Другая жизнь

Олег Ратай
                Начало

   Николай Петрович сидел у окна. Хотелось бы написать Коля, только какой к черту Коля, когда уже за полтинник. Он сидел у окна, пил кофе и думал, что жизнь не удалась. Характер стал совсем ни к черту.

   Вчера вон кота зашиб. Кот, конечно, сам виноват. Пока он по углам гадил - еще ничего. Ткнешь носом и выкинешь. Потом стал прямо посреди комнаты, не стесняясь хозяина. Учение стало жестче, а он все равно в дом лезет. Но уж когда он стал гадить на кровать... И пнул-то случайно, но крепко.

   - И куда же это я попал? - спросил кто-то за спиной.
   Николай Петрович повернулся. Под потолком висел непонятный шар сантиметров сорок в диаметре.

   - Так, абориген, - сказал шар, - сейчас, сейчас.
   Николай Петрович почувствовал какое-то шевеление в голове.
   - Ясно, - сказал шар, - опять техники напутали. Ну по возвращении я устрою им сладкую жизнь. А пока... Ну что, абориген, давай знакомиться?

   - Я не абориген, - обиделся Николай Петрович.
   - А кто?
   - Николай Петрович. А вы?

   - А я...
   Шар произнес что-то непонятное.
   - Ага, непонятно? Ну, давай подберем мне местное имя. Я, когда по другим мирам шляюсь, всегда так делаю.

   - Ну, может, Юра? У меня брата так звали.
   - Звали?
   - Болел он, давно уже.

   - Понимаю. Ну Юра так Юра.
   - А вы что, часто в других мирах бываете?
   - Да как отпуск, так и бываю.

   Николай Петрович смутился, но все-таки спросил:
   - А почему у вас форма такая?
   - Шар, что ли? - удивился Юра, - а что, самая экономичная форма. Ну, если тебе так удобнее...

   И Николай Петрович увидел перед собой мужчину лет сорока на вид, белобрысого, роста среднего, самой неприметной внешности.
   - Ну, с чего начнем-то?

   - Не знаю, - растерялся Николай Петрович.
   - Я, когда в другой мир захожу, люблю их пищу пробовать. У вас, значит, через желудок.

   - У меня только кофе. Остальное готовить надо. Да, а почему у меня в голове так неприятно в голове шевелится, когда вы разговариваете?
   - Мысленное общение, - ответил Юра.
   - А по-нашему нельзя?

   - Да в общем, можно. Язык вот ваш выучить... Ну, потерпи немного.
   Минуты через две шевеления в голове у Николая Петровича Юра-шар заговорил уже нормально:
   - Ну, где там кофе твой?

   - Я сейчас принесу. Вон на столе. Чайник только закипит.
   - Сиди, - махнул рукой Юра.
   Рука у него вытянулась немыслимо, заварила стакан кофе и вернулась обратно.

   - Это как это у вас?
   - Что как? - удивился Юра. - Ах да, вы же не трансформируемые. Ну вот так. И не надо называть не вы. Так как, поводишь меня по вашему миру?

   Николай Петрович смутился:
   - Я не могу. Мать у меня больная в соседней комнате. Я и на полдня отлучиться боюсь.

   Юра-шар задумался.
   - Придется самому. Надо бы предварительно немного информации о вашем мире. Где у вас хранилище информации?

   - Ну, раньше в основном библиотеки были. Книги, журналы. Вон у меня парочка справочников лежит.
   - Ух ты, печатные, - восхитился Юра. - Надо будет парочку прихватить, похвастаться. Подаришь?

   - Ну... конечно.
   - А сейчас у вас что?
   - Сейчас библиотеки тоже остались, но в основном все в цифровом виде, Интернет опять же.

   Николай Петрович показал на ноутбук на краю стола.
   - А ну включи, - скомандовал Юра.
   Николай Петрович включил ноутбук и объяснил устройство Интернета. Как мог, конечно.

   - Да-а, - разочарованно сказал Юра. - Не будет дела. Пойдем-ка выйдем на свежий воздух, подумаем. Николай Петрович и Юра-шар вышли к калитке.
   Хоть день только начинался, солнце у же жарило вовсю. Николай Петрович взмок через пятнадцать минут, Юре-шару было плевать на жару, и Николай Петрович ему искренне завидовал.

   Смотреть было не на что: обычная суета в маленьком городке в рабочий день. Народ мимо пробегал молча, и было его мало. В основном автомобили. Пробежала собачья свадьба, и Юра-шар заинтересовался:
   - Это что?

   Николай Петрович вкратце объяснил, что такое собаки и принципы их размножения. Юра-шар опять задумался.
   - Это и люди так размножаются?
   - Да почти все живое, что на Земле. Ну кроме растений, и еще кое-что по мелочи.

   - Решено, - сказал Юра, - побегаю-ка я кобелем. Сейчас найду подходящего, сначала трансформируюсь обратно в шар, подберусь к нему поближе, пригляжусь и в мозгах покопаюсь, и трансформируюсь в кобеля. Побегаю полдня, послушаю разговоры, подсобираю информации, а там и видно будет. Позже подойду.

   Николай Петрович попросил:
   - Ты только возвращайся в ту половину дома, что и в первый раз. Мать туда не заходит. Ну, чтобы не пугалась и разговоров не было.
   - Хорошо, хорошо.
   - Да, вот еще...

   Но Юра-шар уже исчез, и Николай Петрович пошел заниматься своими делами. А дел в своем доме всегда хватает. Уже ближе к вечеру, накормив мамку и напоив чаем, Николай Петрович пошел в рабочую половину. И почти сразу появился Юра-шар.

   Правда сейчас он был не совсем шар: весь в каких-то ямках, как погрызенный, и свечение тусклое. Затем он принял человеческий облик. Как он впоследствии объяснял Николаю Петровичу, трансформироваться можно лишь через промежуточную стадию шара.

   Выглядел он неважно: штаны в лохмотьях, сквозь которые видны были глубокие рваные раны, впрочем, уже закрытые коркой спекшейся крови. Но бодрости духа он не терял.

   - Ничего-ничего, что-то я все-таки узнал.
   - Что же случилось? - спросил Николай Петрович.
   - Не учел я чего-то. Хотел в их свадьбе поучаствовать, так они как набросились.

   Николай Петрович почувствовал некоторую неловкость.
   - Забыл я сказать, что они чужих не любят. А ты еще, наверное, и запах не сумел воспроизвести.

   - Ерунда, - отмахнулся Юра здоровой рукой, - к утру регенерирует. Я до утра у тебя останусь, подлечусь, ты не против?
   - Конечно.
   Николай Петрович подумал, что гость очень удобный: кормить не надо, в туалет по ночам шляться не будет.

   Юра-шар продолжил:
   - А утром я сам пойду пошляюсь по вашему миру.
   - Ну... если у тебя есть такая уверенность.
   - Не бойся, - захохотал Юра, - уверенность имеется.

   Следующая неделя прошла обычно, но когда Николай Петрович заходил в Интернет, он мог примерно следить за передвижениями гостя из другого мира. То и дело попадались странные новости.

   В Аргентине непонятным образом исчез задержанный из полицейского участка. В Брюсселе на оживленной улице грузовик почти наехал на прохожего, неудачно переходившего улицу, но тот пропал, а водитель проходит медицинское обследование.

   В Афганистане на базаре взорвали бомбу, и множество очевидцев в голос утверждали, что один из пострадавших с тремя глубокими ранами в груди поднялся и ушел самостоятельно. И еще много в том же духе. Видно было, что резвился Юра-шар основательно.

   А через неделю он снова появился у Николая Петровича. На этот раз без видимых повреждений, энергичный, оживленный.
   - Ну, как прогулялся? - спросил Николай Петрович.
   - Неплохо, неплохо.

   - Отпуск удался?
   - Ну, скорее это выходной.
   - Выходной на десять дней? - удивился Николай Петрович.

   Юра-шар задумался.
   - Как бы это объяснить. Как я понял, до теории временных деформаций вы еще не дошли.

   Николай Петрович немного помнил институтский курс.
   - Это ты про пространственно-временной континуум, что ли?
   Юра-шар досадливо отмахнулся:
   - Нет, я совсем про другое. В общем, за это время у нас прошло полдня. Будет время отдохнуть, а завтра на службу.

   - А чем ты у себя занимаешься? - спросил Николай Петрович.
   Юра-шар опять задумался.
   - Ну, в автономный период я что-то вроде вашего государственного служащего среднего уровня.

   - Как это в период автономии?
   - Так у нас бывают периоды автономии и периоды слияния. Автономные члены общества тоже организованы в те или иные структуры.

   Николай Петрович ничего не понял и снова спросил:
   - А в период слияния вы что делаете?
   Юра-шар вздохнул:
   - А вот это, Коля, тебе не дано понять, а мне не дано объяснить.

   Оба помолчали, затем Юра-шар сказал:
   - А пошли со мной.
   - Как это? - растерялся Николай Петрович. - Насовсем, что ли?
   - А хоть и насовсем.

   В это время за стенкой натужно закашлялась мать Николая Петровича.
   - Слышал? - спросил он, - вот оно мое насовсем.
   - Ну хоть отпуск тебе строю, - сказал Юра. - Дней на десять.
   - Я же тебе говорю...

   - Так здесь пройдет часа три, а у нас дней десять, - ответил Юра-шар.
   - Ну если так...
   - Но это уже в следующий раз. Я обязательно зайду. Конечно, ничего в вашей деревне нет, но тебе я немного помогу, как это сказать...

   - По-дружески?
   Юра-шар заинтересовался:
   - Это как?

   - Ну, друзей в жизни бывает трое или четверо. Остальные - приятели. А дружба - это взаимная симпатия. Бывает между мужчинами.
   - А у мужчины и женщины?

   - Там это немного по-другому. Любовь или что-то попроще. Но там это уже связано с продолжением рода.
   - А у женщины и женщины?

   - А там не бывает ни того, ни другого, - засмеялся Николай Петрович.
   - Ну тогда по-дружески. В общем, жди.
   - И долго?
   - Не знаю. Месяц, два, три. Там еще период слияния. Недолго, но все-таки. Жди, в общем.

   Николай Петрович почувствовал, что происходящее все больше походит на реальность, и забеспокоился:
   - А как там у вас?
   - Увидишь. Жить можно, - ответил Юра. И исчез.

                Продолжение следует