Суд удаляется на совещание

Борис Ровинский
 “При закрытых дверях”,  “C глазу на глаз”, “ В атмосфере особой секретности”,.. 

    Обычно такие или подобные фразы используют журналисты, когда слышат звон, да не знают где он.  Кто-то, где-то, с кем-то...
   Но это был  случай особенный.
Где ни звона, ни дверей, ни окон, даже глаз и тех не было...
Только атмосфера беспрецедентной  секретности.
Стрелку забили в голой степи глубоко под землёй. 
      - Вы заставили меня ждать – посетовал восходящая звезда на небосводе уголовно-процессуального судопроизводства.  Самый высокооплачиваемый защитник из всей гильдии адвокатов.
- Прошу меня простить – извинился бывший генеральный прокурор. –  Грунт тяжелый пошёл под конец.  Совсем из сил выбился пока дорылся до условленного места.
- Это ваши проблемы, я ожидание включу в счёт. Знаете сколько стоит минута моего рабочего времени?
- Знаю. Я за месяц столько не зарабатывал.
- Ну…  Кто на что учился.
- Я учился с правонарушителями бороться, грабителями, насильниками, маньяками… - распалился бывший ревнитель закона. - И если бы не ты, мы бы давно с преступностью покончили.
- Да.  Я  хорошо делаю свою работу...
 Именно поэтому, ты ко мне на брюхе приполз.  Остальные - то  адвокаты,  от дела твоего сына,  как черти от ладана шарахаются.
И  если слухи не врут, ты от него тоже отрёкся.
- Я не мог поступить иначе.  Как гражданин, как патриот, как сын своего народа...
- Вот даже как?
  Но я  с себя ответственности не снимаю. Это моя вина. Я проморгал…
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха …  Моргать будем потом, после того, как  я выиграю процесс.
- Не надо смеяться над чужим горем. Мы оба  знаем, что от виселицы  моего сына не спасёт сам Господь Бог.
 Я уже подал в отставку  и  продал   родовое поместье, чтобы с тобой расплатиться.  Только не оставляй моего мальчика до самого конца.
- А вот мне пофиг кого защищать,  бога,  чёрта или  дьявола.  Кто больше заплатит, тот и выиграет дело.
- Мой сын не дьявол. Он ангел во плоти, просто его бес попутал.
- А мне пофиг. Расценки для всех одинаковы. И деньги вперёд.

                ***


- Прошу всех встать, суд ползёт! - объявил секретарь судебного заседания.
- Прошу садиться, суд приполз.
 
  После соблюдения  всех процедурных  формальностей, необходимых перед началом судебного заседания, слово предоставили государственному обвинителю.
- Передо мной стоит очень тяжёлая задача – начал свою речь издалека новый ген – прокурор.
- Потому, что обвинять придётся не только самого дерзкого законопреступника и злоумышленника нашей эпохи, но и родного сына моего бывшего коллеги, который всю  жизнь посвятил борьбе с правонарушениями.
 - Этот кротёныш замахнулся на самое святое – счастливую жизнь нашего народа. На дело великого вождя и учителя - великого  Крот-Чхе-Ына.
Давным-давно,  великий кормчий всех кротов земли увёл нас в под землю.  Где мы  избавились  от самого отвратительного из всех органа чувств – зрения.
И мы построили самое справедливое общество из всех существовавших когда-либо – общество мечты - республику Кротостан.
 Мы почти искоренили преступность, у нас все равны перед законом, мы живём в атмосфере всеобщей любви и взаимопонимания. Где крот кроту друг, товарищ и брат.
  Почему мы  никого не ненавидим? Потому, что мы нихрена не видим!!!
А что сделал этот безумец???!!!
Вместо того, чтобы работать по приобретённой специальности, он ведь врач по образованию, подсудимый занялся исследовательской деятельностью….
   Он  сделал себе разрезы в области глазных впадин и с помощью специальных, разработанных им же упражнений,  восстановил функции рудиментарных глаз.
И представляете,  он нас сейчас видит!!!
В низкой  пещере верховного  суда поднялся неслыханный до этого под землёй  шум и гам...
Публика неистовствовала, топала ногами, хлопала руками, свистела, улюлюкала…
- Какой кошмар! - кричали кроты.
- Какой ужас! - кричали кротихи,  прикрывая  ладошками низ живота и вторичные половые признаки.
- А самое ужасное в этом деле то, - пытался  перекричать публику генеральный прокурор – что он обещал вернуть зрение всем желающим.
   Если кроты начнут зыркать по сторонам, они начнут всё сравнивать.  Своих кротих с чужими, свои норы с соседскими, свои запасы продовольствия с запасами родственников…
 От сравнения появляется зависть, жадность, ревность, вожделение, гнев, ненависть…
 А как следствие - воровство, вероломство, супружеские измены, разводы,  блуд, проституция,  убийства, изнасилования...
 Весь  букет “прелестей” наших соседей сверху.  Люди только делают вид, что борются с этим.  А на самом деле только разжигают интерес ко всему низменному  в средствах массовой информации и смакуют в произведениях своего "искусства".
 Мы как своих кротят в школах учим?
Настоящий крот только тот, кто может контролировать свой язык, желудок и гениталии.
 А глаза? Их же не возможно контролировать!!!
Вспомните Библию, Содом и Гоморру…
Что стало с женой Лота? Соляным столбом стала.
А ведь её сам Господь Бог предупреждал…
  Мужики на земле только и делают, что по сторонам зыркают. В основном под юбку норовят заглянуть. И ладно бы к своей бабе - так нет…
Две трети интернета там, наверху – сплошная порнуха.
А телевидение…
Я вас уверяю, если наши добропорядочные кроты  увидят, что там показывают - наш рай превратится в ад.
 Я не стану дальше растекаться мыслью по древу.  Тут и так всем всё ясно.
Хочу только одного,  не допустить эпидемии зрячей чумы и придушить источник в зародыше.
Требую для подсудимого высшей меры наказания – через повешение.
 Громкие аплодисменты  и гул одобрения заполнили пещеру  правосудия после окончания  обвинительной речи ген-прокурора.


                ***


- А вот мне не ясно – невозмутимо заявил "адвокат дьявола", дождавшись, когда, наконец стихнут овации.
- Ну чего он пыжится? – прошептал судья слева от председателя. – Тут  всё ясно, как божий день…
- Сегодня мы наконец  увидим, как он первый раз проиграет дело – прошептал судья справа.
- С треском проиграет – пошептал председатель.

- Мне не ясно и непонятно,  -  снова повторил защитник - почему для фабулы своей обвинительной речи, уважаемый прокурор выбрал человека?  Самое неразумное, из всех зрячих существ на Земле.
- А как переводится с латинского “homo sapiens”?  Для вас тоже большая тайна?  –  вступил в
 полемику с места прокурор.
- Человек находится на вершине пищевой цепочки.  Он властвует на суше и на море, в небе и в глубинах океана…
- И в космос он летает и на луне побывал – согласился адвокат.
 – Человек  очень умен, но не разумен.  А это, как говорят у них в Одессе две большие разницы.
Все их горе от ума. Грибоедов ещё в девятнадцатом  веке об этом предупреждал.
Но они его не послушали.
Они смотрят и не видят, слушают и не слышат, читают и сомневаются…
Ведь написано же в Библии, белым по чёрному написано: не убий, не укради, не прелюбодействуй... – не слушают.
Они не контролируют глаза - совершенно верно.
А что они  контролируют?
Язык?  Желудок? Гениталии?..
Они учатся говорить за полтора года и до самой смерти не могут научиться держать язык за зубами.
Они обжираются так, что потом все силы тратят на то, чтобы переварить съеденное.
За гениталии я вообще молчу.
 Про их мужиков говорят, что у них две головы. Одной они думают, а другой кушают.
- Это всё из-за зрения! – снова выкрикнул прокурор. – Если вокруг они видят такое количество красивых женщин, как им прикажете на них смотреть.
- Об этом тоже написано. Как  на произведения искусства, как на цветы...
А как на женщину, только, если они готовы воспитывать её детей.
Но не верят прочитанному.  Даже собственным глазам не верят.
Только своему уму.
А разум  у них, как мотелька.  Они также  летят на встречу собственной погибели  – славе, огромным деньгам,  роскошным домам, яхтам, автомобилям, шикарным женщинам...
  Хотя сотни раз видели, что всё это, ещё никого не сделало счастливым, а совсем наоборот…
Но своим умишком думают - это только глупцы не умеют всем этим распорядиться. 
   А я то - умный! Мне бы только дорваться до   всего этого, а там я всем покажу, как надо жить на полную катушку.
А ещё люди, так же от "большого ума",  придумали алкоголь,  сигареты,  наркотики, суицид, .. –
Но я не буду продолжать вас грузить  человеческими глупостями.  Потому, что нас они никак не коснутся,  даже если кроты прозреют.
- Это ещё почему? Откуда такая уверенность? – снова выкрикнул с места прокурор.
- Потому, что наши книги написаны шрифтом Брайля.
 А прочитанное кончиками пальцев проходит мимо ума.
 Напрямую в сердце.


                ***


- Какой талантливый мерзавец - прошептал левый судья  коллегам.
- Дааа, он дьявольски хорош – прошептал  правый.
- Эта речь может войдёт в учебники по юриспруденции…  - предположил председатель. – Однако, он закончил.  Надо дать слово его подзащитному.
 Пусть выскажется перед смертью.
 - Обвиняемый, вы признаёте себя виновным? Что вы можете сказать в своё оправдание?
- У меня была мечта – начал подсудимый, почти, как Мартин Лютер Кинг.
- Я хотел увидеть мир в котором живу...
 Когда она осуществилась и я наконец увидел оранжевый диск солнца, зелёную траву, лазурное море с золотым песком, цветы,  птиц в голубом небе….
Я  зарыдал.  У  меня из глаз хлынули слёзы.
- Что?
       - Что это такое?
                - Что такое слёзы?  - посыпались выкрики из зала.
- Это  эмоции, которые выплёскиваются из глаз. Они катятся по щекам прозрачными капельками солёного вкуса...
 Я и сейчас плачу...   Но не от страха перед смертью, а от жалости к вам.
Что вы не можете увидеть всё это.
Жёны не видят своих крепких и мужественных спутников жизни.
Мужья не видят, как очаровательны их подруги.
И вы даже представить себе не можете,  какие у вас хорошенькие кротята.
   Я не признаю себя виновным и не раскаиваюсь в содеянном – закончи обвиняемый и сел  на скамью подсудимых.
Абсолютную тишину низкой пещеры высокого правосудия нарушил голос председателя:

  - СУД УДАЛЯЕТСЯ НА СОВЕЩАНИЕ.