Три майора - 3

Владимир Митюк
Начало здесь!

http://www.proza.ru/2016/11/13/2153

3. Магазин открыли во второй половине дня, наказав сотрудникам ничего не говорить покупателям. Мол, не в курсе, спрашивайте у директора.  Проверка, что ли, была.   Да, вот Ваша сдача, покупка. Следующий.  Вам пакет нужен?  - в лучших советских традициях.

Только отставной майор, обходя зал, пристально поглядывал на шкафчики. Что-то ему не нравилось. Что – он объяснить не мог. Как он пролез внутрь узенькой, пусть и самой большой ячейки?  И, главное, зачем? Позвонил Геносычу, но тот был вне сети.  Майор знал его небольшой секрет – была у того зазноба, как говорят теперь, или сожительница. Только гораздо моложе. Но он жил с семьей старшего сына, другого жилья не было, да и у Липы с жильем было напряженно – ее мать была моложе майора, следила за дочкой и вряд ли была счастлива иметь безлошадного и бесплощадного зятя. Посему им встречаться было непросто.

Если бы не Миша! Да, тот самый карлик из соседнего подъезда, мастер на все руки. У него была собственная двухкомнатная квартира, но далеко, и потому он жил в съемной, расположенной в соседнем квартале.  Свою же сдавал, а разница пополняла его скудный бюджет. Разве на ремонте много заработаешь! Правда, он иногда подторговывал ювелиркой, часами, которые тоже ремонтировал, но это по мелочам. Не для заработка, а для любви к искусству. Правда, у него была еще одна сторона деятельности, о которой он не любил распространяться. Иногда он ночевал и на рабочем месте – много ли ему надо! Топчан, туалет, плитка!  Конечно же, он был знаком и с охранниками. И, когда Геносыч поведал ему о своем бедственно положении, предложил: а приходите ко мне, я здесь заночую…
 
Вот и в эту ночь Геносыч зашел к Мише за ключом. Как водится, не пустой. Бутылочка, немудреная закусь. Что еще надо одинокому человеку!  И Миша не мог не похвастаться – видишь, какие часики мне сегодня достались! Он выудил из коробки настоящие раритетные карманные часики. Серебряные, на серебряной же цепочке, с гравировкой, изображающей царский герб…. Так, принесли, как лом. Долго возился, пока пошли. Слышишь – и приложил часы к ухе Геносыча.

- Да, красота, ответил тот, - но ему было не до часиков, будь они даже усыпаны бриллиантами – он спешил к своей ненаглядной, дабы отдать должное плотским утехам. Но, на всякий случай предупредил: ты, Миша, часы никому не показывай, коль они такие драгоценные, мало ли что. Люди-то разные. Он знал, о чем говорил.

А Миша, проводив майора, принял, но немного. У него было еще одно очень важное дело.  Но, к несчастью, позабыл закрыть дверь. Или закрыл, но не плотно…

Дело о гибели охранника повисло. Никаких улик, ни предполагаемого убийцы. Списать на несчастный случай? Полез проверять шкафчик, неловко дернулся и сам размозжил голову. Что ж, такая версия вполне реальна для начальства, но не для  майора Петрова, и, тем более, майора Крученых. Ведь был убит – он был в том уверен – его коллега! Хотя следов преступления обнаружено не было.

Он решил исследовать весь магазин, расспросить – но директор взял еще одного ночного охранника, и поэтому действия его были ограничены…. 

То есть, он не мог осмотреть все незаметно – наверняка за ним будут следить. И даже если не будут, ему придется объяснять свои действия.  Майор упорно думал.  И чувствовал себя не в своей тарелке. Ведь работать там, где был убит его приятель, не раскрыв дела,  сложно.  И уволиться тоже – груз будет висеть на ногах….  Он должен ответить на два вопроса.

Почему Сидоров полез в шкафчик?

Почему именно в тот день, когда из ячеек исчезли оставленные вещи?

Кто мог быть заинтересован в убийстве майора?

Может, он услышал какой-то шум и полез проверить? 

Бред, но, может, в этом что-то есть? Но, если был шум, то его мог слышать и Миша – ведь стенка его каморки примыкала к универсаму! Надо непременно расспросить мастера. Во время перерыва майор выскочил на улицу, чтобы заглянуть к карлику. Но каморка была закрыта и жалюзи опущены. Значит, Карлик не вышел на работу! И кто, в принципе, мог его заставить? Ведь он работал сам на себя. Однако клиенты оставляли обувь в ремонт, и должны за ней прийти!

- Вы, случайно, не знаете, когда Миша будет? Три дня как обещал отремонтировать обувь, и нет его, – спросила подошедшая женщина.

- Не знаю, он, вроде, никуда не собирался. Может, заболел?  Майор Крученых задумался. Надо у Геносыча спросить, может, он заметил что? – и корил себя – надо на все обращать внимание! 

Геносыч прибыл сменить его – ему выпала ночная смена, но с напарником. И все же они успели переброситься несколькими фразами.

- Послушай, ты не знаешь, Миша-то где? Я что-то его не видел, и клиенты интересовались.

Геносыч замялся: ведь он так и не отдал Мише ключ от квартиры! А Крученых и вовсе не знал о том. И не был в курсе о его личных делах. И потому сказал:

- Странно, может, заболел, или уехал куда.

- Да нет, на него не похоже. Он же очень обязательный – всегда заказы выполнял в срок, и не мог так просто бросить клиентов! Если бы заболел, то хотя бы оставил записку. Я смотрел, ничего нет.

- Подождем пару дней, может, объявится.

- Подождем, подождем… 


продолжение следует...