Настоящий польский артист

Ан Леере
Польша переживает трудные времена. Оно и понятно, быть в Европе заштатной шестеркой не хочется, а приходится. Вот только беда в том, что на роль шестерки появились конкуренты. Литва. Эстония. Латвия. Венгрия.
Осознав все, Польша пошла в наступление. СМИ пестрят сообщениями о том, что польские власти обратились за помощью к ряду крупных европейских лабораторий для реализации планов по эксгумации всех жертв авиакатастрофы, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский.
Кому и зачем это надо? - возникает вопрос. Коль кто-то что-то раскапывает, то стало быть кто-то что-то ищет. Например золотой злотый, который был в кармане у Качиньского? При чем злотый этот не простой, а раритетный. Типа...артефакт. Возможно, его в руках держал сам Пяст.
Тем не менее польские власти дают другие пояснения. Они утверждают, что эксгумация всех погибших, которую решено провести в рамках нового расследования катастрофы, может позволить получить дополнительную информацию о причинах трагедии. Ранее правящая в стране консервативная партия "Закон и справедливость" решила возобновить расследование этой авиакатастрофы на государственном уровне. Бедный Качиньский, похоже его останки, как известного польского авантюриста не скоро обретут покой.
О причинах трагедии лайнера писали много, да и причина катастрофы давно всем понятна. По моему личному мнению, президент Качиньский хотел быть похороненным в Катыни, правда, это государственная тайна новой Польши. О ней не распространяются.
Но некоторые утверждают, что Польша использует трагедию с Ту-154 в информационной войне против РФ и эксгумация тел жертв смоленской катастрофы начнется после ознакомления прокуроров со всеми материалами дела, которое состоит из порядка тысячи томов. По словам представителя прокуратуры, разработан новый план следствия, который требует детального изучения материалов. Видимо в Польше много авантюристов, которые готовы копать и перекапывать ради одной простой цели - не дать Польше в последних строках новостных сообщений. Польша - это же не Литва или Латвия.
В СМИ масса информации о том, что самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек,  летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все погибли. И как понятно уже давно и всем, погибли они по глупости, которая и является стечением обстоятельств.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Надо полагать, пилоты президентского лайнера были достаточно опытные, чтобы суметь его посадить при условии, что будет нормальная видимость. Понятно, что польские пилоты самые лучшие в мире, но похоже в Польше много чиновников которые желают это опровергнуть.
После катастрофы в Интернете появилось много фейков. Прокуратура Польши сообщала, что непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера. Проводившая расследование катастрофы президентского самолета комиссия пришла к выводу: смерть пассажиров и членов экипажа наступила от множественных механических повреждений тела несовместимых с жизнью. Перегрузка в момент столкновения самолета с землей была колоссальная - более 100g. То, что сейчас Польша приняла решение об эксгумации, может, с одной стороны, говорить о том, что в свое время польские патологоанатомы не до конца проделали какие-то работы. С другой, мне кажется, это, скорее всего, желание перевести стрелки с тех проблем, которые действительно надо было решать. Там было несколько очень серьезных нарушений. Так, экипаж не имел достаточную подготовку к полету на данном типе воздушного судна. Все его тренажерные подготовки были просрочены. Решение произвести заход на посадку при видимости аэродрома 100 метров - тоже нарушение со стороны экипажа. В кабине находился посторонний человек, который оказывал непосредственное воздействие на принятие решения командиром.
Результаты расследования доступны в сети, но тем не менее...Тема, как сказать не закрыта. Почему? Да хотя бы потому, что Польша хочет видеть свое название (название!) в передовицах новостных сообщений. А поскольку хвастаться нечем, то можно раскопать гроб с останками президента-артиста - глядишь и название Польши будет в передовицах.
Извлекла ли Польша уроки из катастрофы под Смоленском? Думается - нет! Ведь кто-то отвечал за безопасность президента, за выполнение полетов, в том числе и этого. Кто-то отвечал за профессиональную подготовку экипажа. Кто-то отвечал за другие вещи, которые могут быть нам не известны. И, скорее всего, эти люди не были в составе делегации, они остались на земле. Кстати, в первые часы после катастрофы в интернете появилось много фейков. Но экспертиза, проведенная не только российской, но и польской стороной, показала: смерть у всех находившихся на борту наступила в результате того, что самолет сначала левым крылом столкнулся с деревом, крыло подломилось, и в течение 3-4 секунд развился запредельный крен. И столкновение с землей происходило уже с поднятыми к небу шасси. В такой ситуации, поверьте, никто не выживает.
О березе посаженной накануне под Смоленском Путиным было много разговоров. Но, дерево - это дерево, даже если его посадил четыреста лет назад Иван Сусанин.
Что хочет найти польская сторона через шесть лет после катастрофы - трудно понять. Появилась информация, что якобы найдена какая-то новая звукозапись. Но все выписки радиообмена между диспетчерами и экипажем воздушного судна опубликованы, находятся в открытом доступе. Они переведены на русский, переведены на английский языки. Это не секретная информация.
Если появится информация о том, что в Качиньском кровь русского - это будет сенсация?
Расшифровка аудиозаписи, составление так называемого протокола ведения радиосвязи проводилось специалистами Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями Польши. И под этим протоколом стоят также подписи специалистов от польской стороны. Подписи показывают, что специалисты с польской стороны согласились с тем, что было написано на бумаге, насколько правильно было перенесено на бумагу то, что звучало в эфире.
Все записи в свое время были предъявлены международному авиационному сообществу. Поэтому сейчас говорить о том, что там было что-то другое, или, что появились другие записи, - это как-то не совсем серьезно, и не совсем профессионально.
Если там что-то появится новое, то надо будет ставить вопрос, а откуда это появилось, не является ли это каким-то техническим воздействием на те аудиозаписи, которые были.
Читается так, что на борту самолета были какие-то агенты-смертники? Типа. А может быть президент Качиньский хотел погибнуть под Смоленском, как настоящий польский президент и польский артист.