Марта

Ольга Вярси
Трубку долго не поднимали. Наконец, запыхавшийся моложавый голос ответил:
- Еле успела! Вы по поводу аренды? Да да, с Января дом освободится. А у вас, случайно, не русский акцент?
- Да, русский.
- Как замечательно! А у меня – немецкий! Но мой дед был русский. То есть, конечно, не мой дед, и вообще, он, наверное еврей был, Якобсон. Только , для нас все пленные были - русские. Мои родители его прятали во время войны. Из Гамбурга я. Немка. Он долго у ная жил, сказки мне рассказывал, я , даже говорить немного научилась: «Спасибо, понимаешь, завтрак». Так у вас собачки есть?
- Да-а. – Настороженно протянула я. С собаками была проблема, в аренду неохотно сдавали. - Ротвейлер и овчарка.
- Так это же замечательно! – Обрадовались на другом конце провода! Две немецкие породы! Я так рада!!!
- А как там зимы? Я слышала, что в графстве Оканоган – зимы суровые бывают.
- А где вы сейчас живете?
- В Техасе.
 Женщина засмеялась:
- А, ну да, сначала, наверное, холодно покажется, но привыкнете. Я ведь, тоже , привыкла. Не сразу, но привыкла, куда ж денешься.

Мне как пятьдесят стукнуло, так я и заболела. Нашли у меня цироз печени. И дали мне сроку шесть месяцев. Сказали, может повезет, так донор найдется. Толко отказалась я от госпиталя. Решила – будь что будет, а если и помирать, так уж лучше на природе, красотой окруженная.
 Продала я свой дом в Портланде, и купила сорок акров земли  с домом и маленькой избушкой здесь, в самой глуши. Дом то я в аренду сдала – молодоженам, а уж сама-то в избушку. Вот и весь доход мой. А у меня и затрат-то почти никаких. Грузовик вот только приобрела, научилась, как цепи на колеса надевать – здесь, в горах, без них – никуда, зимой-то.
 - А как же вы со своей болезнью то справлялись?
- Некогда мне было думать об этом. Весь день в хлопотах. Первая зима, особенно, трудная была, с непривычки. В зимовке воды нет – приходилось мили две с ведрами за водой ходить – к ручью. А вода в нем – студеная, горная, чистая. А красиво-то как! Лес – как сказочный, заколдованный.
 Дрова научилась заготавливать – и деревья валить, распиливать и колоть. Сначала , как мороз грянул, не готова я была, два пальца на ноге отморозила! Потом – ничего, приноровилась. Всему научилась. Жаль вот только, что постояльцы мои – недружелюбные оказались – только здравствуйте и до свидания. Да и все. Сам-то, с утречка, ружье в руки, да на охоту, а молодая – все в окно смотрит, его дожидаючись, да песни поет, книжки читает. Потом уж и петь перестала. Только плакала. Померла она вот, недавно. Один он доживает, да уж который месяц съехать грозится. Я потому и объявление в газету поставила – нельзя мне без доходу. Никак нельзя – то крышу чинить, то грибов запасать, сахар нужен тоже - для ягод, варенье варить . Много я его наварила, то-то деткам вашим оно понравится.
..               
- А печень  ваша как?
- А что печень, где была, там и есть, куда ей деться.
-  У врача давно ли были?
- Давно. Лет восемьнадцать уже прошло. Да вы приезжайте! А то одиноко мне здесь, зимы - они длинные..
 Пожалуйста, приезжайте. Русские… Радость –то какая.. «Завтрак, понимаешь, спасибо..»