Юджин делает предложение. История 3. США

Магда Кешишева
   К хорошему привыкаешь быстро и хочется, чтобы оно не кончалось. Так было со мной после двух поездок с "личным гидом" - интеллигентным, образованным и очень хорошо воспитанным Юджином.
   Наша вторая, неожиданно экстравагантная, поездка оставила смешанное ощущение. Вероятно, Юджин решил дать мне передышку: периодически звонил, шутил, но о новых "вояжах" не заговаривал. А я скучала, хотелось снова отправиться куда - нибудь за новыми впечатлениями. И - что греха таить - мне было комфортно рядом с Юджином: когда мужчина умён, для меня это самое главное.

   Наверное, произошло то, что именуется телепатией: Юджин позвонил и после обычного - "Моя дорогая" - медленно произнёс:
  - Я хочу... сделать... вам... предложение...
   Мужчина замолчал. Я тоже. Решив, что пауза затянулась, я спросила(как Людмила Прокофьевна в фильме "Служебный роман"):
  - Рационализаторское?
   В этот момент в трубке раздался добрый смех:
  - Натали, дорогая, я вас напугал?
  - Нет, Юджин, удивили.
  - Удивил?!
  - Да. Предложение в Америке делают иначе, и вы это знаете. Потому я удивилась, что вы не договорили, само предложение не озвучили. Я помогу вам.
  - Попробуйте.
  - Вы хотите предложить мне... очередную интересную поездку. Так?
  - Почти.
  - То есть?
  - Я действительно прошу вас составить мне компанию и поехать в исключительно интересное место, где можно не только посмотреть, но и... догадайтесь...
  - Юджин, меня всегда удивляло, что мужчины до глубокой старости - в отличие от женщин - сохраняют в характере и поведении что - то  мальчишеское. Но, давайте не будем играть в прятки.
  - Простите, дорогая. Итак, там можно... пожениться... Я вас не слышу.
  - Я молчу.
  - Почему?
  - Вы сказали - "Можно"?
  - Я не понял, вы согласны?
  - Ехать согласна. Но неплохо было бы узнать: куда, когда, и на какой срок?
  - Тогда завтра вечером я приглашаю вас в милое, тихое кафе, где мы обо всём поговорим. Скажите только, когда за вами заехать? ... Почему вы снова молчите?
  - Потому что, вы даже не допускаете мысли, что я могу быть занята.
  - Натали, вы хотите, чтобы я вас ревновал?
  - Боже упаси! Хорошо, завтра я пять вас устраивает?
  - Ваше слово - закон! Ждите меня с самыми роскошными цветами!

   Юджин пришёл с прелестными орхидеями в красивом вазоне, и был совершенно счастлив, видя мой восторг.
   В кафе, заказав пирожное и кофе, Юджин, прочитав моё нетерпение по глазам, сказал:
  - Итак, мы с вами... самолётом... летим... в Колорадо.
  - Так далеко?!
  - Четыре с половиной часа... всего.
  - Всего...
  - Поверьте, я сделаю всё, чтобы время пролетело быстро.
  - Я подумаю.
  - Нет, пожалуйста, подумайте сейчас.
  - Мне трудно отказать вам. Я согласна.
  - Я учту, что вам трудно мне отказать, - засмеялся Юджин.
  - А пока вы не откажите мне: скажите, что мы с вами потеряли в Колорадо?
  - Мне нравится ваше "мы", и я сейчас всё расскажу. Ну, не всё, конечно. Надо же сохранить интригу!

  - Мы с вами посетим великолепный национальный парк Сан - Исабель и ... Но сперва скажите, дорогая, нравятся ли вам средневековые замки?
  - Конечно! Их я Америке немного, но я видела несколько. И не только замки видела, но наблюдала за рыцарскими турнирами, даже обедала в замке. Это было, между прочим, очень сложно. Надо было пить суп из миски, рвать большие куски мяса руками, как во времена Робин Гуда. Никаких приборов. Но, помню, было весело.
  - Так вот, я покажу вам средневековый замок, построенный ... в 20 веке, - сказал Юджин с улыбкой, очень довольный произведённым впечатлением.

... Не буду утомлять вас описанием перелёта. Скажу одно: с таким попутчиком можно лететь в космос.
   Юджин был прав: увиденное меня совершенно потрясло, и удивило, что невероятный замок мало посещают туристы.
   Перед нами предстал самый настоящий средневековый замок: ворота, башни (самая высокая - высотой 49 метров), часовня, камины, колокольня, арки, скульптуры из металла, мосты, переходы, обвитые зеленью стены и... дракон над замком, из пасти которого периодически извергается пламя.

   Вы скажете - "Ну, замок, ну, средневековый, ну, построен в 20 веке! И не такое построено в это время!"
   Верно. Если бы не одно обстоятельство. Замок построил ОДИН человек. Его имя - Джим Бишоп. Джим строил замок несколько десятилетий. Интересно, что у "архитектора" не было специального образования. Он не был знаком с видами кладки стен, не знал, как замешивать раствор для закрепления кладки. Не было у него и чертежей: весь замысел Бишоп хранил в голове, и сегодня не знал, что будет завтра.

   Но у Бишопа было главное, то, что помогает горы сворачивать. У него была мечта! Мальчик рос в малоимущей семье, но ему хотелось построить коттедж. Собрав по крохам деньги, он купил  2.5 акра земли, где намеревался начать строительство. Но где взять строительный материал, как за него заплатить, как доставить на место?
   Джиму в ту пору было всего 15 лет. Мальчик решил проблему: он собирал в окрестных горах камни и приносил их на участок. Один! Когда набралось достаточное количество камней, Джим приступил к строительству: уложил фундамент и приступил к возведению стен. Юноша первоначально задумал построить коттедж, но т.к. строил так, как сегодняшние дети строят замки из лего и кубиков, а у него получился замок.

   Джим Бишоп начал строить в 1969 году. В 1988 году Джим и его жена пережили невосполнимую трагедию - трагическую гибель 4-летнего сына Роя. В память о нём названа одна из башен замка, внутри которой похоронен ребёнок.

   Замок можно посетить в любой день, в любое время. Как и во многих музеях Америки, осмотреть замок можно бесплатно, но, если кто - то желает сделать добровольное пожертвование, оно с благодарностью принимается.
   Кстати, Юджин был прав: здесь можно обвенчаться. Романтично -  лес... вековые деревья... замок... любимый человек рядом...

   Поистине, Человеку много дано. А тот, кто трудолюбив и упорен, способен на то, что порой не под силу сотням. Жизнь и труды простого американца достойны восхищения! А способность Юджина делать неожиданные, и очень приятные сюрпризы, всё больше располагали меня к этому, такому неординарному американцу.
   Что ждёт нас впереди?... Как сложатся отношения?... Не хочется ничего менять: мне комфортно, спокойно, интересно. Хотя ...