Кроссворд

Сергей Романюта Лизнёв
Я бы всем этим умникам, которые кроссворды придумывают, потом в журналы их отсылают да ещё деньги за них получают – руки, сначала бы повыдёргивал, а потом переломал бы их нахрен, пусть дальше придумывают.

Нет, вовсе я не злодей, и не садист какой–нибудь там – самый обыкновенный рабочей профессии человек, токарем на заводе работаю. Да и кроссворды эти, чтоб они все сгорели, до того дня я в руках ни разу не держал. Это Танька, жена моя, всё подстроила, ну и тёща конечно же – ведьмы!

Оно всё началось с того, что Танька, жена моя, загрипповала, и что обидно, как раз вовремя! А тут как назло к тёще надо ехать картошку копать, время подошло. Обычно мы с Танькой по паре отгулов берём, плюс выходные и едем к тёще, она в деревне живёт – шесть часов на поезде, а потом ещё на автобусе надо ехать. Едем значит, и помогаем тёще картошку копать. Вернее, я копаю, а они собирают и в мешки складывают. А тёща, говорю же – ведьма, она как только весна или осень, она сразу вся болеть начинает и начинает письма писать, мол, приезжайте детки, помогите старухе, а то сил никаких не осталось. А мы что? Ну я–то, будь моя воля, не поехал бы конечно: сама выкапывай, но воля не моя, Танькина, поэтому приходится.

А тут, ну прямо перед тем как ехать Танька возьм, да и заболей! Делать нечего, пришлось одному ехать, а что поделаешь?! До тёщи, говорил уже, надо шесть часов на поезде ехать, лучше бы шестьдесят, тогда точно не поехал бы. А так, а куда денешься?!

Собрала меня Танька в дорогу, ну, тёще подарки в виде покупок там всяких, сами понимаете, деревня она и есть деревня. А перед тем, как уже из дома выходить мне и говорит:
– Вот я вижу в каком ты сейчас трезвом состоянии, и, – ведьма! – чтобы в точно таком состоянии к маме приехал! Я маме, как ты уедешь, сразу телеграмму срочную пошлю. Чтобы она твоё состояние по приезду проверила. И не дай Бог! Понял?!
– Понял. – говорю. – Чего ж тут не понять? – а у самого сразу настроение, наверное вешаются настроение лучше.

Ладно, поехал. Две здоровенные сумки с барахлом всяким, аж руки отрывают. В глазах тоска, сами понимаете: это в какие веки на свободу вырваться удалось, и то, со всех сторон обложили! А глаза, они завсегда знают чего душе человеческой требуется, сами, без моей просьбы магазин так и ищут! А что его искать, вот он, голубчик. Ладно, думаю, поллитру куплю. В дороге пить не буду, продержусь как–нибудь, а там, в деревне, тёща вечером после работы самогоночки–то обязательно поставит, вот я ту самогонку водочкой–то и разбавлю. Шикарный план придумал, аж в груди засвербело от удовольствия, ну а раз засвербело... Купил короче не поллитру, а две, в смысле, поллитры.

Да, чуть было не забыл. Танька, когда меня собирала, сначала показала, а потом в сумку, с самого верха, положила журнал «Огонёк» и говорит:
– Это чтобы ты в поезде про водку не думал. Журнал очень интересный, в нём умные люди, не тебе чета, про разные вещи написали, так что читай покуда едешь, ума набирайся, глядишь, поумнеешь. И, как его, кроссворд тут есть, там слова надо отгадывать. Вот и отгадывай, глядишь, к маме трезвым приедешь.

Оно понятно, в жизни много всяких оскорблений и издевательств от женского племени принимать приходится, но чтобы такое?! Кроссворд какой–то вместо поллитры, да ещё в поезде! Представляете?! Представили?! Вот и я о том же!

Ладно, хрен с ним с кроссвордом этим, это я тогда подумал, а когда две поллитры купил, так и вообще забыл про него.

***

Приехал на вокзал, сел в поезд, ну и поехали значит. Поезд едет и я в нём еду, а мысль одна: уж одну поллитру можно прямо сейчас выпить, глядишь, и не заметит тёща. А потом как подумал: ага, не заметит! Зрение–то у неё так себе, зато нос работает, особенно если дух водочный определить надо, да кто угодно позавидует. Нет думаю, придётся вечера дожидаться. Вот поужинаю, самогоночки выпью, тёща спать ляжет, вот тогда самое время и в удовольствие. Ну а пока, права Танька, чтобы о водке не думать журнал надо почитать, да и на кроссворд этот посмотреть тоже надо, интересно мне стало, что же это за кроссворд такой?

Ну, полистал я журнал, даже прочитал что–то, но больше картинки смотрел. Несогласный я, неправду про жизнь написали! Правда жизни, вот она: в сумке две поллитры, а ты сидишь и как дурак журнал читаешь! Ведь самое время, ан нет, держусь. Я ведь давно заметил, силы мужеские, они наверное бесконечные, потому что женскими издевательствами и несправедливостями натренированные. Вот меня возьми: слова никто не скажет, а держусь!

Ладно, добрался я до этого самого кроссворда, начал слова разгадывать. Написано: самая высокая гора в Африке? Они что там, совсем что ли обалдели?! В Африке пустыня Сахара есть, там верблюды со Сфинксом живут – точно знаю, а гор там вообще никаких нет! Вот же ж стерва Танька, такое подсунуть!

Видать крепко меня Танька кроссвордом этим вместе с горой задела. Видать я до того разнервничался, что напротив меня сидевший мужик аж встрепенулся. Обыкновенный такой мужик, ничего особенного, ну разве что взгляд какой–то: спрашивающий и просящий одновременно. Тут одно из двух: или сумасшедший, или с похмелья. Если сумасшедший, это ладно, лишь бы буянить не начал, а вот если с похмелья – тут хоть волком вой, нельзя мне. Видать я вслух про гору ту, африканскую думать начал и мнение свое на её счёт высказывать.

– Килиманджаро, та гора называется. – это мне мужик говорит.
– Чего? – спрашиваю, а сам подумал: «Точно, сумасшедший. Ну не могут нормальные люди такие слова знать».
А он головой кивает, правда мол, а потом и говорит:
– Мужик, просьба у меня к тебе есть…
А я что? Я всегда готов человеку помочь, тем более что этому и на работе, и по телевизору постоянно учат:
– Давай свою просьбу. – говорю.
– Понимаешь, – а сам мнётся, как девка красная. – здоровье мне надо поправить, а один, хоть стреляй, не могу.
– Нету что ли ничего? – это я на всякий случай спросил.
– Почему нету? Есть! – и поллитру на стол ставит. – Один не могу.
– Понятно. – отвечаю. – Это у тебя происходит, потому что сила воли у тебя не натренированная. А её, силу воли, тренировать надо.

Ну а дальше сами знаете, помочь человеку – святое дело! Короче, попутчик мой учителем истории оказался, в командировку в какую–то ехал. Он как сказал, что учителем работает, тогда мне сразу и стало понятно откуда он слова такие знает. Это как же надо над человеком издеваться, чтобы он такие слова запоминал?!

В общем, покуда ехали, хорошо посидели. За жизнь поговорили, он мне столько интересного порассказывал, что даже если половину и наврал, всё равно, умный человек. А, ну да, поллитру мне пришлось доставать… А куда денешься, неудобно же!

***

К тёще приехал, опаньки, она на первых двух словах обнаружила, что я выпимши. Ну а дальше, дальше «бухенвальды» с «гестапами» начались. Так что за все четыре дня только и удалось, что оставшуюся поллитру допить, и то в три присеста.

А домой приехал, там ещё веселее… Тёща–то, старая–старая, а телеграмму Таньке отослала. Та сразу допрашивать, а я подумал: совру – не поверит, правду скажу, тоже не поверит, так нахрена тогда придумывать?! Взял да и рассказал всё как было, придурок, блин. Лучше бы соврал.

Она, Танька, всё по–своему поняла, да так, что ни продохнуть, все мои штаны куда–то попрятала, а мне ещё двенадцать дней отпуска гулять, представляете?! А вечером с работы приходит, вся довольная такая, и говорит:
– Я на работе в библиотеку записалась. Вместо того, чтобы водку жрать, книжки читать будешь. Вот видишь, учитель тот, хоть тоже пьянь, а про гору африканскую знает – не тебе чета. – и бац на стол целую стопку книжек...
«Килиманджаро – высочайший и потенциально активный  стратовулкан Африки на северо–востоке Танзании, высшая точка континента...» Тьфу ты!