБКЕ. Пусть этим занимается полиция. Если  это действительно убийство, я думаю, виновника найдут. А у Коленьки сейчас много дел. И вообще, послезавтра он уезжает в длительную командировку, так что ему сейчас не до этого. Не обижайся. Еще раз прими мои соболез…
Каролина в ярости швыряет трубку. Достает из сумочки сигареты, закуривает.
КАРОЛИНА (Юрию). Вот, значит, как! Папа всегда помогал им деньгами, стоило только попросить. Они всегда льстили ему, заискивающе улыбались, и называли себя его друзьями. И что теперь? Когда папа убит, они и пальцем пошевелить не могут, чтобы помочь!
ЮРИЙ. Кто еще из родственников может помочь?
КАРОЛИНА (пожимает плечами). Тетка моя сущая мегера. К ней за помощью обращаться бесполезно. Представляю, как просияло ее лицо, когда она узнала об убийстве своего брата… Подожди, она еще имущество делить начнет. Так… Хороших друзей у меня нет. Разве что Настя, но она человек настроения. Вообще мой отец был не очень общительным человеком…
ЮРИЙ (усмехаясь, почти шепотом). Я успел в этом убедиться.
КАРОЛИНА (не услышав его слов) А ведь я даже не интересовалась, как проводил он время в командировках, с кем общался, какие места посещал… Конечно, у нас с ним были определенные места, куда мы изредка ездили обедать или ужинать, где отдыхали или просто общались. Но где бывал он без меня – я не знала. Эгоистка! (Бросает сигарету в пепельницу) Какой же я была эгоисткой! Я заказывала ему наряды, когда он ездил за границу по делам, я требовала изысканных подарков, денег, болтала без умолку, даже не замечая, как он устал после работы… (Морщится от боли) Когда он засыпал за столом под мои рассказы, я будила его и возмущалась, говоря, что он не может выделить мне даже минутку. А ведь я могла бы принести ему чаю в постель, послушать, как он рассказывает о работе… Но я этого не делала. Я думала только о себе! (В ее глазах стоят слезы)
ЮРИЙ (обнимая ее за плечи) Хватит, не казни себя.
КАРОЛИНА. Спасибо за поддержку. Но тебе пора. Кстати, где твоя спутница?
ЮРИЙ. Я сейчас свободен.
КАРОЛИНА (удивленно) Да? Ты же говорил, что она – та, которую ты искал всю жизнь?
ЮРИЙ (поднимаясь с места) Я ошибся. Такое бывает. Ладно, не буду тебе надоедать. Созвонимся.
Каролина кивает. Юрий берет куртку и у порога поворачивается к Каролине. Она сидит на диване спиной к нему. Его взгляд недружелюбный, холодный. Уходит.





ИНТ. Гостиная. День.
Кто-то стучит в дверь. Каролина идет открывать. На пороге заместитель Льва Викторовича и его лучший друг – Андрей Юрьевич.
КАРОЛИНА (пропуская его в гостиную) Здравствуйте, Андрей Юрьевич!
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Здравствуй, Каролина. Как ты?
КАРОЛИНА (опуская глаза) Терпимо.
Андрей Юрьевич присаживается на диван, Каролина просит домработницу сделать две чашки кофе. Присаживается в кресло напротив.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Каролина, Лев был замечательным человеком… Мы с ним давно дружим. (Пауза) Мне также нелегко, как и тебе, смириться с его смертью. Без него дела пришли в запустение.
Каролина молчит, скрестив руки на груди.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Нам нужен директор, понимаешь? Лидер. Иначе все, ради чего жил твой отец, рухнет.
КАРОЛИНА. Что я могу сделать?
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Ты ведь работала у нас провизором. Ты многое знаешь, к тому же у тебя фармацевтическое образование. Ты должна занять место отца.
КАРОЛИНА. Я не смогу управлять этим бизнесом. У меня не получится, Вы же знаете. Это не мое. Папа редко посвящал меня в свои дела.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Я помогу тебе.
КАРОЛИНА. Нет. У меня нет к этому способностей, как бы я ни старалась. Нужен профессионал, человек с опытом и хорошей репутацией.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. Предлагаешь объявить набор на эту должность?
Домработница приносит кофе, разговор прерывается. Каролина в раздумьях.
КАРОЛИНА (глядя вслед уходящей домработнице) Я думаю, что Вы должны занять место отца.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ (смотрит на нее внимательно) Это очень серьезное решение, Каролина. Ты должна подумать.
КАРОЛИНА. Я уже подумала.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ (делая глоток кофе) Я не хочу, чтобы ты думала, будто я всю жизнь только и стремился занять место Льва. Я могу остаться при своей должности и вести дела так, как делал это раньше.
КАРОЛИНА. Нет. Папа доверял Вам, я думаю, что он одобрил бы мое решение. Прошу Вас, займитесь делами вплотную, не допустите разорения.
АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ (мягко улыбаясь) Я рад, что ты тоже мне доверяешь. Я постараюсь оправдать твои ожидания.
С этими словами встает и уходит. На пороге пожимает Каролине руку, прощается. Каролина закрывает дверь. Вид у нее задумчивый.





НАТ. Возле дома.
Юрий подъезжает к дому Каролины на машине. Каролина выходит из дома и приветливо машет ему рукой. Появляется Олег. Он преграждает Каролине путь.
ОЛЕГ (возмущенно) Ты в своем уме?
КАРОЛИНА. Я тоже рада тебя видеть.
ОЛЕГ. Ты доверила Андрею Юрьевичу все дела?
КАРОЛИНА. Да. А что?
ОЛЕГ. Я ему не доверяю.
КАРОЛИНА (язвительно). Прости, что не спросила твоего мнения. (Хочет пройти к машине Юрия, но Олег не дает ей этого сделать). Что такое? Ты чем-то недоволен?
ОЛЕГ. Я мог бы занять место твоего отца.
КАРОЛИНА (поднимая брови) Ах вот оно что!
ОЛЕГ. Мы были партнерами с Львом Викторовичем. Я разбираюсь в этом бизнесе.
Юрий выходит из машины, подходит к ним.
ЮРИЙ (Каролине). Все в порядке?
КАРОЛИНА. Нет!
ОЛЕГ (одновременно с ней). Да! (Смотрит на Юрия недружелюбно) Нам с Каролиной нужно поговорить наедине.
КАРОЛИНА. О чем говорить? Андрей Юрьевич много лет был папиной  правой рукой. Он профессионал в этом деле. И вообще, мне решать, кого назначить директором. Я не собираюсь перед тобой отчитываться! (Отталкивает Олега и вместе с Юрием идет к его машине).
ОЛЕГ (бросая им вслед). Я этого так не оставлю!