Письмо с того света

Ольга Вярси
Кофе готов. Можно проверить почту. Убрать. Убрать. Прочесть позже. А это что?  Ведь Она умерла вчера.Я еще тогда подумала - ах как ей повезло - две недели чудесной летней погоды в Октябре! А теперь вот идет нудный прмозглый дождь. Она выбрала правильный день, чтобы умереть.
Но письмо?  Неужели оно старое, просто зависло где-то в нете?

«Дорогой друг. Вот и пришла пора сказать – снова здравствуй. Если ты читаешь мое письмо, то значит, что я уже отправилась в свое самое таинственное путешествие. Не грусти – когда-нибудь мы встретимся опять. Может - в другов веке. Может – в другом измерении. А, может, вообще не встретимся. Но не это важно….

***
- Больно?
- Нет. Мне блокировали нерв. Только тошнит часто.И голова кружится.
- Может, все же еще найдется выход?
- Рак поджелудочной железы в последней стадии.  Ничто не поможет.
- Простите. Мне – очень жаль.
Она пожала плечами:
- Ничего . Я – готова. Видите это?
У неё на груди висела какая-то пластиковая карта.
- “ do not resuscitate” – то есть – не «воскрешать из мертвых» - улыбнулась она. Никакого искуственного дыхания, тем более – рот-в-рот. Я – брезглива.
Она расхохоталась, показав великолепные белые зубы.
- Что теперь?
- Подводить итоги. Кое-какие вещи еще не доделаны. Но главное – пристроить мою собаку в хорошие руки. У неё ведь никого нет, только я.
- Вам страшно?
- Абсолютно нет. Я не верующая, в рай не верю. Но одно знаю твердо, что жизнь на этом не кончается. Мне были сны. Вот и встречусь, наконец, с Роем. Я так по нему соскучилась за двадцать четыре года. Чуть сама не умерла тогда. Так невыносимо было оставаться жить без него. Теперь свидимся. Я в это твердо верю. Я тогда еще была молодая, всего пятьдесят восемь лет. Но мне тогда казалось, что жизнь моя кончилась в тот день, когда остановилось его сердце.
- Сколько вы прожили вместе?
- сорок лет – как миг пролетели. Он увидел меня во время моего первого концерта. Я тогда только что прехала из Лондона в Штаты и подписала контракт с танцевальной группой. Я была молодая, но подающая большие надежды танцовщица. И я эти надежды оправдала.
Я танцевала тогда в облегающем красном платье, низ которого был опушен перьями. Боа из красных же перьев едва прикрывало мои оголенные плечи. Он тоже был молод, хорош собой, и восхищенный взгляд его был красноречивее слов.

Взгляд женщины затуманился от воспоминаний.

- Вы не поверите, я так похудела, что смогла опять надеть это платье месяц назад – на свой день рождения – мне исполнилось 82. Только, увы, Рой отсутствовал. Но порой мне казалось, что я чувствую его дыхание на моей щеке.

Она тряхнула коротко стриженной головой и улыбнулась.

Мы  помолчали. Первой молчание нарушила я:

- Простите меня.. Не сочтите это за неучтивость, но… как все это будет происходить?
 Я мучительно покраснела: "Ах как гадко, нельзя же быть такой нетактичной!" - подумала я про себя.

- Не переживайте. Я уже привыкла к этому вопросу – мне задают его часто. Добровольное самоубийство – пока еще новинка. Кажется, это всего лишь пятый случай в нашем штате – после принятия закона.
- Вам сделают укол?
- Ничего подобного. Когда боль станет невыносимой, и врачи подтвердят, что я «готова», мне дадут выпить коктейль – с особыми препаратами. Они начинают действовать почти сразу. Но у меня будет время лечь в постель, устроиться поудобнее, и запить этот коктейль бокалом виски. Спешить не обязательно. А когда допью – я лягу в свою любимую позу и закрою глаза. И буду думать о Рое. И усну. А когда проснусь – он будет рядом, и нам обоим будет по-восемнадцать.

***
Вытерев слезы, я опять вперила взгляд в экран монитора:
«…А важно то, что я хочу сказать тебе, как много ты для меня значила там – на земле. Ты сделала мою жизнь приятной, веселой. Имеющей смысл. Так что улыбнись, и подними за меня бокал вина. И пусть моя дорога будет легкой и весомой. И пусть твоя дорога будет легкой и весомой.
С любовью,

Твоя Фрея Бурнетт.»