Против философии пессимизма

Нестор Утопист
или Vivere Militare Est.

(попытка преодоления)

Философский пессимизм должен быть последовательным. Для тех, кому существование в человеческом теле невыносимо и бессмысленно, всегда остается возможность убрать себя тихо и безболезненно из бытия с помощью всего одной инъекции копеечного препарата.
Ничто, из которого появляются, и в котором исчезают все живые существа - вечно, поскольку в Ничто не может быть ни «прошлого», ни «настоящего», ни «будущего». Не может быть «времени». Ничто – принципиально непостижимо и непредсказуемо, непроницаемо для мысли и чувства, не имеет качеств.
В таком случае, имеет ли смысл принимать его в расчет, до тех пор, пока мы живы? Вы скажете, может быть, что медитации на пустотность Ничто избавляют от страха смерти. Вероятно, что это и так. Но от него также можно избавиться, если смиренно принять неизбежность смерти как дар, как данность, как завершение человеческой трагедии существования. При жизни, нужно всеми силами пытаться выстраивать существование в противовес смерти. В этом случае, что-нибудь останется идущим за нами. Врядли они будут о нас вспоминать, пусть хотя бы не проклинают.
Есть два «полюса» - Жизнь и Смерть. Выбрав Жизнь, короткую, не лишенную потерь и страданий, преходящую, живешь вместе с камнями, растениями, животными и людьми. А после, спокойно, без страха и суеты уходишь в свой срок. Выбрав Смерть, медленно, подобно мазохисту, культивируешь телесные и душевные страдания, растворяя себя в подступающем Ничто еще при жизни.
Вселенная – беспощадна, щедра и равнодушна ко всем живым созданиям. Она никого не любит, и всем одинаково враждебна. Однако в первую очередь, она расправляется с глупцами, затем со слабыми духом трусами, и уже только после жадных и похотливых, она подбирается ко всем остальным.
Иногда тот, кто не отчаивается, находит островки любви, радости и веры. Они – награда за стойкость и труд души. Их нужно принять с благодарностью, и идти дальше.
Те, кто жив, пусть учаться смеяться «над ничтожеством и горестями жизни». Пусть они позволяют себе радоваться каждому новому дню даже тогда, когда все вокруг их отвергают. Когда у них отнимают последние надежду, веру и любовь. Когда мир оборачивается Черным Лесом, где каждый лист, травинка и камень подобно бритвам, крючьям и иглам терзают душу. Те, кто хочет жить, должен сражаться со своими слабостями и демонами. Учиться залечивать раны и дыры души и тела. Подниматься после очередного жизненного нокдауна, когда все внутри гудит и молит о пощаде, слезятся глаза, саднят разбитые губы, а юркий рефери визгливо верещит: «Девять!».
Те, кто выбрал Жизнь, будут сражаться до конца. До финального гонга.
А Ничто подождет. Его все равно не избежать.
Никому.