Сказка про заколдованную принцессу и принцев разно

Худимов Борис
Посвящается Миле Назарьевой

В некотором царстве, в Расейском государстве жила-была Заколдованная Принцесса Мила. Вернее сказать, - спала-была. Ибо злая колдунья навела на принцессу Милу сон, чтобы она не жила-была, а спала-была. Много принцев на разноцветных конях пытались найти принцессу в лесу, в хрустальном гробу, чтобы поцелуем разбудить её и жениться на ней. Но ни один её не нашёл. А всё дело в том, что принцесса Мила спала в избушке на курьих ножках, у своих родителей – прекрасной бабы-Яги, неотразимом деде-Яги.. Баба-Яга и дед-Яга переживали за дочку и по вечерам рассказывали ей сказки, думая, что заколдованная дочка всё слышит. Шли годы. С каждым годом поток принцев, которые пытались найти принцессу, становился всё меньше, так как принцев в Расейском государстве было ограниченное количество. А не женатых – и того меньше. Наконец, и этот малый ручеёк принцев иссяк. Закончились принцы. И стали Баба-Яга и Дед-Яга горевать. Да так сильно, что их услышал глухой крот. Он вошёл в избушку и сказал:
- Эй, кумовья мои, чего вы так громко горюете?! Даже я, глухой, и то услышал!
- Худо нам, Прокопушка! - заголосила Баба-Яга. – Нет больше принцев, чтобы поцеловать нашу дочь, чтобы разбудить её и жениться на ней! Никогда у нас не будет внуков!!!
- Не горюйте дед да баба! – сказал крот Прокоп. – Знаю, как помочь вашему горю!
- Говори, касатик! А мы за ценой не постоим! – сказала Баб-Яга.
- Давайте, я принцессу поцелую. Я хоть не принц, но моя бабка копала огород у графини Троекуровой. Так что я, можно сказать, дворянского происхождения. Подайте-ка мне принцессу! Я её поцелую! И сразу свадьбу сыграем! А приданного у вас много?
- Ах ты дворянин-шмранин! – вскричала бабка! Катись отседова, пока я тебе генеалогическое древо не вырвала с корнем!!!
- Не слышу! Ничего не слышу! Я глухой! – сказал крот.
- Вот я тебя скадкой! – сказала бабка.
Крот тут же стал зарываться в пол, но бахнулся с высоты куриных ног на землю. Тут же избушка пнула крота своей куриной ногой да так, что крот полетел далеко-далеко, пока не приземлился на Луне.
А бабка и дед сели за стол, друг напротив друга и стали с удвоенной силой горевать.
Вдруг на улице раздался голос:
- …ись ко мне передом, а к лесу задом!
Избушка начала поворачиваться, а дед с бабой ухватились за стол с привинченными к полу ножками. Тут послышались шаги по ступеням лестницы, и в дверь вошёл молодой парень: косая сажень в плечах, в доспехах, с мечом на боку и бейсболкой на голове.
- Мир вашему дому! – сказал парень.
- И тебе не хромать! – сказал дед.
- Ты кто таков и чего к нам пожаловал? – спросила бабка.
- Я – рыцарь Прекрасной Дамы, - сказал парень. - Меня зовут Егор. Но можете называть меня Гока.
- Садись, Гока, за стол и расскажи нам всё про твою Прекрасную Даму, - сказала бабка.
Егор снял доспехи, поставил меч в угол и сел за стол. Дед метнулся в погреб и достал бочонок бражки. Разлил. Выпили на троих.
- Рассказывай! – сказала бабка.
- Я обычный рыцарь. Много веков я сражаюсь во имя справедливости. И все свои подвиги посвящаю своей Прекрасной Даме, - сказал Егор.
- А как зовут твою Прекрасную Даму? – спросил дед.
- Я не знаю её имени. Только каждую ночь мне снится её лик. В моих снах она улыбается. И если я когда-нибудь увижу её наяву, то узнаю её из тысячи прекрасных дам.
- Да ты романтик! – сказал дед. – Выпей ещё бражки.
- Не могу, уважаемый! Моя голова должна быть всегда светлой, чтобы не дай бог не пропустить…
- Стаканчик? – засмеялся дед.
- Нет, чтобы не пропустить встречи с моей Прекрасной дамой.
- А что тебя занесло в наши края? – спросил дед.
- Дело в том, что я принц. Но у меня нет своего королевства, так как я отказался от титула и принял обет бедности. Но я не монах, если вы понимаете, о чём я.
- Понимаем, - сказал дед, и тут же получил подзатыльник от бабки.
- Так вот. Продолжаю. Мой отец с матерью, король и королева Первого Государства, отдали мне всю свою казну, чтобы я поделился золотом с нуждающимся. И вот, когда я встречаю нуждающихся, я одариваю их золотом. А когда я в пути увидел вашу избушку, то понял, что вы небогаты. Избушка покосилась, ножки у неё в штопанных чулках, дымоход накренился… В общем, уважаемые, не окажете ли мне такую любезность, как принять от меня этот мешок с золотом? – сказал Егор.
- Не хотим тебя обидеть, рыцарь, - сказал дед. – Но мы ни в чём не нуждаемся. У нас на огороде десятка полтора кладов зарыто. Звыняй, если что не так.
- Ну, что ж. Спасибо за угощение и разговор, уважаемые. Но мне пора в путь-дорожку.
- Куда ты спешишь? – сказала бабка. – Ты ведь не отдохнул. Ложись поспать.
- Ну, если только пару часиков, - сказал Егор.
- Ты, Гока, забирайся на печку. На полатях мы с дедом спим. Правда, на печке наша дочка спит беспробудным сном, но ты не стесняйся: подвинь её к стенке, а сам ложись с краешку.
- Как можно! Я ведь ненароком могу её разбудить! – сказал Егор.
- Ненароком не получится. Заколдованная она у нас, - сказала бабка и загоревала.
- А как мне горю вашему помочь? – спросил Егор.
- Просто принц должен её поцеловать. А ты – принц, и губы у тебя на месте! – сказал дед.
- Я бы с радостью вам помог, но я не могу её поцеловать. Я должен оставаться верным своей Прекрасной Доме! – сказал Егор.
- Твоя Леди непонятно где! – сказал дед. – А тут – живая принцесса! Соглашайся! И свадебку сыграем!
- Не имею права! – сказал Егор.
- Да ты хоть глянь на девку-то! – сказала бабка.
- Ну, только, если одним глазком. Мельком – сказал Егор.
- Да смотри уже!!! – вскричали дед с бабой вместе.
Егор приблизился к печке и посмотрел на девушку. Вдруг он ахнул и упал без чувств. Старики запричитали и стали хлопать его по щекам и поливать водой. Наконец, Егор открыл глаза.
- Ты чего?! – сказал дед.
- Прекрасная Дама! – прошептал Егор. – Как её зовут?
- А мне почём знать? – сказал дед.
- Как зовут вашу дочь? – тихо спросил Егор.
- Мила она, - сказал дед. – А что?
-А то, что теперь я узнал имя моей Прекрасной Дамы. Мила! – сказал Егор. Это её я видел в своих снах.
- Так ты дочку нашу, Милку, видел в снах?! – спросил дед.
- Да! – сказал Егор.
- Так иди быстрее и целуй её!!! – вскричал дед.
Егор встал и, как в тумане, подошёл к печке и осторожно поцеловал принцессу в губы. Вдруг принцесса обвила руками Егора и страстно его поцеловала. Тут грянул гром, блеснула молния и в избушке появилась злая колдунья. Все застыли и смотрели на неё во все глаза. Колдунья была насупленная, а потом ударила посохом по полу, и избушка превратилась в прекрасный дворец с кариатидами и прочей лепниной.
- Горько! – закричала злая колдунья и в тот же миг стала доброй Тётушкой без имени.
Принц с принцессой поцеловались, и их тут же обвенчал Первосвященник. На свадьбу молодых пришли все подданные принца Егора, которые проживают в Первом Государстве. Все пили-ели и усы отращивали, чтобы по ним мёд-пиво стекало. Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!