Горит Хайфа

Светлана Компаниец
  У  нас  опять  война - огненная  интифада...  Горит  моя  любимая  Хайфа.  Больно,  страшно  и  обидно...  Кому  это  нужно?  Кто  за  этим  стоит?  Кто  бы  ни  был, - его  назвать  человеком  нельзя.

  Погода  уже  продолжительное  время  сухая  и  жаркая.  И  ветер...  Сильный  восточный  ветер.  Этим  и  воспользовались.  Горят  леса  вокруг  Хайфы,  горят  жилые  дома.  У  кого  поднялась  рука  разжечь  пожар  вблизи  дома  для  стариков  и  инвалидов?  Из  охваченного  пламенем  здания  их  выводили  и  выносили...

  Дима,  сын,  сегодня  дежурит  в  реанимации  больницы  Кармель.  Звонил,  спрашивал,  как  у  меня  дела.  Успокаивал.  А  я  уже  по  радио  слышу,  что  к  ним  поступают  пострадавшие...  Позвонили  из  школы:  надо  срочно  забрать  Эльдара.  Он  уже  в  седьмом  классе,  но  одних  детей  домой  не  отпускают.  Дети  из  окон  школы  видят  пожары  на  горе  Кармель,  самом  красивом  районе  города.

  Подхожу  к  школе.  Ребятня  толпится  у  входа,  возле  охранника.  Меня  впускают  внутрь  школьного  двора.  Вдруг  слышу  громкий  плач,  крик.  Оборачиваюсь.  На  охранника,  вернее,  на  охранницу,  молодую  девушку,  в  истерике  наскакивает  Лиор,  внук  моей  приятельницы.  Он  кричит  что-то  на  иврите,  колотит  кулачками  ее  спину,  руки.  Лицо  его  залито  слезами.  Я  обхватываю  его  за  плечи,  поворачиваю  к  себе,  вытираю  слезы:

- Лиорчик,  успокойся...  Что  случилось?

-  Меня  не  пускают  к  маме!  К  бабушке! Я  боюсь  за  них!

   За  воротами  я  уже  вижу  Виолу,  бабушку  Лиора...

   А  вот  и  Эльдар.  С  виду  спокоен.  Отмечаемся  у  директора  в  кабинете  и  уходим .  Мой  дом  - только  перейти  улицу,  прямо  напротив  входа  в  школу.  На  лестнице  встречаю  соседку,  Наташу:

  -  Я  только  из  техниона -  сообщает  она. -  Там  все  перекрыто.  Пришлось  идти  пешком. Возле  Каньена  уже  горит.  И  к  университету  все  перекрыто.  Там  пожар  на  Бейт  Бирам...

  -  Бейт  Бирам?  А  как  же  бассейн? - спрашивает  Эльдар.

   У  него  в  три  часа  тренировка  в  бассейне  Бейт  Бирам...

   Дома  сразу  бросается  к  окну.  Черные  столбы  дыма  над  Ромемой. По  радио  сообщают  о  все  новых  возгораниях.  Идет  эвакуация  из  опасных  районов.

   Эльдар  получает  фотографии  на  телефон  от  друзей.  Горит  его  родной  бассейн.  Горит  новый  прекраснейший  стадион.  Горят  деревья,  дома...  А  ведь  Хайфа  вся  в  лесах!

  Кружат  самолеты, - гасят  огонь:  за  ними  стелятся  клубами  красные  облака,  оседают  вниз.  Самолеты  из  Турции,  Греции,  Кипра,  Хорватии,  Италии...  Ждут  прибытия  самолетов-гигантов  из  России.

  Вижу,  как  страх  в  глазах  внука  постепенно  тает.  Пообедал.  А  у  самой  голова  раскалывается,  таблетки  не  помогли. Собрала  на  всякий  случай  самое  необходимое  в  сумку:  документы,  белье, пару  теплых  свитеров,  брюки.  Надеюсь - не  понадобится...