Звезда

Амили Борэ
Существует среди людей поверье, что звёзды падают, потому что праведные души, заточённые в "светлых" звёздах сталкивают с небосклона неправедников, которые заточены в "тёмных" звёздах. Падающая звезда летит за новой душой, которую она заберёт с Земли.
Нет на небе покоя, о котором мечтают романтики, глядя в небеса, на падающие звёзды.

Я увидела падающую звезду так внезапно, что не успела ничего загадать. Лишь стремительно пролетевшая мысль о том, что я впервые в жизни вижу нечто подобное вывела меня из ступора. Длилось это мгновение, но мне казалось, что я целую вечность наблюдаю за тем, как очередной падшей душе не дали разместиться на небосводе.

А ещё в то же мгновение ты сказал мне о том, что уходишь. Уходишь навсегда, потому что устал от бесконечности моих проблем: от кредита, смертельно больной матери, от вечно плачущего сына, которого ты старался принять, как родного. Что ты устал даже от кота, который царапает твои ботинки и кусает руки. И от фикуса, что стоит на подоконнике уже "целую вечность и ни черта не растёт", ты тоже устал.
Как точно ты выразился!
- Он стоит на подоконнике целую вечность и ни черта не растёт, а ты поливаешь его постоянно! Он должен был уже сдохнуть от этой влаги!

Казалось бы, мелочь, но как плотно она засела в твоем сознании, как ненавистен тебе стал обычный цветок!

Я спросила тебя, чем ты будешь заниматься теперь, как продолжишь жить. Спрашивала ровным голосом, без дрожи, без фальшивого воя и стона.
Я совершенно не сожалела о твоём решении. Жить в ненависти противоестественно. От этого зарождаются войны, от этого гибнут народы.

Я не хотела умирать в этой маленькой, "квартирной" войне. Да и ты не хотел. Что-то сказал, неуверенным тоном о том, что переберёшься в столицу и найдешь новую работу. Что на время отключишься от своей личной жизни и будешь строить карьеру.

А ещё ты добавил, что тебе жаль.
Жаль меня, мою маму, моего сына и моего кота. И даже мой фикус тебе тоже жаль.
Потому что всё в моей квартире имеет тенденцию "недоумирать" - я, еле дышащая, но всё ещё живая; мама, сидящая на сильном обезболивающем, помогающим ей справляться с болями из-за четвёртой стадии рака; сын, постоянно ищущий в толпе своего родного отца; кот, не познавший ласки счастливых хозяев. И фикус, который заливаешь водой, а он никак не умрёт.

- Почему вы так цепляетесь за эту поганую жизнь? Почему ничего с ней не сделаете?
Ты задаешь мне этот вопрос и щуришь глаза. Да, ты хотел бы, чтобы я отправила мать в хоспис. Чтобы сын отправился в частную школу, откуда я могла бы забирать его только на выходные. Мою квартиру ты бы продал, и, взяв ипотеку, купил бы что-то побольше. Туда, возможно, ты бы перевёз кота и фикус. Но я не уверена, что они продержались бы там долго. Как, впрочем, и я.

Я отвечаю, что не осуждаю тебя, что мои проблемы действительно тебе ни к чему. Тебе бы справиться со своими. Например, с отсутствием души. Это ведь серьёзная проблема. Такую проблемы деньгами и таблетками не решить. Требуется вмешательство разума, совести, чистоты. Но откуда всему этому взяться, если не было с рождения?

Ты молча смотришь на снег, ровным слоем покрывающий асфальт. Я смотрю на небо. Эта тишина, настигшая нас, разделила и поставила всё на свои места. Всё было сказано.

Звезда упала. Канула в неизвестность неправедная душа. Полетела за кем-то новым, кто издал свой последний вздох.

Я неторопливо подходила к дому, когда увидела машину "скорой помощи".
Мы - создания  с нелепой и подлой сутью, и узнаём об этом вот в такие, страшные для нас мгновения. Каждый раз, видя эту машину, мы надеемся, что она приехала не в нашу квартиру. Что врачи ходят своими грязными ботинками не по нашему полу и трогают своими приборами не наших близких.
Каждый раз, когда я вижу машину "скорой помощи" у своего подъезда, я иду быстро, считая шаги, отвлекая себя от ужасных мыслей о том, что желаю, чтобы эта машина приехала к любому из моих соседей, но только не ко мне. И иногда, даже выборочно представляю, к кому бы ей можно было приехать. Например, баба Маша из квартиры снизу уже совсем пожилая. Она пожилая, у неё Альцгеймер, и она может забыть выключить газ на кухне, и тогда мы все взлетим на воздух. И мой кот, вместе в моим фикусом могут лежать под телом моего сына. А моя мама живая и в своем разуме. Просто у неё болит тело, но больное тело необязательно должно умирать! Почему же больное тело со здоровой душой умирает так быстро, а больная душа в здоровом теле здравствует?!

Как горько мне осознавать, что я придумываю человеку несуществующие, несовершенные грехи лишь для того, чтобы обрести спокойствие!

Почему ты позволил себе говорить мне всё это? Почему ты позволил себе врать о том, что уходишь от меня из-за усталости и желания переехать, чтобы построить карьеру? Какие грубые слова были сказаны тобой, какая боль была выдана мне огромной порцией!
Твоя любовница позвонила мне ещё неделю назад, и все эти семь дней я ждала, когда же ты наконец-то решишься. Я представляла себе красивое, нежное расставание, с благодарностями и пожеланиями счастливой дальнейшей жизни. Но ты сказал мне, что я труп, окруженный трупами, а ты, живой, чувствуешь себя нелепо с нами рядом и хочешь искать себя..

Твоя любовница действительно живёт в столице. Ждёт от тебя ребёнка и вряд ли держит фикусы в своём доме...

Быстро взбежав по лестнице, я открываю дверь и вбегаю в комнату. На кровати, в обнимку, спит мама с моим сыном, укрытые легкой пуховой шалью, а в ногах у них лежит кот. Он поднял голову и внимательно смотрит на меня, чуть слышно урча.

На окне стоит фикус.

Я прислоняюсь к дверному косяку, и шарф медленно падает с плеч на пол.

- Кот, наверное, надо фикус всё-таки пересадить. Мне кажется, из-за маленького горшка он и не растёт, как думаешь?

Я шепчу это, а у самой слёзы катятся из глаз. Нет, я ни о чём не сожалею. Я плачу от счастья.

На следующий день я узнала, что "скорая" забрала бабу Машу, соседку снизу.
По дороге в больницу, она скончалась...