Кукла-8

Ратибор 50
Незаметно жизнь возвращалась в свою колею. Аленка полностью поправилась и уже помогала маме по хозяйству. Хотя, какое там хозяйство? Это у деревенских хозяйство. А с городских что возьмешь? Убрался в доме, да двор подмел. Вот и все дела. Дрова для печки, и те мальчишки заготовили. Для них это дело привычное сызмальства.
Зарядили долгие осенние дожди. По вечерам мальчишки частенько сидели с Аленкой, о чем-то потихоньку перешептываясь. Взрослые не вмешивались в эти разговоры, если заходила по-соседски Васькина бабушка. А когда ее не было, Аленкина мама старалась найти себе какое-то занятие, чтобы не мешать.
О чем уж ребятишки секретничали, не стоило даже и гадать. Только одна странность была в этих разговорах. Больше говорила Аленка, неизменно поглаживая свою куклу, а мальчишки внимательно слушали. Не совсем обычно это было, если учитывать, что Аленка была самой младшей. То ли что-то из городской жизни рассказывала, то ли еще о чем. Поди-ка, угадай.
Появились и некоторые странности, на которые поначалу никто и внимания не обратил. Так, у Васьки совершенно пропал кашель, который неизменно появлялся с наступлением осенних дождей. В морозы, хоть бы что. А с дождями, будьте добры, пейте бабушкины настойки. Да и, вообще, ребятишек не брала никакая хворь, даже если они прибегали насквозь мокрые.
Время от времени, Аленка говорила, что снова приходила Алена. Мама согласно кивала головой и улыбалась в ответ. Вот только глаза у нее при этом становились задумчивыми. Дочка после чудесного выздоровления заметно изменилась. Только непонятно было, радоваться этому или огорчаться.
***
Неподвижно замерев, Аленка стояла у окна. Лишь временами кивала головой, словно с кем-то в чем-то соглашаясь. Потом осторожно протянула руку к цветку герани, подаренной Васькиной бабушкой.
- У меня получилось! – счастливо рассмеялась она, - Мама, посмотри!
Занятая у печки, мама с улыбкой обернулась. Нечасто пока приходилось слышать веселый смех дочурки. Взглянув, куда показывает дочь, она с удивлением увидела, как на герани медленно распускаются цветы.
- Как ты это сделала?
- Меня тетя Алена научила! Я протянула ладошку, а из нее появились такие тоненькие лучики. Ну вот, сама посмотри! – Аленка протянула ладошку в сторону мамы, - Видишь?
Никаких лучиков мама не увидела. А вот теплый ветерок явно почувствовала. Странное чувство охватило ее. Непонятная смесь удивления и легкого страха. Может и вправду, Аленка видит Алену? Конечно, все это весьма смахивает на мистику, но… герань-то цветет! Вон, еще парочка цветов распускается.
- Ты, доча, это… - мама пыталась подобрать правильные слова, - Осторожнее будь. Я, конечно, верю, что тетя Алена тебя учит чему-то нужному и хорошему. Но, любое знание и умение нужно применять только на пользу, а не ради баловства.
- Я знаю. Мне тетя Алена сказала, что этим нельзя хвастаться. И просто так, от скуки, тоже нельзя. А то лучики обидятся и больше не станут со мной дружить. Их можно позвать, когда это нужно, а не когда захотелось.
- Дай-то бог, - прошептала мама, прижимая к себе свое сокровище.