Был вечер чем-то даже мил

Владимир Левченко-Барнаул
Был вечер чем-то даже мил,
простой, рассеянно-пологий.
Но он одну на две дороги
пустой обидой разделил.

Я в одиночество вошёл.
Сначала с видом безразличным
твердил себе, что всё отлично,
что без тебя мне хорошо.

Но спотыкаюсь, как слепой.
Всё – грязь, канавы, бездорожье.
И с каждым шагом то дороже,
что за спиною, что с тобой.

И вот уже стою совсем,
и кто-то гибельно упрямо
у ног моих копает яму.
Я задохнувшийся, я нем.

Удушья в горле горький ком,
среди живых я будто не был.
И с треском мне упало небо
на плечи каменным мешком.

Позволь и мне, Создатель, стать
таким же камнем равнодушным -
не знать о боли вездесущей
поможет каменная стать.

Но воцарилась тишина.
Не стал я тут же мёртвым камнем.
Иной ответ Создатель дал мне –
я пробудился ото сна.

И нет удушья, нет тоски…
Есть свет, со мною рядом спящий…
Запястье выгнуто изящно
виска коснувшейся руки.

Нательный крестик – блик огня
на коже золотисто-смуглой.
И чуть разомкнутые губы
улыбку лёгкую хранят.

Как будто дышит сам покой,
твоё дыхание я слышу.
И нет на свете неба выше,
чем наше небо над тобой.

И всё, что есть и ввысь и вширь
земное в мире поднебесном,
залил, заполнил с солнцем вместе
волшебный свет твоей души.