Открытое письмо Президенту

Писатель Марина Иванова
Уважаемый Владимир Владимирович, добрый вечер, это беспокою Вас опять я, провинциальный писатель Иванова Марина. На мое обращение к Вам почему-то мне опять ответили так: «По поручению Губернатора Ставропольского края Владимирова В. В. Ваши обращения в адрес Президента РФ и Губернатора СК по вопросу издания книг, печатных изданий для инвалидов и иных социально-значимых проектов за счет средств бюджета СК рассмотрены.

И сообщили мне, еще больше прежнего пугая авторитетами, что разобрались. Но теперь они угрожали мне экспертной группой, в которую вошли, цитирую: «Руководители и члены правления всех региональных творческих союзов писателей, директора четырех краевых библиотек, представители средств массовой информации, научной общественности, главный редактор литературно-художественного журнала «Южная звезда», председатель Общественного совета при министерстве культуры Ставропольского края».

И пояснили, что эти авторитеты широко обсуждали результаты конкурса на собраниях творческих союзов писателей Ставропольского края. И успокоили меня тем, опять цитирую: «По вопросу издания произведений И.Д. Сургучева сообщаю, что заявка была представлена доктором филологических наук, профессором Фокиным А.А., который много лет занимается изучением литературного наследия ставропольского писателя.»

Я понимаю, что Фокин А.А. принес заявку на участие в конкурсе вместо Сургучева И.Д. Но ведь в положение о конкурсе написано в пункте номер два:

2. За счет средств бюджета Ставропольского края подлежат изданию произведения авторов (авторских коллективов), проживающих на территории Ставропольского края с соблюдением правил регистрации.

Я никак не пойму, Фокин А.А. почему не подал, в таком случае, заявку на повесть, рассказ, поэму «Кавказский пленник», М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина Ведь все три автора написали произведения под названием: «Кавказский пленник». И все эти авторы тоже в данный момент не проживают на территории Ставропольского края. А ведь писали про эти края не хуже Сургучева И.Д.

И если в положении о конкурсе написано, что подлежат изданию произведения авторов (авторских коллективов), проживающих на территории Ставропольского края с соблюдением правил регистрации. Тогда нужно было изменить условия конкурса и написать, что конкурс проводится для авторов, которые когда-либо проживали на территории Ставропольского края, эмигрировали за рубеж в 1920 году и проживали вне территории нашей страны.

Но самое главное, мне так и не ответили на единственный вопрос: «Мой роман «Испытание судьбой» может соревноваться с романом «Война и Мир» Л.Н. Толстого?».
Правомерно ли, что в этом конкурсе соревнуются местные авторы Ставропольского края с авторами-классиками, когда-то проживавшими здесь и уже занявшими свое место в литературе?

И еще, меня очень возмутило то, что в ответе на мое обращение, в самом конце, опять успокоили меня тем, чтобы я больше никуда не писала и постарались испугать вот чем, цитирую: «Также информирую, что выплата вознаграждения авторам, чьи произведения будут изданы за счет средств бюджета Ставропольского края, не предусмотрена. Все изданные книги поступят в фонды государственных и муниципальных библиотек.».

А мне другого и не нужно, пусть мой роман «Испытание судьбой» будет лежать там же. И пусть его также не увидят инвалиды и иные социально-значимые проекты, для кого организовывался этот конкурс.

С уважением, Иванова Марина Ивановна, г. Михайловск, Ставропольского края.