В прошедший понедельник избранный президент США изложил тезисы ста дней своего правления. Занятно и как мне видится, не слишком благоприятно для российского рынка. Поживем-увидим.
Но вот чего не будет в намеченных действиях Трампа, так это явной рекламы. Роликов, с его восхвалением чисто американского продукта.
А было время, когда новый хозяин Белого дома реально блистал своим прирожденным юмором и харизмой.И не для общенациональных реформ,а для продвижения конкретного изделия.
Перед выборами в "сети" появился семиминутный ролик. Некая нарезка рекламы, в которой принимает участие Трамп. Комплементация к его нынешнему образу. Фрагменты разделены титрами, с указанием рекламируемого продукта и времени съемок.
Вернусь к последнему чуть позже, а пока о продвижении Трампом пиццы. Да, да, ставшей банальной в новой России итальянской лепешки. Или, если не прав, пирога без прикрытия.
Сути не меняет. Но диковинное название, а следом и вкус продукта, привлекли ошалевший от перестройки и последующих потрясений бывший советский социум.
Как по мановению волшебной палочки в новой России появились некие "пиццерии". Реально, это было круче "блинных", "пельменных", с ещё советским привкусом заведений общепита. И даже многочисленные "шавермы" блекли на фоне "дольче итальяно".
Замечу, что Трамп, отказавшись от рекламы шаурмы, превозносил до небес чисто конкретную пиццу. Короткий ролик своей стилистикой напоминает "Санта-Барбару". Роскошный интерьер, обворожительная жена в жемчугах и золоте. И он, красавец мужчина, ещё без прикольной нынешней прически.
Призывно улыбаясь, миссис открывает чудную коробочку. На крышечке обязательно, крупно название продукта. Дональд с обожанием смотрит сначала на супругу и вонзает свои фарфоровые зубы в заветный треугольничек.
Многих тогда возмутила одна деталь. Трамп начинает ритуальное поедание с внешней стороны. Да и нынешнее молодое поколение россиян может усмехнуться-плебей.
Но Трамп хитер. Он-то знает, что в конкретном продукте "жопка" отнюдь не тюремный сухарь. Именно эта часть в американской Pizza Hut наиболее "сырная". Такой вот, привлекающий ценителей этого продукта ход.
Да, Трамп и его первая, "чешская" миссис рекламируют продукт крупнейшей американской корпорации "Yum! Brands, Inc". К этой структуре относится и ставшая привычной для нас мировая сеть ресторанов Pizza Hut.
Но почему весьма успешный бизнесмен снимается в подобном рекламном ролике. Не становится ли сам Дональд перспективным брендом чисто американского образа жизни? С прицелом, как сейчас очевидно, на главное кресло страны.
Если так, то он реально фигура декоративная, хоть и раскрученная, но при определенном стечении обстоятельств-быстро заменяемая.
Теперь о "косяках" нынешней рекламной нарезки с участием Трампа. В титрах к Pizza Hut указан 1995 год. К этому времени Доналд уже развелся с бывшей чехословацкой поданной, а ныне американкой Иваной. У него новая супруга -Марла. Она, как и Ивана, актриса. К тому же Марла кинопродюсер.
Вырисовываются две версии. Или рекламный ролик снят раньше, на стыке десятилетий или Марла, подавив ревность, пригласила на съему соперницу.
Чуть позже появляется ещё одна реклама пиццы. На титрах двухтысячный год. Трамп уже в самолете. Очаровательная стюардесса, похожая на его вторую жену, угощает бизнесмена кусочком (чем бы вы думали?) итальянского расстегая. Умилительно, до слез и желания тут же вкусить прелести американской действительности.
Но опять же для меня лично непонятная ситуация. К двухтысячному Дональд разводится с Марлой. До бракосочетания с нынешней Меланьей ещё долгие пять лет холостяцких страданий. В эти трудные годы никто не поднесет тебе так полюбившуюся пиццу.
Вы спросите, почему так долго акцентирую ваше внимание на связи избранного президента с хлебобулочным продутом? Потерпите немного.
А пока предлагаю оживить память событиями "лихих" девяностых. Это десятилетие запомнилось не только дележкой власти между "братками" и "силовиками". Неожиданно в визуальный ряд внес свою лепту подзабытый президент.
В 1997 году на телеэкранах вновь Михаил Сергеевич. За Горбачева, поднимают заветные треугольнички посетители московской пиццерии. Вот такой рекламный ход. Весьма, с первого взгляда, неожиданный и многими тогда осуждаемый. Гляди ты, ладно сам, он ещё и внучку с собой притащил! Видно, совсем поистратился!
Нетрудно догадаться, что первый президент СССР рекламировал продукт все той же корпорации. Занятно, одна старушка в рекламном ролике говорит замечательную фразу: "Благодаря ему мы теперь свободны и можем дойти до края (барабанная дробь) этой пиццы."
Понимаете?! Россиянин ест пиццу, не зная о сырной начинке в корочке, с самой узкой части треугольничка. Дойдя до края, старушка, с её зубами, может и остановиться.
Такая вот занятная связь между двумя президентами. Наш, как упрекают его многие,способствовал развалу казалось бы вечной империи. Большинство, когда Михаил Сергеевич возглавил страну, подумать не могло, что через пять лет мы окажемся "россиянами". В то время социум отражал другую общность -советские граждане.
Так может ли подобное произойти сейчас и в Штатах? Как ни суди, оба наших "рекламщика" сами являются продуктом более могущественных сил. Оба они, каждый в свое время, согласились с предложением подчиненных некого Девида Новака сняться в рекламе Pizza Hut.
Почему? Ответ очевиден. И несомненно, деньги, как за океаном, так и у нас, приводят бывших "рекламщиков" к власти. У них уже накопленные и ждущие дальнейшего применения. У нас-будущие. Не зря же простые российские полковники хранят в своих спальнях миллиарды "зелени".
А знаете, что означает простое "американское" слово hut? Не догадались по созвучию с нашими? Увы, миллионы россиян, в том числе и ветераны войны и труда, до сих пор живут в убогих хатках.
А с экрана, отчитавшись бодро о очередных военных победах в Сирии, их опять потчуют очередным продуктом светлой жизни.
Скриншоты с рекламы Pizza Hut. Слева будущий президент, справа-бывший.