Дачный детектив

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Ой, даже не помню, когда это было. Но период был яркий и запомнился навсегда. Как пишут в американских фильмах: «за два года до этого». Так вот, в организации стали раздавать земельные участки под садоводческий кооператив, бесплатно. Очень далеко и очень высоко. Далеко, значит, где-то километров сто-пятьдесят от города, а высоко – это значит высоко в горах. Там когда-то была деревня, но ее бросили, осталась всего пара домов. Вот эти земли разделили на участки по шесть соток и, пожалуйста,- бери. Ну, на  халяву, чего не взять. Правда машины тогда не было и добираться до этого рая предстояло на перекладных: сначала на электичке, потом на автобусе до ближайшего села, а последние семь километров – пешком, или если кто из соседей попутно подберет. К этому добру разрешили взять в кредит деревянный финский домик, сборный из панелей. Даже цена запомнилась, кредит дали три тысячи, рублей, конечно (на доллары тогда только «Березки» работали). Сам домик стоил две семьсот пятьдесят, плюс доставка на грузовике сто семьдесят рублей, плюс погрузка-выгрузка. И весь кредит.

Строился по выходным, в пятницу вечером поехал, в воскресенье вечером – приехал. И два дня, без помощников - как Папа Карло( домик-то деревянный). Пока что-то построил, пол домика разворовали, полы, окна на чердак. Другие- кто сам строился, кто шабашников нанял. А шабашники на этих дачах поднялись не хило. Они там шестерку убили, выбросив все сидения и перевозя на ней все подряд, от воды до цемента.

И тут, не хватало этих приключений, -на пятой точке было еще место добавить,- женился. «Свадебное путешествие», да именно в кавычках, решили провести на даче. Жить еще было негде, ни крыши ни полов, поэтому взяли с собой палатку. Нормальную, такую настоящую палатку, барахла всякого, на такси и вперед. Из сподручных материалов сколотил кухню, у соседей (полез к ним через окно, а что делать?) одолжил пружинный матрац. Словом обустроились, с перспективой на пару недель, стали жить да строиться. А вокруг горы, в конце участка обрыв, внизу речка бурная, и по ночам на небе Медведица, да так, что каждую звездочку можно в руки взять. За водой ходили на родник.

Так прожили с неделю. Мобильников еще не было, и домашние уже в панике. Молодые одни в горах, вокруг никого, как же они там. да что? И что? В первую же субботу рано утром по горным тропинкам прикатывают два такси, «волги». И выходят…Ну представляете, да. сколько человек может выйти из двух забитых «волг». А багажники!! Достают и достают оттуда сумки, пакеты, коробки, стеклянный баллон вина. Навезли продуктов, можно было целую неделю всю деревню кормить. «Куда? Зачем столько?» «Покушаете, у вас еще вся неделя впереди». Лето, холодильника нету…

Ну что, заходите, гости дорогие. Сбили из материалов стол побольше, скамейки и дело пошло. Шампуры, шашлыки, тосты…потом сходили на родник за водой, немного по лесу походили, то шиповник, то дикий орех, даже кизил, правда фрррррр- очень кислый. И снова за стол. 
В полдень мимо проходила соседка. Ее дом был через два от моего, еще не достроенного. Мило поздоровались, пригласили ее за стол. Она немного посидела, так, кусочек чего-то пожевала и ушла.
Погода была великолепная. Начало смеркаться. Прибыли те два такси,- с ними уговор был, чтоб они к этому времени приехали. Ну и родственники, убедившись воочию, что мы живы и здоровы, отправились обратно.

Ночь была неспокойная. Нет, не потому, что обожрались или упились. С этим как раз было все нормально. Но где-то за полночь вокруг палатки стали слышаться непонятные шорохи. В первый раз вылез из палатки, осмотрелся,- никого. Вокруг темень, звезды, безлунное небо и облепленная мошкарой лампочка на моем домике. Вернулся в палатку, но на всякий случай прихватил с собой парочку камней, молоток и топорик. А вдруг придется держать оборону?! Спать не получалось, но чуток вздремнули. И тут снова шумы, шорохи, даже кто-то коснулся палатки. Конечно, наложишь в штаны. Тут, больше чтобы себя подбодрить, чем кого-то напугать, я вскочил, схватил одной рукой топорик, другой – молоток и, громко издавая нечленораздельные звуки, вылез из палатки. Но снова вокруг тишь да гладь и никого. Но так не может быть. У меня ж не белая горячка. Походил вокруг палатки, заглянул туда-сюда. Глядь, а на «кухне» пустое место. Все забито коробками, сумками, кастрюлями, а в одном месте чего-то не хватает. Вернулся в палатку, лег. Как оказалось, там был полиэтиленовый пакет с грязными тарелками. Жена их собрала, чтобы утром помыть.

Так вот из-за чего весь сыр-бор. Кто-то умыкнул тарелки. Фантазия стала искать преступника. Но в подозреваемых не было никого…, кроме той самой соседки. В деревне-то никого не было и никто не приезжал. А из местных кто бы знал, что там лежат тарелки.
До утра почти не удалось заснуть. «Ах ты зараза, ах ты стерва»- пиходили первые слова. Мы, мол, тебя от души угостили, а ты вот как. Пытался исключить ее, поискать другого злоумышленника, но никак. Как же после такого с нею общаться. В уме строились всякие конструкции, что да как ей сказать. Нельзя же прямо в лицо сказать «ты воровка», а если это не она. Где доказательства? И больше было обидно, чем жалко тарелки.
Утром, как обычно, принялся за стройку, жена за завтрак. В процессе работы на крыше, заметил нечто в глубине двора. Когда спустился и пошел посмотреть, там в дальнем углу двора валялся разорванный пакет с тарелками. Бедная соседка, сколько нехороших слов ей досталось. Да и мне повезло, вляпался бы ни про что. Но теперь все эти слова и еще хуже достались местным собакам. Учуяв запах еды они попытались унести пакет, но он от тяжести порвался и собаки его бросили. Они еще пару дней не давали нам покоя, но на третий я с ними расправился. Четыре большие вареные курицы не выдержали такой жары и испортились. Когда приоткрыл фольгу, по ним уже шастали черви. Этими курами я угостил собак, и мы их больше не видели.