Эпоха мудрецов

Валентин Губарев
Один из социологических опросов показал, что 21% американцев считают себя святыми. Каждый пятый американец – святой. А почему, собственно, нет? Если человек ходит в церковь, участвует в таинствах, исправно выплачивает налоги, ведёт положительный образ жизни, жертвует бедным, ну прямо как я, то почему его нельзя назвать святым?

Сосед мой, из 56-й квартиры, Иван Иванович, да  вы его знаете, лысоватый, такой мужичок, в шляпе ходит, совсем с катушек съехал. Пить стал беспробудно, с женой – Ниной Аркадьевной,  скандалить, дома безобразничать и дебоширить. Нина Аркадьевна с квартиры вынуждена была съехать  и поселиться у матери.

«И прожили двадцать пять лет – жаловалась она мне – и нажили много чего и жалко его, дурака, а сил моих больше терпеть нет. Вы как думаете, я правильно поступила?»

«Да уж, голубушка – сочувствовал я ей – что уж тут сказать? Уж тут, как говориться, дело житейское. Что уж тут говорить-то? Переезжайте, не сомневайтесь. Пусть узнает чего лишился, подлец! Пусть подумает! Алкоголик, это прежде всего негодяй! Давайте я вам вещи помогу перевезти!»

А сам мыслил: «Наконец-то ты, коза, свалила. Через тебя никакой личной жизни!».

Тут необходимо пояснить, дорогие читатели, что Светлана Валерьевна, из третьего подъезда, ну, вы её тоже должны знать, светленькая такая, в магазине напротив работает. Так вот эта самая дамочка мне уже целый месяц разнообразные знаки внимания оказывает. Я сам по профессии ветеринар, так она то на рыбок пожалуется, дескать, грустные стали, то на кота, дескать, аппетит пропал, то  сама посмотрит на меня так томно, ну прям как мартышка Чичи на доктора Айболита.
 
А я никак не могу всей этой живности внимания должного оказать, ибо связан по рукам и ногам. Нина Аркадьевна имеет зловредную привычку торчать на скамейке, около нашего подъезда, и все мои передвижения, поминутно затем докладывать жене.

Помог я соседке переехать. «Ну – думаю – теперь-то я развернусь!». И только на следующий день собрался идти оказывать помощь занемогшим рыбам и млекопитающим, как почувствовал на лестничной клетке запах газа. Источником оказалась квартира № 56. Я звонить – никто к двери не подходит, я стучать – никто не открывает, я кричать – нет ответа. А газ всё идёт и идёт. Малейшая искра и единственный знак внимания от Светланы Валерьевны, на который я смогу рассчитывать – букетик цветов мне…на могилку.   Мы с соседями уж было собрались МЧС вызывать, но дверь открыл заспанный, с великого бодуна, хозяин. В квартире бардак, пустые бутылки, окурки, газовый вентиль на печи открыт. Почему так получилось, не помнит.

«Нет – думаю – так дело не пойдёт!». Звоню соседке: «Здравствуйте -говорю – незабвенная Нина Аркадьевна! Что же вы мужа-то бросили? Как так можно! Иван Иванович он же прежде всего человек! Он нуждается в понимании, сочувствии, помощи! Алкоголик, это прежде всего больной!»

А она мне: «Да как же я вернусь? Я же могу не вытерпеть и трахнуть его чем-нибудь по башке!».

А я мысленно: «Это был бы идеальный вариант! Одного на кладбище, вторую – в тюрьму!»

А сам в телефон: «Ну что вы такое говорите! Даже подумать страшно! Да он и пить, почти, бросил. Страдает. Хотите, я вещи помогу обратно перевезти?».

Помог я с вещами, а Нина Аркадьевна мне: «Святой вы человек, Геннадий Аристархович! Сколько в вас сострадания, жалости, чуткости к горю людскому!».

Я – святой!
Я – святой?

Веками на Руси святыми становились, отказавшись от жизни во имя веры. Это была эра святых. Святые задавали тон жизни, они были примером, эталоном.

Мой же поступок далёк от религиозных воззрений. Кажется мне, что не святость это.

Может быть и в США эти 21% тоже не святые? Может быть, это просто умные люди? Они вычислили, что выгоднее быть добропорядочным членом общества, чем анархистом, отрицающим его устои. Поэтому там и уровень жизни такой высокий. 21% умных людей это, ведь, очень много, каждый пятый.

Может быть, и я не святой вовсе, а просто напросто мудрый человек, отказавшийся от греха, потому что захотелось ещё немного пожить. И я живу в свою эпоху – эпоху мудрецов.

Оглянитесь вокруг, это я ваш сосед, приличный такой мужчина с добрыми глазами, ну вы меня знаете.