Милицейские рассказы. Рассказ 5. Кремлевский БОМЖ

Дмитрий Кинасов
Вспомнил одну забавную историю из  90-х. Был  у меня  приятель, служивший  в подразделении ГАИ, которое сопровождало высокопоставленных  лиц. Однажды,  он  предложил  познакомиться  с  помощником  Генерального  Прокурора.  Я  ответил  согласием,  и  мы  поехали  в  один  подмосковный  санаторий,  принадлежавший крупному  акционерному  обществу. На  вопрос:" Что  делает помощник  Генерального  Прокурора в этом  санатории"- Николай(так  звали моего  приятеля)  ответил,  что этот  человек  там  живет   на полном  государственном  обеспечении,  как  пенсионер  федерального  значения. Я  спросил: «Понимаешь  ли  ты  смысл того,  что  сейчас  сказал?». Далее, всё  было,  как  в  бреду. Мы  подъехали  к  санаторию.  Охрана  проверила  наши  документы, и спросила  о  цели  визита.  Николай  сказал,  что  мы  к  Юрию  Григорьевичу. Охранник  утвердительно  махнул  головой, и пропустил  нас.  Войдя в  здание  санатория,  Николай  попросил  одну  из,   попавшихся  навстречу  горничных,  проводить  нас  к  Юрию  Григорьевичу.  Девушка мило  улыбнулась, хихикнула,   и  отвела  нас, в  помещение, где  переодевались  горничные,  самый  дальний  отсек,  которого был  отведён под комнату для  Юрия  Григорьевича, и его «полное государственное  обеспечение».  Я  увидел  пожилого БОМЖа,  одетого в  замызганный  черный  костюм с  засаленным  галстуком.  Рубашка  на  нём  была,  той  же,  свежести,  как  осетрина у  буфетчика  театра  «Варьете»  в  романе М.А. Булгакова «Мастер  и  Маргарита». Вряд ли,  её  стирали с момента  покупки. В  комнате  были славянский шкаф,  и  никелированная  кровать  с  тумбочкой.  На  кафельном  полу лежали картонки от  упаковки,  какой-то,  бытовой  техники. Для  тепла,  типа.  «Зона»- подумалось мне!  Опыт  оперативного  работника  подсказывал,  что,  передо  мной,  неоднократно  судимый  человек,  выступающий  под  маской  бывшего сотрудника  правоохранительных  органов.   Таких  мошенников я  повидал    много,  а  этот, вызвал  у  меня  профессиональный  интерес,  потому  что,  сидя  на  никелированной  кровати,  в  комнате,  где  находились  славянский  шкаф  с  тумбочкой, писал в  тетрадке,  какие-то странные  значки. В  такой  обстановке, видимо,  нельзя  было  обойтись без шпионских  прибамбасов: явок, паролей,  шифров...  Мы  поздоровались,  он  улыбнулся,  обнажив  железные  фиксы,  и протянул  руку, которую  Николай   пожал, радостно.  Решив,  выяснить, откуда, такое  «чудо», я стал задавать   вопросы, и Юрий  Григорьевич  почувствовал,  что  процесс  «влипания»   начался.  Можно  было вызвать  наряд,  и  установить, кто это  такой,  не  выходя из  санатория, но  интересно  было  выяснить,  как  этот  человек  мог  попасть  в  помощники  к  Генеральному  Прокурору?   Юрий  Григорьевич полез в  карман  пиджака,  и  достал  удостоверение  работника  Прокуратуры,  предъявив его мне.   Я не стал рассматривать удостоверение, так как, почти, всё было   ясно, и  спросил: "Зачем  вы мне  это  показали?". В ответ, он  достал  видеокассету,  и   попросил  пройти  с  ним  в зал  для  просмотра  видеофильмов,  который  был  свободен,  т.к.  фильмы  в санатории  показывали  по  вечерам,  а  мы  приехали  часов  в  11 утра. На  кассете  была  видеозапись экскурсии  по  Большому Кремлевскому дворцу,  в которой  принимали  участие Генеральный  Прокурор,  его  заместители,  и  Юрий  Григорьевич,  одетый  в  зеленый  военный  плащ без погон.   На  голове Юрия  Григорьевича  красовалась   фуражка с  МВДшным околышем. Фуражечки на  голове мужчин  способствуют доверию, и,  зачастую, используются  мошенниками, а, если, ещё, и  пожилой,  да  в  военном  плаще,  тут, у  наивных  шансов нет, вовсе! Попадутся, как добыча! Особенно, это  касается женщин,  завязывающих  отношения  с  брачными  аферистами.  Вспомните  Остапа  Бендера  в  фуражечке. Это, небольшое, но полезное  отступление. Экскурсию проводил Управляющий  делами  Президента Павел  Павлович  Бородин, рассказывая о реставрации  Большого Кремлевского  дворца.  Юрий Григорьевич  всё  время  находился  в  центре   кадра. Представьте  картину. В центре  группы  серьёзных людей, известных на  всю страну, имеется "чудо в  перьях" на  физиономии,  которого сияет идиотская  улыбка. Контраст, однако.  Демонстрация видеозаписи была  совершена  для  того,  чтобы   отбить  у  меня интерес  к  персоне  Юрия  Григорьевича,  дискать:  «Я прокурорский,  и  не  тебе  меня  проверять!». Меня  стали  терзать  смутные  сомнения на предмет  нового  комплекта военной  формы,  находившегося  в его комнатке,  в  развешанном  на   гвоздях состоянии. Самой  ценной  вещью в  этом  комплекте  была новая  шинель,  для  высшего  офицерского  состава.  Уловив  мой недобрый взгляд,  Николай догадался, что  я  догадался,  откуда  взялся  этот  комплект  обмундирования.  События развивались.   Я  запросил  Центральное  адресное  бюро,  и,  как  ожидалось,  данных  о  Юрии  Григорьевиче  там  не было.   Ни,  о  каком,    персональном  пенсионерстве,   не  могло  быть и речи. Это  был  БОМЖ, проживавший  по  поддельным  документам, к, тому  же, посещавший все  мероприятия, проходившие  в Кремле. Николаю,  он  предложил  создать  благотворительный  фонд поддержки  правоохранительных органов. Началась  регистрация фонда, которую проводил Николай. Пришлось её приостановить, и, тогда, Юрий Григорьевич  «психанул»,  заявив,  что  одна  из  горничных  санатория украла  у  него  деньги  в  сумме  20 000$,  которые  он  хранил под  матрасом. Я  ожидал,  какого-нибудь,  фокуса,  потому  что  это   стандарт поведения  подобных  субъектов, и  не  отреагировал  на  его  вопли  по  поводу  кражи. Николай сказал, что  эти  деньги  Юрий  Григорьевич  хотел  вложить в  Фонд,  который  они  собирались  регистрировать.  Коля должен  был  найти такую  же  сумму,  и  привлечь других  основателей  фонда,  из  числа  сотрудников правоохранительных  органов.   Далее,  всё  читалось,  как  по  нотам.  Юрий  Григорьевич, имел  намерение  завладеть  собранными  деньгами,  единолично,  и  скрыться, но, тут,  появился  я,  пересажавший  не  один  десяток,  таких  деятелей, и "понты" не  прокатили.   При  встречах  со  мной,  Юрий  Григорьевич  мандражировал,  и  пытался  показывать какие-то удостоверения.  Проявляя жалость к  пожилому  БОМЖу, шатающемуся  от  голода, я  пригласил  его  в  кафе,  отобедать. Этот процесс надо  было  снимать  на  камеру.  Юрий  Григорьевич жрал,  отрывая   железными  зубами  куски  от  курицы, шваркал, и плевал на пол, и на стол, то, что казалось недостойным его  высокого  положения, сравнивая обслуживание, и качество  поданной  еды с теми, что  были на  приёмах,  на  которых  ему удалось  побывать. Что-то, в  его  поведении  напоминало барина,  остановившегося в  придорожном  трактире.  До  сих пор,  сожалею,  что  не  запечатлел.     Обратившись   в  Управление  кадров  Генеральной  Прокуратуры,  мои сотрудники  выяснили, что   Юрий  Григорьевич  там  не  числился,  и,  как    предполагалось,  удостоверение  было  поддельным.  Немного о том,  как Юрий  Григорьевич оказался в  столице нашей  Родины.   Достаточно наследив,  и  намошенничав  в  других  регионах,  он,  на старости  лет,  решил  покорить  Москву. Знакомые из  МВД определили его на постой,  в  санаторий, «на  гособеспечение».  Ему  выделили  комнатку, потеснив  горничных, и кормили  тем, что осталось.  Он  читал  лекции для отдыхающих,  рассказывая о  разных курьезных  случаях  из  практики правоохранительных  органов.  Директор  санатория  в  нем  «души  не  чаял». Когда,  я  попросил  объяснить,  откуда  появился Юрий  Григорьевич,  директор  сказал,  что  звонили  уважаемые  люди  из  МВД  и Прокуратуры.   Я  подробно  расспросил  Николая, как состоялось  его знакомство с таким оригинальным БОМЖом? Николай  ответил,  что  его  привел  в  Дежурку  начальник  подразделения,  и приказал  обеспечивать  транспортом. Дальше - больше!    Николай  сознался,  что купил  на  вещевом  складе  МВД  комплект формы  для  Юрия  Григорьевича:  «На  носу  зима,  а  у  него,  кроме  плаща  ничего  не  было» - сочувственно  объяснился  со  мной  Коля! Я  вышел  из  себя: «Ты офицер  милиции,  отслуживший  почти  20  лет.  "Лицо-телефон-ЦАБ,  лицо-телефон-ЦАБ…»-  вне себя  от  злости, орал я.  Колю  мне  стало  очень  жалко,  он  был  жертвой  идиотизма, проявленного  вышестоящими  начальниками. Николай рассказал,  что сопровождал  похороны бывшего Председателя  КГБ  СССР   Чебрикова  В.М., где познакомился  с  Юрием Григорьевичем. Генералы  и  прокуроры приказали отвезти его домой. Идиотизм  вышестоящих товарищей  зашкаливал! Оказалось,  что этот БОМЖ подошел к ним  во время церемонии прощания с телом  покойного,  в  Доме  культуры  ФСБ,  и стал вспоминать  годы  службы с  Виктором  Михайловичем.  Там  были: Заместитель  Генерального  Прокурора,  Заместитель  директора  ФСО,  и  Заместитель Начальника  ГАИ.  Впоследствии,  в   Кремль, на  экскурсию к  П.П.  Бородину  его  пригласил Заместитель Генпрокурора,  и  Юрий  Григорьевич,  тут  же,  сляпал  удостоверение  работника Прокуратуры,  очень  похожее  на  настоящее. В  90-е годы  мы  изымали такие  удостоверения пачками. Их выпускали  бандитские  структуры  для  того,  чтобы «отмазаться  от  ментов»,  в  случае необходимости.  Юрий  Григорьевич  был  связан  с  одной  такой  бандой, и  через  него,  мы  вышли  на  её след.   После разговора с  этим Заместителем Генпрокурора, Юрию Григорьевичу был прекращен доступ в Прокуратуру, но идиотизм надо  было  убивать,  дальше.  В  ту  пору,  я  дружил  с  Комендантом  Кремля,  и его  заместителями.  Я позвонил Коменданту, и получил приглашение, прибыть  к  нему,  лично, по  данному  вопросу. Вручив подробную справку о  том,  что  ранее  судимый  человек,  без  определенного  места  жительства,  беспрепятственно  проходит  на  литерные  мероприятия  с  участием  руководства  страны,  я  стал  свидетелем его немедленной  реакции по  поводу,  произошедшего.   Сергей  Васильевич,  так звали  Коменданта  Кремля, прочитав  мою  справку  побагровел,   стал  вызывать  к  себе  подчинённых,  и  давать  задания  по  прекращению  допуска БОМЖей  в  Кремль.   Он,  очень  сильно  расстроился.  Человек глубоко  порядочный,  и  ответственный, старой  советской  закалки, представлял последствия тяжелой  формы легкомыслия  своих  подчиненных. Мы  с коллегами  решили  провести  разоблачение  Юрия  Григорьевича  в  нашем подразделении.  Начальство  поддержало,  и  Юрий  Григорьевич был  приглашен  в  кабинет  моего  руководителя.   Развязку  истории  решили  провести  без  меня,  так,  как  своё,  я  уже  сделал.   Доставить  клиента  к  моему  руководству  поручили  Николаю.  Какого  же,  было  удивление,  когда  Юрий  Григорьевич,  почувствовав  неладное,  скрылся  от  Николая  в  здании Госдумы.  Николай  отзвонился, и сказал,  что  клиент  попросился  у  него  заехать  в  Госдуму.  В  здание он  прошел,  беспрепятственно,  миновав   все  сложности  пропускного  режима.  Коля  ждал  его  долго, но  Юрий  Григорьевич "исчез" в коридорах  Госдумы. Как выяснилось, в  здание Госдумы, его  пустили по  поддельному прокурорскому  удостоверению.
   Николай отловил Григорьевича на следующий день, и привез к моему начальнику. «Здравствуйте, я полковник Шеин, а вы, кто?». Юрий Григорьевич впал в психомоторное состояние, и начал перечислять фамилии: «А… я знаю, того,  сего, пятого, десятого..». «Я  полковник  Шеин,  а  вы,  кто?»-повторил  вопрос начальник.    Не  добившись  ответа, он  вызвал  к  себе  двух  оперов,  и  они  выпотрошили  Юрия  Григорьевича.  Чего,  только  из  него  не  высыпалось.   Одних,  только,  удостоверений  было  16  штук. Одно  из  них  было  настоящим.  Это  было  удостоверение  Помощника Министра  внутренних  дел СССР,  подписанное последним  советским министром Бакатиным  в  1991 году.  Тогда оно  стоило  100$. Огоромные  были  деньги! Имелось  свидетельство  о  рождении  с  фамилией, именем  и  отчеством,  которыми  представлялся  «Юрий  Григорьевич». Сдали  его  мои  коллеги  в  БОМЖатник,  где  ему  предстояло пройти  процедуру идентификации  личности, а  изъятые  удостоверения остались  в  нашей  коллекции. "Зря ты  его, так!  Мы  бы  могли  с  него  много  пользы  поиметь."- сказал расстроенный Николай,  успевший "прикипеть душой" к  Юрию  Григорьевичу.    Вроде  бы, «финита  ля  история»,  но  не  тут-то  было! Идиотизм,  может  быть,  где-то,  и  убиваем,  но, только  не  у  нас.
    Прошло  несколько  лет.  Мне  позвонил  один  знакомый, и сказал,  что  видел моего  БОМЖа  на  дне  рождения  у  Патриарха.  Юрий Григорьевич  вручал  Патриарху  цветы.  Была  вторая  половина  2000-ных,  и моя  служба, к тому  времени,  закончилась.  Я  был  знаком  с дамой,  которая  от  Патриархии занималась  организацией  подобных  мероприятий,  и,  позвонив  ей, спросил,  каким  образом,  преступный  элемент,  по  которому  были  даны  исчерпывающие  указания,  снова,  оказался  в  Кремле? Матушка Лидия ответила,  что,  его  внесли  в  список,  через  протокольную  службу.   Сергей  Васильевич,  к  тому  времени,  уже, не  был  Комендантом  Кремля. Его подчиненные,  которым  попало  за проявление  тяжелой  формы  легкомыслия,  при  исполнении  служебных  обязанностей, после  перевода  Сергея  Васильевича  на  другую  работу,  восстановили  с БОМЖом  Юрием  Григорьевичем  связи. «Да,  что  ты,  Дима!  Такой  дедулька  хороший»-  сказала  матушка  Лидия.
   С тех  пор,  у  меня  вызывают  смех,  все  потуги  нынешней  власти,  установить,  какой-то  порядок  в  стране,  победить  коррупцию  и  терроризм.  Всё,  что  бы,  ни  предпринималось, утонет  в  идиотизме, а что касается таких, как  Юрий  Григорьевич, они в  этой среде -  родные!