Танцуя

Наташа Шевченко
                Dance Me to the End of Love
                Leonard Cohen

               

     Как сложно начать.
     Мысли и чувства настолько переплелись в едином всплеске, так затопили сердце и душу страстным недугом, что выразить простыми не волшебными словами то, что внутри меня, невозможно.
     После такого громкого заявления, я просто обязана сделать чудо. Должна совершить что-то магическое. Без этого никак.
     Попытаюсь очаровать вас. Завести с вами нескромный роман. Влюбить посредством черных знаков, похожих на другие, которые создают музыку. 
     Ее написать не могу. Мне не открылась эта дверца. Но я могу ее отразить. В величайшем из чудес – танце. Если бы вы держали меня в объятиях танца, мне не сложно было бы вас околдовать. Увы, в виртуальном разобщении это невозможно.
     Однако, виртуальность один из инструментов, который поможет нам, далеко далеким друг от друга.
     Танцуй со мной до конца любви. В этой фразе Леонарда Коэна, являющейся названием его песни, заключен удивительный мир. Глубокий и нежный как сама любовь. И такой же трагичный. Коэн, в одном из интервью, рассказал предысторию этой песни. Он где-то слышал или читал, что в лагере смерти возле крематория заставляли играть струнный квартет. Они играли классику. И им тоже предстояла страшная участь.
     Но, как часто бывает, сочинительство увело Леонарда в другое русло. «Скрипкой пылающей меня к себе веди» – эхо вселенской печали, но «Веди меня в танце к свадьбе, танцуй со мной дальше и дальше, танцуй со мной очень нежно, танцуй со мной очень долго, мы оба ниже нашей любви, и мы оба выше, танцуй со мной до конца любви, dance me to the end of love».
     Мне очень нравится именно этот клип: http://www.youtube.com/watch?v=NGorjBVag0I
     Трогательные моменты любви и танца, пылающая скрипка и едва уловимая соблазняющая улыбка в уголках губ поющего артиста, и в уголках глаз. Я влюбляюсь и влюбляюсь в это. И не могу не танцевать. О, если бы видели, как я танцую! Как в такт движутся мои бедра, как легко гнется мое тело, как нежно и одновременно страстно взлетают мои руки подобно крыльям. Я занималась балетом и гимнастикой. Так что, не сомневайтесь, я умею так двигаться. А когда я в объятиях партнера…
     Несколько дней назад, Леонарда Коэна не стало.
     Есть люди, умеющие дарить добро всем своим существом: улыбкой, талантом и всепобеждающей любовью, которая выше, чем смерть. И Леонард Коэн продолжает петь для нас.
     Однажды осенью, мы с подругой, бархатно отдыхая на скале мыса Ай-Тюдор, пили в кафе красное вино. Восьмидесятью метрами ниже шумело и накатывало волнами Черное море. Кафе пустовало согласно сезону. Только мы, бармен и толстенький, маленький, лысеющий мужичок с черной бородкой за соседним столиком.
     И зазвучало танго. И я была приглашена. Ага, именно. Но я очень люблю танго. И я выпила вина. И он обещал, что я не почувствую того, что не умею его танцевать.
     Не знаю, будет ли в моей жизни еще раз такое танго. Только случай увел меня от того, что я могла бы завести курортный роман с пузатеньким товарищем ниже меня на пол головы. Еще бы вечер-другой в его сильных и умелых руках, нежных но уверенных движениях, головокружительных па в крепких объятиях, будоражащего сознание взгляда и о-ля-ля. И вспоминала бы я, скорее всего, о приключении на отдыхе. А так, вспоминаю танго.
     Обращаюсь к вам, дорогие мужчины-ботаны. Можно загубить самые лучшие года в своей жизни, так и не испробовав десятки способов увлечь женщину. А можно, пойти на занятия танцами. Уже на входе вас разорвут на части дамы. На подобных занятиях мужчин всегда мало. И если вам уже на первых этапах вхождения в любовь, пардон, в танец, не подфартит, то обучившись, вы сможете покорять. Просто, закружив в танце.
     У меня есть еще не осуществленные мечты. И если уж мне суждено еще только раз станцевать танго, то пусть моим партнером… партнершей будет женщина. Белое и красное вино, черное и красное платья, полумрак освещаемый только свечами или алые точки сигар в полутьме задымленности(в мечтах допускается), тонкая талия партнерши, шорох платья, балетки... скорее, босиком.
     Я даже не знаю, в каком бы я хотела быть платье. Настолько соблазнительно само действо.
     А музыка? Помните танго в «Запахе женщины»? Она! 
     Мужчины, вы можете фантазировать насколько вашей душе угодно, на здоровье. Дорогие дамы, в танце позволительно многое, но танец самодостаточен.
     Я танцую всегда. При любой возможности. А дома, тем более, всегда. Мою ли посуду, изгибаясь в музыкальном нюансе, пеку ли блины, пританцовывая в такт того, что льется из радио, сижу за ноутом, щелкая пальцами в унисон звучащему, слушаю обалденную музыку в наушниках, покачивая ступней или, в какой-то момент, спрыгивая с дивана, танцую, качаясь на волнах любви, не меньше.
     В театре моего родного города идет хореографический спектакль, в сопровождении живой музыки композитора Астора Пьяццоллы, «Жизнь длиною в танго». На возвышении сцены играет квинтет «Мистерия» – преподаватели музыкального училища. На самой сцене танцуют артисты Театра-кабаре «Александровский Уезд», в костюмах городского государственного высшего профессионального учебного заведения моды и стиля. На экране – шторе драматического театра, транслируются фотографии страстного танго и жизни Пьяццолла. Не раз была на этом действе. И кажется мне, что оно создано для меня. Настолько это мое.
     А задавшись целью узнать побольше, обрадовалась тому, что подобные спектакли идут не только в моем городе и стране, а и в других странах во многих городах.
     Послушайте одно из известнейших произведений Астора: http://www.youtube.com/watch?v=h3SvRjwKU-o
     Сколько было знаковых танцев в моей жизни? В кино ли, с моим участием… не важно. Главное, они привнесли в мою жизнь любовь. И драматический по накалу медленный танец под механическую музыку в «Береге», и душевный эпизод танцующих в «Телохранителе», и конечно, в «Запахе женщины», а потом, пародийно, в «Правдивой лжи», и в большом пабе, где не танцуют, но мы танцевали под аплодисменты, и на сцене летнего театра осенним дождливым днем, без музыки, и… да мало ли.
     Дам ссылку на один танец, с участием Стаса Шуринса и Елены Пуль. Много лет подряд я смотрю и смотрю их волшебство: http://www.youtube.com/watch?v=Hcf7NaChCpM
     Как сказала Айседора Дункан, тело танцора – это просто светящееся проявление его души. И я бы добавила, любви.
     Ну, что же. Пора завершать этот экскурс по волнам моей памяти и чувства, о котором я упомянула не раз. Чуда, конечно же, не случилось. Но когда я начинала писать, была уверена, что смогу сделать его для вас. И вы тоже ведь надеялись?
     В другой раз.
     А напоследок, еще несколько слов Леонарда Коэна: «Я бы поставил ее во главу списка собственных любимых песен. У этой песни – десятки и десятки куплетов, которые я писал на протяжении многих лет». Dance Me to the End of Love…