Разочарования успокоили мою душу

Нина Климович 3
 
 

 Не могу утверждать, что то, о чём возникло желание написать, меня  тревожило более сорока лет.   Однако решилась написать о человеке, с которым общалась  в разные периоды своей жизни.  Иногда меня посещали мысли, что с ней когда-то коллектив поступил несправедливо.  Почему? Её не простили.   Кто не ошибается в жизни? Все мы   вольно или невольно совершаем  ошибки. Но не всегда признаём  их.  Не так ли?
Я расскажу об учительнице английского языка, с которой  мы работали  в школе посёлка,  куда мы переехали. Её звали Людмила Михайловна. Красавицей, может быть, многие её не считали, но для меня  она казалась такой обаятельной, хорошенькой и привлекательной.    
Её сын Эдик был ровесником моей дочери.  Людмила Михайловна была старше меня на шесть лет. Мне нравилось в ней всё. Она, так мне, казалось тогда, внешне была моложе меня, всегда улыбчивая,  вежливая и внимательная. Она -   талантливая:  рисовала, писала  красивым шрифтом, пела, танцевала. Я старалась взять с неё пример в том, что для меня было применимо. Я не была так талантлива, как она, поэтому чувствовала в её присутствии себя серой мышкой. По молодости я всё принимала за чистую монету.    Мысли, что  бывают «артисты», умеющие показать внешне обаятельность, а в душе у них чернота, не посещали  меня. Но это относительно  женской половины человечества. Мужчины не обольщайтесь.  ( Шутка). Относительно вас у меня было другое мнение, но уверяю – хорошее.
 Я  так обожала её, что мне казалось, что даже  то, как она послала однажды  по телефону своего гуляющего мужа, было сделано вполне достойно. Сама- то я нецензурных слов  в своём присутствии не приемлю.  Но ей, мне казалось, я могла всё простить.
Дело было в понедельник. Вторая перемена. Почти все учителя в учительской.   Прозвенел телефонный звонок. Секретарь пригласила Людмилу Михайловну к телефону. Через минуту Людмила  Михайловна обратилась к коллегам:                - Коллеги, извините, пожалуйста, за то, что я скажу своему мужу. –
В трубку сказала, чтобы он пошёл на три буквы, чётко озвучив их. Бросила трубку.   И снова  обратилась к нам:
- Ещё раз простите. Не сдержалась. Не ночевал дома три ночи.-
Я поняла, что в семье не всё ладно. Мне так было её жалко.
Дружила  Людмила Михайловна с одинокой женщиной, учительницей математики.  Мне, показалось, что в  коллективе, они не пользовались уважением. Почему? Тогда я не знала,  что они  способны  на подлые дела. У моей коллеги, были попытки и относительно меня. Но я оказалась ей «орешком» не по зубам. В школе нас было четыре учительницы математики. Две  сразу меня приняли в свою команду, а третья изучала, осторожничала и делала попытки в чём-то принизить меня.
Только после их увольнения  узнала я, что эта парочка способна была на многое, что могло бы изменить моё мнение о них. Совершили они гадкий поступок относительно молодой учительницы английского языка, которая прибыла в школу  до их увольнения.
К началу следующего учебного года о их выходке стало известно в районо, пришла депеша из края. Была проверка в школе. Ничего написанного ими не подтвердилось. Наша школа была одной из лучших городских школ.   Было девять городских школ:  в городе  Гулькевичи -  семь и две в нашем посёлке.
Прошло несколько лет. Людмила Михайловна рассталась со своим мужем и решила вернуться в наш район. Вакансии учителя английского языка были в трёх школах, в том числе и  нашей. Заведующий районо отправил её именно в нашу школу, заведомо зная, что её не примет ни администрация,  ни коллектив.   Ему это и надо было, по известной вам причине.
                Так и случилось. Я не была против неё, но мой одинокий голос, как бы, ни чего не значил для её судьбы. Но оказалось не так.  Замечен он, всё- таки был. Меня  пригласили в кабинет директора. Там  объяснили, что у директора с завучем было желание проголосовать так же по-человечески, как проголосовала я, но  большинство коллектива школы и  коллектив районо против неё. Петр Осипович ( так звали директора школы) – был для меня, как отец родной.  Всё самое лучшее было связано с ним. Всё мои печальные мысли он мог, как мне казалось, прочесть.  Почему ?  Сделаю отступление от темы., чтобы попытаться дать ответ на этот вопрос.
Все заседания коллектива были в 17ч 10 минут, так как во вторую смену работала начальная школа. Готовясь к посещению собрания учителей, младшенькую дочь я отвезла к свекрови на 30 минут, её заберёт муж, возвращаясь с работы. Старшую дочь, взяв из садика, забрала с собой.
. Дедушка Петя, так ей было позволено называть директора, всегда встречал девочку  с улыбкой, гладил по головке и угощал конфеткой. Так было и в очередной раз. Обсуждали вопросы, возникшие, после выступления завуча. Погода начала меняться. Было, похоже, что скоро пойдёт дождь. Я переживала, если так будет, то вымокнут все детские вещи и пеленки, которые, наверно, уже высохли.. Директор подошёл ко мне и тихо спросил:
- Что случилось? –
- Пока ничего, но дождь может намочить….-
- Бегите, снимите, а я посижу с Танюшей.-
Сейчас же , когда мы втроём сидим в его кабинете, я удостоверилась, что он   читает мои мысли. Мне было жаль Людмилу Михайловну.  Муж ушёл к любовнице. Она без работы. Нет у неё здесь ни близких, ни родных. Мне так хотелось, чтобы  директор помог ей.  Я плохо думала об учительнице математики, полагая, что она старшая по возрасту, была организатором, совершённого ими. Думая об этом, я вижу, как директор набирает номер и слышу, что после приветствия он  обратился  к собеседнику со словами:
- Ты говорил, что нужен учитель английского языка?  Завтра будет у тебя очень хороший учитель. Я её не могу взять по известной тебе причине. А ты возьми её. Не пожалеешь. –
- Нина Фёдоровна,  автобус через 30 минут, найдите  Людмилу Михайловну и скажите, что я хочу с ней поговорить. Она будет работать в первой городской школе в Кропоткине. Я её туда сам отвезу. Звонил я своему  бывшему однополчанину, директору  школы.  –
 Такими были  люди, победившие фашизм.  Он, понял, простил и помог дочери, отец которой не вернулся с войны. Как же я обожала его за его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Шло время.   От знакомой я узнала, что Людмила Михайловна живет в посёлке  в белом доме (есть у нас такой), за железной дорогой.  Она  посещает церковь, которая расположена не далеко от нас.  В посёлке церкви никогда не было.  Верующие посещали храмы, в Гулькевичи, в Кропоткине и в станице Кавказской, расположенных в четырёх, пяти и шести километрах от посёлка.  Местные власти позаботились о стариках  и в церковь переоборудовали здание, в котором в СССР была почта, заводская столовая и комната приезжих. Я там не бываю, не могу пока туда войти. Почему? Комплексную из-за того, что думаю, в комнате приезжих  сквернословили за рюмкой и стены там пропитаны негативом. Я допускаю, что я может не права, но пересилить себя пока не могу. Может быть, не могу, потому, что у меня есть возможность  посещать храм в Кропоткине по большим  церковным праздникам, так как имеем свой автомобиль.  Возрастные особенности могут и лишить со временем таких возможностей.
 Узнав, что  Людмила Михайловна бывает   там, мне захотелось встретиться с ней. Но встреча состоялась около окошка кассы при оплате коммунальных платежей. Я обрадовалась, а она сделала вид, что не знает меня.  На нет и суда нет.  Я, извинилась и сказала, что ошиблась.    Было около 12 часов. Кассир объявила, что  примет одного человека и уезжает на перерыв, дома у неё больной ребёнок. Увидев, что я собираюсь уйти, она  позвала меня, сообщив, что у меня примет. На что я ответила ей, что до меня в  очереди два человека.
- Останьтесь, пожалуйста. Я  обслужу троих.   
 Я оказалась в неловком положении. Кассир родительница моего бывшего ученика, который ушёл в техникум после девятого класса. Уйти, как бы наплевать на уважительное отношение к тебе человека. Остаться, значить задержать  в перерыв, во время которого ей надо накормить  больного ребёнка. И всё - таки, я осталась. А нужно было уйти. Почему? Потому, что меня вдруг узнала Людмила Михайловна, которая была в очереди последней, т.е. четвертой. На её лице появилась улыбка, ей нужна была моя помощь, так как, она должна успеть на автобус.
Я попросила родительницу принять женщину вместо меня, а подойду после 13 часов. Кассир повторила:
- Останьтесь, пожалуйста. Я  обслужу четверых. Задержусь с перерыва.  Мне можно.Я на больничном, по уходу за  ребёнком ,  попросили выйти на денёк, а потом дадут отгул.-
 Я платила последней. После оплаты коммунальных услуг, Людмила Михайловна стала совать в окошко 100 рублей кассиру, стараясь отблагодарить  кассира. Та возвращала ей, она опять сунула резким движением, купюра упала на пол, минуя поверхность столика. Меня обслужили,  поблагодарив  вышли. Я предложила мужу поехать в железнодорожный магазин. Мне туда не нужно было, но мне решила подвести бывшую коллегу, которая смотрела на меня с надеждой. Выйдя из машины, мы направились в магазин. При входе в магазин, Людмила Михайловна вымолвила :
-  Надо же, Нина Фёдоровна, какая наглая молодёжь пошла?! Мы  взятки не брали, а они берут наглецы. –
-  Вы о ком, о кассире?-
- И о ней, и о  подобных ей людях. –
Я поняла, что наш посёлок для неё был тоже самым лучшим местом для жизни, как и для меня. Но для людей посёлка она, ни кто, Они не помнили даже, как её зовут.    
Я думала, что  правы  люди, которые говорят, что горбатого могила исправит. Так я думала о нас обеих.  Она провоцирует людей, а потом их осуждает. Я же зная, что человек эгоист, пытаюсь исправить его добром, как ребенка.
То, что я решила отвести её домой, помогло мне окончательно понять и принят, что в молодости у меня также было мало ума, как и сейчас.
  Я разочаровалась за год уже в двух, казалось бы , близких мне по духу людях.  Разочарование в них, успокоило мне ДУШУ. Слава Богу.