Цыганский романс

Владимир Милов Проза
Сам романс: исполнение, видео ряд
https://www.youtube.com/watch?v=W7-jYcA5NqE

Как глупо жизнь прошла, как мутный сон похмельный,
Где до стеклянных брызг разбила ночь сюжет.
Бессмысленно кружат дней облетевших тени,
И, отплясав своё, ложатся в ворох лет.

Я отыграл своё, отпел, отскоморошил,
И ничего не жду, мне некуда спешить.
В грядущем пустота и грязь мирская в прошлом:
И рано умирать, и нет желанья жить.

Наверное, пора, всё лишнее отбросив,
Пожитки собирать в далекие края,
Мой пылкий ум трезвит дыханьем тлена осень,
Которая из них последняя моя?

Я чувствую во мне, слабеет жажда жизни,
И холод на душе, и в сердце пустота,
А все мои труды – ночей бессонных мысли,
Лишь суета сует и духа маета.

Опять с тревогой жду шуршанье листопада
И слышу скрежет в нем на кладбище лопат,
Коль так произойдет – печалиться  не надо –
Ведь в том, что смертны мы, никто не виноват.