Несколько почему статья 2

Игорь Захаров 2
НЕСКОЛЬКО «ПОЧЕМУ» ПРО КИНОСКАЗКИ И НЕ ТОЛЬКО /СТАТЬЯ №2/
    Почему у нас с киносказками стало… «не очень»? По моему ЛИЧНОМУ мнению это:
    Во-первых: «синяя (зелёная) простыня», а не натура. Не верю в бушующее море и нарисованный лес за спиной волнующихся героев. Про море стоит посмотреть «Белый шквал», «Моби Дик», «Смерть среди айсбергов» и уже, снятые в студии «Пираты Карибского моря», не катят. И совсем становится смешным «Титаник». Красиво конечно «Багровый Пик», все «Алисы»,  «Поттеры» и т.д., но не верю, что такие перипетии героев возможны в тёплой студии. Скажите: «Нет воображения?» Согласен - может быть. Почему же фильмы Александра Роу до сих пор смотрятся с большим интересом? Они сняты на натуре! Лес, хоть летом, хоть зимой настоящий. Бедный Милляр (Баба Яга) на «Морозко» так простудился, что чуть не помер. А компьютерные животные? Здорово снята сцена с медведем в «Выжившем»! Но, не верю! Стоит посмотреть «Медведь» (L’ours, 1988) Жан-Жака Анно или даже наш «Царь» Павла Лунгина и сцена с Ди Каприо покажется просто игрой с плюшевым мишкой. И у А.Роу в «Морозко» или «Варвара-краса» медведи настоящие. И львы, тигры, пантеры в современных фильмах не пугают и не впечатляют. Но живых-то снимали! «Апокалипсис» Мела Гибсона – аж в дрожь! А Андрюша Миронов со львом Кингом в «Итальянцах в России» Э.Рязанова – восхищение!
Но вернёмся к главной теме – киносказки.
   Во-вторых: осовременивание и нулевые сценарии «высосанные из пальца». Это, к примеру «Реальная сказка» и «Тайна четырёх принцесс». Не спасла даже студия Диснея – «Книга мастеров». А диалоги? Мною уважаемая сценаристка и писатель Зоя Кудря («Мосгаз» - 4 фильма) вдруг опустилась до пошлости в «Тайна четырёх принцесс». «Чьи это трусики?» Или «очень смешная» фраза короля-Мюллера: «А, Вас Гретель, я попрошу остаться!»
Почему пропали сценаристы-писатели-сказочники? Где праученики Евгения Шварца? «Снежная королева», «Два клёна», «Тень», «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Марья Искусница» и т.д. - все стали любимыми киносказками. Даже для взрослых сказки много раз экранизировались. «Обыкновенное чудо», «Убить дракона». Почему нет хороших сказочных сценариев, пьес? Думаю  писать для «мыла» более финансово выгодно.
   В-третьих: Почему пропали или не снимают киносказки бывшие «сказочные» киностудии: Киностудия М.Горького, «Ленфильм», Беларусьфильм»?
   
Мои предложения? Они есть! Напишу в следующий раз. А, пока, смотрите киносказки А.Роу, А.Птушко (Например: «Алые паруса», Сказка о царе Салтане»), Н.Кошеверовой («Тень», «Старая, старая сказка»), Л.Нечаева («Приключение Буратино», «Красная Шапочка»). Даже осовремененный, политический «Три толстяка» или «Сказка о потерянном времени» смотрятся с интересом.