Однажды

Ольга Климова
Однажды я женился. Женился первый раз.
Не знаю, почему я выбрал Катю. Как не знает человек, почему рождается, умирает и почему живёт именно с этой женщиной.

Но я узнал, есть та, которая тоже хотела за меня замуж. Сама мне сказала:
- Вадим, почему ты на мне не женился? И наклонилась, чтобы завязать зелёный шнурок на ботинке.
- Не знаю, Полина,- промямлил. Полину я знал со времён стульчиков детского сада, мы сидели рядом.

А перед сном мучился: «Надо было ей сказать, что люблю жену, потому и не женился. И не думай, что я какой-то дурак и не понимаю, что делаю.» Спал в ту ночь я плохо, прерывисто.

Полине ничего не сказал, потому что правда не понимал.
Поля просекла мои сомнения и чаще случайно встречалась мне по пути на работу. Я здоровался и смущался, и помнил  вопрос.
Вот если бы я мог понять, почему я выбрал в жёны Катю.

С Катей (своей Катей) я познакомился на улице. Девушка шла по пешеходной улице, и я шёл.
Катя, нет, тогда просто девушка, споткнулась, жалобно махнула рукой, похожей на кисточку и упала. Смешно уселась на ступню, руками упираясь в асфальт.
«О, какой позор!- я понимал её чувства - шлёпнулась на ровном месте, сижу, как собачка, народ кругом». Девушка нервно смотрела в стороны. Она была жалкой, её было жаль.

- Вы не ушиблись?- я помог ей встать. Она поднялась, опираясь на толстые подошвы босоножек. Левая нога упрямо подкашивалась.
- Как вас зовут?
- Меня? Катя.

Я ждал Катю в травмпункте. Она вышла с повязкой на ноге и виноватой улыбкой на лице.
- Перелома нет, спасибо, что проводили, до дома сама я не дойду, -скороговоркой объявила Катя.
Я чувствовал, что отвечаю за неё.
- Конечно, я провожу.

Вспомнив теперь это, перед Полиной я почуял уже некоторую смелость и наличие аргументов за мою женитьбу на Кате.

Нет, сегодня я не смотрел на шнурки при встрече с Полиной, я посмотрел в точку, в зрачок. И она почему- то приуныла.
А я бодро сказал:
- Полька, привет!
Но мой привет не получил ответ.

Через неделю я встретил Дашу, когда-то мы ходили с ней в школьный танцевальный кружок. Даша, засмотревшись на меня, запнулась и упала. А я подумал: «Это было в моей жизни однажды!»