Дитя ожидАет...

Тимур Бунтарь
 ( Из расскАзов моЕй женЫ НАди*  1970-е гОды СССР. )
 ...
«- И сколько приходилось иногда вечерами ждать маму после школы...
А мама работала во вторую смену в школе и хорошо, что недалеко!
А я, маленькая, ещё дошкОльничЬка, становилась вечером у окна и следила
за всеми передвижениями людей и кто идёт. И хорошо, если погода позволит,-
когда ни дождя большого и, ни дай Бог, с сильным ветром!!
 А как маленькие девочьки, в основном, боятся сильнЮчих ветров и ураганов!!
А как мамы долго нет, то приходилось и часами стоять, с архи-терпЕнием!!
Дома бабушка следит за мной, а как бы вяжет, или читает книгу, или посАпывает с кошкой в обнимку и в поглАживании..
 Но знаю, что всегда за мной наблюдАет!
А стАршая сестра, или уроки готовит, иль с молодёжью нашего двора где занЫкалась, или вот на пианино перебирАется нотами..
 Но мне не до них, когда ожидаю маму!.. Кошки на душЕ ш\скребУтся!
ЧАсто говорИтся «шкребУтся", потомУ что от слОва "шкрЯбать" и с коготками кОшки свЯзано!  Но мамы всё нет и нет..
*
 И О чУдо! Дверь открывается и заходит мама, Родная Мама!!!
И сразу,- полнота: Свет и СчАстье в доме!!!
Но мама такая усталая, но всё же радуется моей радости и гладит так, как никто не понежит – погладит – порадует!
 И ей же всё надо рассказать и всё кучей!!!
*
 И вот, когда первая эйфорИя – рАдость заканчивается, все немного повозюкались и посуетились, и садятся за стол УЖИНать, то тут надо слушОк-вершок, чтобы всё подслушивать и не пропустить мимо ушей! А притворяться, что просто так сидишь и занята чаем с пирожками…
*
 Вот от Этих-то своих детских ожидАньиц и появИлась непрИязнь к слОву «заседания» и второму к немУ,- «собрАния»..
  И вот некоторые выскАзывания, кОи в уме остАлись злопАмятными штырьками:
-..Так я директору и говорЮ, что я не коммунистка и может домой пойду?!
А он как всегдА: «-Нет что вы, Екатерина Сергеевна! Все-все, весь учительский состав должен быть! Обязательное присутствие!»
..А там однА и та же мурА их партийная..
-Так а чё ж тебе строго-настрого не отказАться и всё?!,- сЕтовала бабУлька.
-Так сьест он меня, в-пЕрвую очередь, а после и его приближённые!..
-Вот Энти чёртовы прозаседАлки-совещАлки никому не нУжные!,- сЕрдится бАбка.
*

-А сегОдня шо задержАли тебя?!,- бабуля в другой раз за столом.
-А новые решения партии и разбор полётов пленума «цк-кпсс»…
-..Вот де.. Божечьки моИ.. ХорошО, что мой комм-билЕт в войну затерялся и больше, после того вызова в НКВД, что после войнЫ, поспрАшивали – настращАли и!,- отпустИли восвоЯси.. А думала, что всё! Арест! Ведь в оккупации под немцами пришлось остаться! Поезд последний за нами так и не вернулся…
*
-.. Ну лАдно там просто собрания-заседания..! Так ещё эту муть мне и записать и сдать тетрадки в партком..!! А мне всю ночь после над своими тетрадками, планами и графиками ещё шкОльными сидеть и подмУченной в школу идти, как зОмби и на автостОпе..  ХорошО, мама, что ты дОма с НАдей; да стирАешь, убирАешь.. Я бы давно свалИлась с ног от неуспевАний и недосЫпа.. И так каждый день! Когда ужЕ эта вЫслуга и на пенсию! Ни дня не задержусь!!!
-Так а шо ж писать-то заставляют тебе?!,- серчала бабушка.
-Так директор и партком уверены, что я когда-то стану коммунИсткой..
-НЕтушки! Ты лучше сию зарАзу обминИ как нибудь, как смОжешь..!!
-Так и Костя-стАрый (муж мАмы, пАпа мой, работает в горкоме лЕктором!!!) говорИт, что эта власть Ей-БОгу дОлго не протянет!!.. Такие делИшки антисовЕтские проводят, что ему и самому тОшно!.. ГоворИт, что несколько раз порывАлся партбилет сдать и уйти работать простым человеком и простым рабочим куда-нибудь на завОд..!!
    ………….   
  Вот с такими словами – событиями в семье к словам «заседания» и «собрАния» и впитАлись неприязнь, несогласия и оттАлкивания..
        И дУмается мАленькой дошколЯтке - НАде:
           "- И как помочь мАме??!!
      И что сдЕлать мне, чтОбы заседАния уничтОжить?!.."
...
  А чрез гОды.- вот по маминой линии сама стала учИтельницей и приходится ходить на все собрания!!! Но!,- слава БОгу не партийные (хотя, что при УкраИне, что при ДНР-НовоРОССИИ,- почтИ то же самое к ходам на ново-партийные собрАния-ознакомления.. А не пойдёшь как член профсоЮза и ново-парткома,- неприЯтности от директора по-личному..!!).
Но ведь,- не как у мАмы!!,- после 2-й смЕны ещё и два часа дОлбо-заседАний..
 Но!,- однО преимущество ново-пАртий!,- без дурь-тягомотины рАзных писанИн – километровых по «вкпб», «кпсс», «пленумы-№№№..»..
 Хоть не так дОлго и не так ОТШИБАЕТ мозгИ, как маме, коя иногдА восклицАла:
-..Боже! ну когдА же эта дурь закОнчится с этими дОлбо-заседАниями..??!!..
    ------------------- 
Со слов НАди-учИтельницы
Донбасс-Горловка=НовоРУСЬ - НовоРОССИЯ