Разница в возрасте?

Валерий Раппопорт
               
               

                Её последняя СМС Часть1


Вот эта СМС-ка:  «Спасибо. Не расстраивайся. У нас всё ещё впереди. Дай мне немного времени».
Эта СМС-ка была в ответ на моё поздравление с днём рождения. Смысл последнего предложения в этой записке я не мог понять.
«У нас ещё всё впереди. Дай мне немного времени». Я многократно включаю телефон, вчитываюсь в эти слова, но ничего толкового мне в голову не приходит.
Недавно я написал ей стихотворение. Если она читала интернет, то сразу могла его увидеть. Оно называлось её именем и было посвящено ей.
 Но в нём был один смысл: в первый, он же и последний день нашей встречи она ушла от меня ночью. Я посчитал, что она отвергла меня. Что-то её не устроило, хотя ещё ничего не было. Да и, собственно, быть не могло.
Когда мы разговаривали последний раз, речь зашла о её бывшем муже. Он был зверем: часто избивал её, бил по голове, выбил несколько зубов. Более того, он постоянно изменял ей и, наконец, ушёл к другой женщине. Они развелись. С тех пор, как она сказала, что отношение у неё к мужчинам «колючее»(это её слово), она объяснила, что она превратилась в ненавистницу мужчин, покрылась «шипами»: вот что означало это слово «колючее».
В тот вечер я нежно обнял её, и пытался поцеловать. Она отстранилась, но без злости.

Когда вечером она сидела на диване, я сидел рядом. Я не дотрагивался до неё. Вдруг она расколола волосы на голове, и они рассыпались по плечам. Я осторожно и нежно погладил её по волосам, она не отстранилась. Всё – таки она почувствовала моё нежное отношение к ней. Она попросила включить тихую музыку. Мы медленно танцевали, и я снова гладил её по волосам.  Нежность – великое средство в отношениях с женщиной. Этим всё и кончилось. Она ночевала в другой комнате, но ночью оделась и ушла, постучав мне в дверь, чтобы я её выпустил. И снова пропала и надолго.
 
Позже она прислала несколько СМС-ок, я ей - тоже. В последней мы пожелали друг другу спокойной ночи, а она в ответ прислала: «И тебе спокойной ночи, моя любовь». Эту СМС-ку я сохранил. Она была удивительной для неё с её отношением к мужчинам.
Когда я успел стать её любовью? Но, впрочем, от её характера можно было ожидать чего угодно.
И вот уже много дней от неё нет ни звонков, ни СМС-ок.  Почему я должен дать ей немного времени?

         31 октября  2016 год
 
          



                Спокойной ночи, моя любовь Часть 2

                Если ты всё же придёшь,
                Это будет любовь до неба,
                Это будет любовь до звёзд,
                Там, где я совсем ещё не был.

                Я увижу тебя счастливой,
                Ты такой никогда не была,
                Я увижу тебя красивой,
                Долго ты это время ждала…

                Я утоплю тебя в нежных ласках,
                Трудно представить их прелесть,
                Проживём мгновенья, как в сказке,
                Во всё это так мне хочется верить!

                7 ноября 2016 год.

         
                Дай мне немного времени. Часть 3

Милая моя девочка!(я тебя так буду называть всегда).  Я всё ещё жду тебя. Я верю в то, что ты станешь для меня лучшей женщиной за всю мою жизнь. Только любовь к тебе поддерживает во мне веру в то, что ты готовищься к встрече со мной. Я каждый день открываю мобильник, и читаю твои СМС. Они милые и нежные. Только любящая женщина может прислать такие слова.

Я никогда не писал фантастики, никогда не писал того, чего не было. Все мои рассказы списаны с самой жизни.

Я не придумал тебя. Ты – настоящая, живая. Я написал о тебе три рассказа. И по велению судьбы нам было суждено встретиться после 20 лет неизвестности.  В этом году мы встречались с тобой три раза на улице. Стояли возле магазинов, среди толпы идущих людей, не замечая никого вокруг. Не знаю, как ты, а я, разговаривая с тобой, разглядывал тебя, как женщину. И с каждой новой встречей ты нравилась мне всё больше и больше. Небольшого роста, изящная для своих лет, с голубыми глазами, сверкающими из- под красивых оптических очков. Мне нравилось твоё спокойствие и какое-то необыкновенное достоинство, с каким ты держала себя. Я уже понимал, что влюбился в тебя, и мои мысли уже придумывали будущие встречи.
Но ты не спешила, и это было просто удивительно. С момента последней встречи прошло много времени, может быть какие-то месяцы. И, вдруг, твой звонок, что ты придёшь в определённый день. В этот день я ждал тебя.
И ты пришла. Мы немного посидели за столом. Ты сказала, что хочешь танцевать. Я нашёл нужную музыку, обнял тебя за талию, и всё погрузилось в обратный отсчёт времени. Между джинсам и кофточкой было свободное пространство. Оно принадлежало твоей талии.  Нежная талия без всяких возрастных излишеств сводила меня с ума. Я держал себя в руках. Только, временами, как позволяло танго, прижимал тебя к себе, целуя твои волосы. Ты не отстранялась от меня. Тебе тоже нравился наш танец в полном соприкосновении друг с другом. Маленькая, на голову ниже меня, стройная и аккуратная, ты была похожа на девушку, ещё совсем юную. Потом ты ушла, чтобы через некоторое время появиться с внуком и его мамой. Я помогал внуку написать отчёт о сказках Пушкина. И это в первом классе. Пока они с мамой читали мой отчёт, составленный языком первоклассника, ты уходила в ванную. А я поджидал тебя в коридоре.
Мы молча обнялись, и некоторое время я целовал тебя. Я понимал, что я тебе тоже не безразличен. Эти несколько минут объятий в коридоре сразу сблизили нас. Они уходили все трое. И ты снова пропала.  Позже пришла СМС от тебя. Это был ответ на моё поздравление с твоим днём рождения.  Ты благодарила меня и пожелала: «Сладких снов тебе, моя любовь».
Я не верил своим глазам. Меня полюбила женщина, признаваясь мне в любви без всякого кокетства. А чуть позже она прислала такие слова: «Не расстраивайся, у нас всё ещё впереди!». Полетели опять недели. В автобусе или дома я брал в руки телефон, и находил все твои слова. Возникало чувство нежности к тебе, оно было тёплым и томительным. Я верил и не верил, что ты когда-нибудь придёшь и останешься надолго. И не будешь убегать через несколько часов домой. В мечтах я видел тебя, оставшуюся со мной до утра, чтобы потом у обоих осталось сладкое чувство любви, которое мы подарим друг другу. Мы шли к этому более полугода, если не больше. Как хорошо, что именно ты не спешила, и просила дать тебе немного времени. Очевидно, что после прожитых с ушедшим мужем почти двадцать семь лет, ты должна была собраться с мыслями, привести в порядок свои чувства, вспомнить, что ты – ещё привлекательная женщина. Тебя посетила любовь, и ты не сразу согласилась с тем, что Она пришла. Ты доказывала себе, что это можно: полюбить мужчину, если он полюбил тебя. Ты знала, что предстоит переступить некие пороги, которые стоят перед любящими взрослыми людьми. Очевидно всё это тебе давалось с большим трудом. Скорее всего, ты доказывала сама себе, что через этот порог нужно переступить.
Сегодняшние СМС, нежные, любовные дали мне понять, что этот порог ты переступила, что ты готова прийти ко мне, ты осознала свою любовь, ты уже ничего не боишься, а твёрдо веришь, что ты любишь и любят тебя!
«Ну, конечно, я приду!» - последняя твоя СМС сегодня поздно вечером.

                15 ноября 2016 год.







                Разница в возрасте? Часть4


Рассказ «Дай мне немного времени» заканчивается словами: «Ну, конечно, я приду!».
Вчера она сдержала своё слово, и пришла.
Я подумал: «Она – замечательная! Она всё-таки пришла. Значит, она собралась с мыслями, переступила порог, который требуется женщине, чтобы сделать то. на что надеется её любимый человек»
Месяцами я жил её словами: «Спокойной ночи, моя любовь», я читал их каждый день, и сердце замирало от тепла и нежности к ней.
Мы не были случайными знакомыми. Мы более двадцати лет знали друг о друге, и только этика не позволяет мне открыть вам другие произведения, посвящённые ей, где называется её имя, где она работала вместе со мной.

Она пришла! Она выглядела блестяще, практически, как я хотел. Нежная сиреневая помада с блеском, неяркий маникюр, хорошо и современно одетая. Никто не давал ей её настоящего возраста, и, действительно, она выглядела лет на тридцать пять. Тонкая талия и отсутствие излишеств на бёдрах, делали её действительно молодой женщиной.

Мы отмечали её день рождения, давно уж прошедший. Сделал для неё антрекот с жареной картошкой и с зелёным горошком. Поставил и налил в хрустальные немецкие фужеры лёгкое «Шардоне».  Мне всегда нравилось «Шардоне», с его лёгким, чуть кисловатым привкусом. Она ловко орудовала ножом и вилкой, вызывая у меня умиление.

Потом мы сидели на диване. По телевизору шла какая-то передача. Но было не до неё. Просто телевизор служил фоном для наших разговоров. Она позволила себя целовать. Я целовал её волосы, руки, плечи. Хотел поцеловать её в губы, но она не далась?
Ещё накануне, разговаривая с ней по телефону, она обещала, что придёт и останется со мной до утра.
А через некоторое время после ужина она сказала, что сегодня до утра она не останется. Я спросил, что ей мешает, ведь завтра – воскресенье.
В который раз, но уже не по телефону, а мне в лицо, она сказала, что она всё-таки ещё не готова, и что ей нужно ещё немного времени. И это говорила мне женщина, которая двадцать семь лет прожила замужем, имела взрослого, женатого сына! Я подумал про себя, что так не бывает.

Она всё же позволила поцеловать её в губы, но я, вдруг, понял, что это было ей неприятно.
Я думаю, что эта неприятность происходила от прикосновения старого, лысого, седого мужчины, со старческими пятнами на лице и голове. Это и была основная проблема для неё: остаться с ним наедине и оказаться в одной постели.
Это было выше её сил. И, поэтому она просила дать ей немного времени, чтобы хватило мужества, это сделать.
Но кто мешал ей познакомиться со своим ровесником и даже моложе её (сейчас это модно), и уже с настоящей, неподдельной любовью оставаться с ним наедине?
Но в её кругу таких мужчин не находилось, а к старому идти не хотелось.
И, если я говорил, что давно её люблю, то она таких же слов не произносила ни разу, и получалось, что её выражение: «Спокойной ночи, моя любовь» ничего не значило!
Что-то другое стояло за этим, и сегодня оно открылось, поставив всё на свои места: меня- на моё, а её на своё! Как бы невзначай, она рассказала про свою подругу, которая просила у неё найти ей такого же «дедушку».  Вначале я не придал значения этой фразе, а позже – ночью, когда я писал этот рассказ, до меня дошёл истинный смысл этих слов. Слово «дедушка» было ключевым. Что это значит? Это значит, что все эти рассказы, упомянутые мною вверху, оказались пустыми словами. Почему? Почему так неискренне?
Я ложился спать, но наплывали новые фразы. Обида, ущемлённое самолюбие заставляли вставать ещё и ещё и дописывать написанное на бумаге. Но это уже было ночью.
А пока она спускалась по лестнице, помахивая мне рукой с чувством облегчения, что эта встреча не дошла до той черты, о которой мы договаривались.

Я вдруг понял, наконец-то (это я для себя), понял своё место на этом отрезке жизни: не нужно стремиться к молодым женщинам, если тебе нечего дать ей такого, особенно стоящего, чтобы она могла пренебречь отвращением к физической близости с тобой. Я про больших артистов здесь не говорю, которые женятся на молодых актрисах, выводя их на те ступени, которые без этих больших артистов им просто было бы не пройти.

Я поставил в этот вечер себя на её место, и у меня возникли те же самые мысли, что и у неё. Наверное, я повёл бы себя также.
Думаю, если бы я выполнял все её просьбы и пожелания, то брезгливость её по отношению ко мне оставалась бы внутри неё. Она бы нехотя, с трудом отдавалась бы мне с торопливостью нелюбящих женщин. Я понял, что утром я пошлю ей СМС и попрощаюсь с ней.
Но ещё раз пришлось встать и дописать про жизнь львов в африканской саванне. Когда лев- глава прайда стареет, то постепенно на него наступают молодые львы. Он даже не знает, что это могут быть его дети. И все восемь- девять львиц уже подчиняются молодым львам, между которыми уже начинаются бои за первенство в прйде. Глава прайда должен быть один. И старый лев уходит. Он никогда не охотился, а львицы- его жёны приносили ему еду всегда. И он, этот лев, покинув свой прайд, быстро погибает от голода, не смотря на то, что он считается царём зверей!
Так и мужчина, когда умирает его жена, остаётся с тем, чему он научился у жены, чему научился сам, так он будет выглядеть и жить дальше. Ему ещё платят пенсию, то есть ему немного проще, чем льву.

Эти строки последние, что я дописал, ложась спать. Обида не проходила, и уснуть было трудно. Обида от того , что я отвергнут, хотя мне этого не сказал ещё никто, но это просто нужно было понять и так!

А теперь пожилым мужчинам и женщинам намного младше их я хочу напомнить замечательное стихотворение одной поэтессы о том, что не стоит обижать «стариков». Не все пожилые мужчины дряхлые и никчемные, есть среди них и спортивные, и ещё сильные, и способные ко многому.
Но обижать их, право, не стоит!

               Не обижайте стариков! Пусть эта истина банальна.
        Она прошла сквозь тьму веков, звучит чуть-чуть патриархально.
            Не обижайте стариков, порой им трудно жить на свете.
             А их обидеть так легко, они обидчивы, как дети.
             Ребячьи слезы-светлячки. Их тут же дети забывают,
             Но если плачут Старики, как гвозди в душу забивают.
             Ой, бойтесь Стариковских слез, они падут на Вашу совесть.
               Я это поняла всерьез, лишь нынче к старости готовясь.

Они и любят, как дети, думая, что их будут любить также.  Но, поскольку, они, как дети, то они не понимают, что никто из молодых женщин никогда любить их также, как они, не БУДЕТ.  Тогда не будет и обид!!!
Желаю вам- «старикам» бодрости духа, и не отчаивайтесь, что вами пренебрегли молодые женщины. Наибольшая часть из вас – не миллионеры! А женщинам такие не нужны!

Это- истина и закон ПРИРОДЫ! Будьте счастливы тем, что есть!

                20 ноября 2016 год.


                По следам рассказа Разница в возрасте? Часть 5

Сегодня второй день, как мы с тобой расстались, точнее, я расстался с тобой. Я написал рассказ и опубликовал его на другой день. А тебе я послал СМС, что рассказ опубликован, и ты смогла понять всю суть нашего расставания. От тебя – полное молчание.  Это только подтверждало  мои опасения. А смысл был в том, что все твои чувства были не настоящими. Ты просто сыграла роль для осуществления своих, далеко идущих планов. Пойми одно: я знал и догадывался об этих планах, потому, что я тебе о них говорил раньше. И они бы обязательно осуществились, если бы ты была честна в своих словах и действиях. 
Женщины, которые были со мной в разные периоды моей жизни, никогда не обманывали меня. Им были посвящены мои книги стихов, которые были изданы в издательстве и красиво оформлены. И ещё позже я посвятил им множество стихов, тепло вспоминая о них. Они уважали и любили меня от всего сердца, и им не приходилось просить у меня времени, чтобы собраться с духом и быть со мной в наших любовных встречах. Я и сегодня, по прошествии многих лет, нахожусь в хороших отношениях с ними. Они были настоящими искренними женщинами, и я их за это ценю и уважаю сейчас. Я научил их ценить и знать балеты и оперы. Они побывали со мной в
Большом и Мариинском театрах множество раз, в лучших музеях Москвы и С-Петербурга. Им было сделано мною множество фотографий.  Это – приятная память!
У тебя была возможность стать такою же женщиной, и увидеть красоты искусства, величие наших опер и балетов, познакомиться с богатством классической музыки.
Ты этим всем не воспользовалась.  Пусть тебе встретится мужчина, который даст тебе хоть сотую часть того, что мог дать я.

PS. Днём, сегодня 21 ноября, она мне позвонила. "Я тебя очень обидела?"- спросила она. Я ей сказал, что не только обидела, а просто унизила все мои чувства к тебе.
"А ты можешь меня простить?"- позже спросила она. "А для чего?"- спросил я. Я ей сказал, что был вчера в церкви, стоял перед иконой Господа, и читал молитву: "... и прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем тех, кто согрешил перед нами". "Да, я тебя простил, но это ничего не меняет. Я расстался с тобой и больше мы не увидимся. Эти обещания, просьбы подождать, это всё в твоей природе, в твоём характере, а его изменить уже нельзя. Такая женщина не может быть со мной". "До свидания" - сказала она, а потом добавила: "А мы не поедем в Лавру в Сергиев Посад?". Такое впечатление, что она ничего не поняла из нашего разговора. Я сказал ей: "Прощай, естественно,никуда мы не поедем." Я понимал, что ей плохо, что она рассчитывала на моё снисхождение,как это было уже не раз. Но я остался уверенным, что всё сделал правильно.

                21 ноября 2016 год.