29 Лека плюс Лика равняется любовь

Галина Польняк
Василика стояла у свежего холмика. Плакать уже не было сил. Она была рада, что ничего не слышит. Не слышит, как всхлипывает Валя, как звучал траурный марш, не слышит слов сочувствия. Впереди её ждет глухота и боль на долгие годы. С потерей родителей ей помогла справиться музыка. Теперь у неё нет ни родителей, ни бабушки, ни музыки.

Все это время Леша не отходил от Лисенка ни на шаг. Поэтому никто не догадался, что Василика ничего не слышит. Все были уверены, что девушка молчит из-за постигшего её несчастья.

Он попросил Артема и Валю договориться с учителями, что Василика какое-то время не будет посещать академию. Никто не знал, когда к ней вернется слух и вернется ли вообще.
 
Леша перебрался жить к Василике. Девушка не сопротивлялась. Он даже не знал рада она его присутствию в доме или нет. Она потеряла интерес к жизни, закрылась ото всех, все делала молча как робот.

Молча вставала по утрам, молча завтракала, от обеда и ужина могла отказаться, не брала в руки скрипку. Весь день лежала в постели. Дни летели за днями, но ничего не менялось. Казалось, что горе вошло в этот дом навсегда.

Василике не хотелось, чтобы её жалели, особенно Ми-бемоль, но прогнать его не хватало решимости. Она с трудом переносила его присутствие в доме и заботу и постоянно говорила себе одно и то же: зачем такому красивому и здоровому парню глухая девушка, как можно жить с ней рядом, если они не могут даже поговорить.
 
Почему он с ней не разговаривает? - постоянно задавала себе вопрос и не находила ответа. Она старалась как можно реже попадаться ему на глаза, поэтому, когда он был в доме, лежала в постели тихо как мышка, закрыв глаза.

Много раз, оставшись одна в доме, она подходила к скрипке, гладила её блестящий бок, а взять в руки было страшно. Ей до боли в груди было страшно, что она начнет играть, и не будет слышать такого дорогого ей звучания. Поэтому она убрала скрипку в шкаф долой с глаз, но каждый день она находила её то в гостиной на диване, то на своем рабочем столе. Она знала, что это Леша пытается таким способом вернуть её к музыке.

Лика сердилась, а победить в схватке с упрямым парнем не могла.

Как только Ми-бемоль уходил из дома, она одевалась, вызывала такси и ехала на кладбище. Поговорив с бабушкой, возвращалась назад.

Рано утром Леша убегал на тренировку. Потом заходил в магазин за продуктами, готовил обед, пытался накормить Лику. После обеда спешил в университет и в тир. Вечером старался сделать все возможное, чтобы Артем и Валя не догадались о глухоте Лисенка, а друзья приходили каждый день.
Поздно вечером Леша провожал Ликиных друзей.

- Почему Василика все время молчит? - спрашивала Валя. - Она такая все время?
- Да, она ни слова не сказала со дня похорон. - Леша не мог признаться Вале, что её подруга потеряла слух. Это невыносимая боль для музыканта. Он думал, что со временем Лика смирится. Время летело, но ничего не менялось. Из этого дома вместе с бабушкой ушла радость и музыка. Ничто и никто не мог заставить Лику говорить.

Однажды после ухода Ми-бемоль на тренировку Василика решила принять душ, включила воду и не услышала ее веселого пения, сколько бы не прислушивалась, вода молчала. Она добавила напор, вода наполнила душевую кабину, разлилась по всему полу.

Лика погрузила руки в воду и тут же в её сознании зазвучала мелодия воды, «Игра воды» - Мориса Равеля в исполнении Рихтера. Она отчетливо это слышала, каждую ноту, не обращая внимания на то, что была мокрой с головы до ног. В сознании продолжала звучать прекрасная мелодия - «Речной бог, смеющийся над щекочущей его водой».

«Эта пьеса, навеянная шумом воды и другими музыкальными звуками, слышными в фонтанах, водопадах и ручьях, построена на двух темах, подобно сонатному аллегро, хотя и не следует классическому тональному плану» - знала Василика.

Вернувшись домой раньше времени, Леша нашел Лисенка в ванной комнате. Девушка стояла в луже воды. Он подхватил её и отнес в комнату, а сам отправился бороться с всемирным потопом.

Василика переоделась, но в её сознании продолжала звучать музыка. Теперь к чему бы она не прикоснулась, все для неё звучало музыкой. Лика очень пожалела, что в свое время прослушала мало музыкальных произведений.

Одной ночью Леша проснулся от звука закрываемой двери. Быстро вскочил с постели и поспешил на улицу. На ступеньках столкнулся с Василикой. В одной ночной рубашке с закрытыми глазами она дирижировала порывами ветра.
 
Из рассказов Вали он знал, что ветер для Лисенка это своего рода музыка. Пришлось подождать, пока Лика перестанет дирижировать воображаемым оркестром и только тогда подхватил её на руки. Девушка дрожала от холода, а потом у неё поднялась температура. Всю ночь она бредила и в бреду звала то бабушку, то повторяла его имя.

Теперь он не знал, что она может выкинуть в следующий раз и очень волновался, оставляя её дома одну.

Василике снился волнующий и радостный сон. Она вела сольную партию в оркестре. Зал был забит до отказа, а в первом ряду сидел Ми-бемоль. Свет и тепло разливались в сердце разноцветными каплями, исполнилась её мечта, она играла для Леши, для того, кого любит всем сердцем.

Впервые за последнее время она проснулась в хорошем настроении и увидела Ми-бемоль, который спал, устроив голову на краю постели, крепко сжимая её руку. Она осторожно погладила его по волосам.

- Дорогой, любимый, прости, - тихо прошептала она.
Леша, наверное, что-то почувствовал, потому что зашевелился. Она поспешила закрыть глаза.
 
- Температура спала. - Он потрогал её лоб, коснувшись губами, - как же ты меня напугала, - поправив одеяло, неслышно покинул комнату. Скоро Лика уловила запах кофе.

Леша обратил внимание, что в последнее время Василика перестала прятать скрипку в шкаф. Он очень обрадовался этому обстоятельству. У него появилась маленькая надежда, что Лисенок вновь начнет играть на скрипке.

Каждую ночь он заходил к ней в комнату и брал за руку. Проходило время, и глубокая складка между бровей на лице любимой исчезала, оно становилось спокойным и дыхание ровным. Леша гладил её по голове и осторожно целовал в лоб. Смотрел в дорогое лицо и не мог насмотреться.

- Любимая, хочу, чтобы ты вернулась к жизни, - шептал он. Так он мог просидеть рядом с ней до утра. - Поговори со мной. Выплесни все горе и тебе станет легче. Не закрывайся, не отворачивайся от меня.

Как-то под вечер друзья привели с собой Гордея. Красивый юноша весь вечер пытался остаться с Ликой наедине и поговорить. Его мечтам не суждено было сбыться. После того когда все ушли, Василика впервые со дня похорон заговорила с Лешей.

В этот вечер они сидели рядом на диване. Рыжий кот лежал у Лики на коленях, и она машинально гладила его. Все эти дни Леша даже не пытался с ней заговорить. Она все равно его не услышит.

- Ты знаешь, что со мной? - тихо спросила Василика.
Знаю, - написал Леша на чистом листе бумаги.

- Зачем тебе глухая девушка? - голос её дрогнул, и на ресницах показались слезы.
Я не смог разлюбить тебя, - он подвинул ей лист бумаги, - и мне все равно, слышишь ты или нет.

- Я, наверное, больше никогда не смогу играть на скрипке. Я никогда больше не услышу твоего голоса. - Не услышу, как ты признаешься мне в любви, подумала она. Зачем мне портить жизнь такому замечательному парню, зачем удерживать его возле себя. Он должен найти себе здоровую и красивую девушку. Она тяжело вздохнула.

Перестань об этом думать и накручивать себя: почему и зачем. Просто я люблю тебя, - прочитала она.

Как Ми-бемоль может знать мои невысказанные мысли? - удивилась Лика.
Еще в больнице ты сказала, что слышишь меня, - снова написал он.
- Как это?

В твоей душе я звучу как ми пятнадцать бемолей минор. Ты слышишь меня, - Леша писал быстро. Он был очень рад, что Лика заговорила с ним. - Ты можешь слышать весь мир. Этого у тебя не отнять.

- Это правда. Валя и Леша звучат как ля четырнадцать диезов мажор, а Гордей си тринадцать бемолей и тоже в мажоре.

Ну, вот видишь, ты можешь слышать музыку даже тогда, когда её никто не слышит, и я уверен, что после операции ты будешь слышать, - Леша взял новый лист бумаги.
- Врач дал мне всего один процент, - вздохнула Лика, что я буду слышать после операции, а потом все равно потеряю слух.

Это больше чем ничего. А пока давай учиться понимать по губам. Ты ведь можешь говорить, посмотри на меня. Я говорю, а ты запоминай. - Леша накрыл её ладони своими руками и посмотрел в глаза.

Василика смотрела на юношу. Как давно она не заглядывала в эти любимые глаза. Она провела рукой по его лицу. Он затаил дыхание. Ему захотелось удержать этот миг навсегда.

- Изучаешь?
- Вспоминаю.

- Я люблю тебя и дал слово твоей бабушке, что всегда буду рядом.
То, что он любит её Лика поняла сразу, а вот дальше пришлось разбираться. Час упражнений и она научилась понимать почти все, что говорил ей Ми-бемоль.

- Это будет наш маленький секрет, - в конце занятия сказал он.
- Согласна. Я понимаю почти все, что ты говоришь.

- Будешь упражняться каждый день и сможешь понимать, что говорят твои друзья и окружающие тебя люди.
- Кроме Гордея.

- Почему.
- Я и раньше замечала, что у него другая дикция.

- Ничего научишься понимать и Гордея. Бедный юноша. Он влюблен в тебя.
- Я никогда не давала ему надежды на взаимность, - тихо сказала Василика.

- Потому что в душе всегда продолжала любить меня.
Леша подвинулся ближе к девушке, обнял, прижал к себе, зарылся в её волосы, вдыхая знакомый запах.

- Люблю и никому тебя не отдам, - шептал он ей на ухо.
- Щекотно, - она тихонько рассмеялась.
Первый раз за два месяца, подумал он и улыбнулся.

Надо еще что-то сделать, чтобы она взяла в руки скрипку и начала играть. Об Артеме и о том, что тогда произошло возле дверей, они никогда не вспоминали.

Однажды он вернулся домой с тренировки и не застал Василику дома. От беспокойства за девушку сердце его готово было разорваться на части. Как в таком большом и шумном городе он сможет найти глухую девушку. Она же может не услышать сигнала машины, как тогда при первой их встрече после длительного расставания.

Полный волнения и тревоги за девушку он поспешил в парк. Где еще может играть такая сумасшедшая девчонка, как не в старой беседке над рекой. Это хорошо, это просто замечательно, что она взяла с собой скрипку.

Весна дарила миру солнце и тепло. Поляны синели пролесками. Среди них были хорошо видны ландыши, тропинки пропахли сиренью и черемухой. Тёплые весенние дни дарили сюрпризы, и произошло чудо. Леша услышал звуки скрипки. Он понял, это играла Василика. Впервые за многие дни он услышал, как она играет. От счастья и радости глаза стали мокрыми. Он смахнул слезы и пошел на голос скрипки.

В воздухе витал сладкий аромат, который мог быть только весной. Тёплое дыхание ветра несло запах мёда. Лешка остановился и заворожено посмотрел вверх. Старая акация возле знакомой скамейки зацвела. На молодых ветках распустились белые гроздья цветов, которые, раскачиваясь, наполняли воздух неповторимым ароматом.

Небо на горизонте окрасилось желто-горячим цветом и разгоняя сероватую палитру, солнце сквозь ветки плеснуло яркими лучами, разливая всё дальше и дальше потоки света.

- Чудо! Оно для тебя, любимая! - воскликнул он. - Весной все возвращается к жизни, и ты тоже возродишься и будешь играть. И вообще, если честно, вокруг много чудес, надо только захотеть их увидеть. Просто остановиться, оглянуться вокруг, и они, чудеса, сами дадут о себе знать. Всё очень просто на самом деле. Надо только захотеть, а я очень хочу, чтобы ты слышала.

Музыка смолкла, и он заволновался. Прошло несколько минут, и снова над рекой, над весенним парком полилась красивая мелодия.
 
Леша прошел к беседке и встал у Лики за спиной. Девушка закончила играть. Он боялся испугать её и стал пятиться, чтобы зайти со стороны.
- Я знаю, что ты рядом со мной, Ми-бемоль, я тебя слышу. Услышу даже в огромной толпе.

Лешка подошел, обнял девушку со спины и поцеловал в макушку. Потом развернул и посмотрел ей в лицо.

- Солнце моё, я люблю тебя! Люблю слушать, как ты играешь на скрипке.
- Откуда ты знаешь про это место?

- Я знаю о нем еще с младшей школы.
- Не может быть…

- Еще как может. Я много раз просил тебя сыграть мне на скрипке, а ты все не решалась это сделать. Однажды я проследил за тобой. У меня для тебя есть сюрприз.
Леша повел Лику к старой скамейке.

- Вот моё доказательство, - и он показал на надпись «Лека+Лика=ЛЮБОВЬ».
- Я знала об этой скамейке, только никогда на неё не садилась.

- На этой скамейке ты призналась мне, что я звучу для тебя как ми пятнадцать бемолей минор.
- Я обещала прийти на твои соревнования…

- Давай забудем об этом. Я давно не занимаюсь борьбой, а мои гонки ты можешь видеть по телевизору.
- Из-за меня ты, наверное, отстал в учебе.

- Не переживай, наверстаю, не впервой. А вот тебе придется догонять.
- Я тоже справлюсь, ведь рядом со мной есть ты.

- Сегодня вечером нас ждут на ужин.
- Мы идем к твоим родителям? Они знают, что я ничего не слышу?

- Не знают, и твоё молчание примут за скромность.
- Всё равно мне страшно.

- Разве Лисёнку может быть страшно?
- Сделай мне подарок.

- Какой угодно.
- Пойдем в наше кафе?

- Идем, - Леша забирает у Василики футляр со скрипкой, и они идут в свое любимое кафе.

Весна играет гимн.
Как и раньше, он заказывает для неё горячий шоколад и клубничное мороженое.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/30/2142