Странный мужик

Александр Брюховецкий
     Ехал я как-то из Кемерова. Город такой в России есть. Красивый город - шахтерский, и река рядом - Томь. Был месяц июль - тепло очень. В июне, правда, ещё прохладно а в июле уже ничего - в рубашке можно.
     Ну еду я, значит,из города в село Глубокое. Название не совсем соответствует действительности, потому как это село вовсе не в глубине какой-то невообразимой находится а так - промеж холмами. Вот еду я, значит. А сам думаю: хорошо, что на вокзале купил две бутылки любимой Борисовской - минералка такая - если изжарюсь вкрай, то и пригублю... да и жене бутылочку довезу - тоже любит.
    Еду я. А напротив меня, гляжу, парнишка сидит. Лет двадцать ему а может и тридцать пять - черт его знает: потрёпанный с виду - не определишь возраст.
В общем мужик. И сидит этот мужик на солнечной стороне, а я в тенечке. Но я ж не виноват, что так вышло - кто успел первым в автобус заскочить, тот и пан. Но главное, он сидит же. А вон бабка, старенькая совсем, гнется возле него коромыслом. А бабки у нас привычные стоймя ездить. Сейчас демократия, свобода и пионеров нет, чтобы всяких бабок без разбора сажать на своё место.
    Может эта бабка отвратительным человеком была в молодости - сквернословила и курила, кто её знает. А может с колхозных полей колоски воровала... и на субботники может не выходила, когда вся страна... а может и комсомольских собраний избегала. И вообще если бабке место уступить, то сам с ног свалишься: ну-ка побегай целый день по городу в поисках пропитания а потом вот так запросто место своё насиженное каким-то бабкам...
    Нет пусть она постоит, тем более она стоит возле мужика этого, вот пусть он и уступает. Я скоро сам дедом стану, так что - пардон мсье! Настоюсь ещё в старости.
    В общем едем. Полчаса уже едем... Терпеть можно, не в бане - жары особой нет, слегка душновато только. Минут через пять, гляжу, те, кто на солнечной стороне находятся, начали потихоньку к емкостям с жидкостью прикладываться. Мальцов подпаивают. А парнишка этот, ну мужик который,очень даже мужественно переносит градусов повышение. Своей воды у него, видать, нет,но у других не просит и не забирает. Только, гляжу, у него на лице пот  больно уж крупный выскочил, с горошину прям... Действительно крупный пот, как с бодуна вроде...
    Проехали ещё минут пять. Я думаю:"А почему бы и мне не причаститься глоточком минералки?" И нежно так это пробочку откручиваю, газ выпуская... а сам одним глазом смотрю на мужика этого почему-то. И он на меня вдруг стал смотреть... потом приподымается с места и по плечу меня мягко, как девушку, трогает. Можно, говорит, немного того, жара такая....
    Я улыбаюсь ему сочувственно и глазами ищу тару, чтоб ему плеснуть этой божественной Борисовской... а тары у него я не вижу в руках. Не успел я привести свои чувства в порядок, как этот мужик берет у меня из рук бутылку Борисовской и садится... ну, думаю, у него там посудина есть какая-то - плеснёт и отвяжется. А он, гляжу!..
   А он прямо из горлышка: клак-клак-клак!..  Я чуть не офигел... Много раз он так проклакал... Я понимаю, конечно, запалился человек, а она, Борисовская, не то что с газом минералка, она ещё и благотворно на организм действует!
    В общем, он кое-как оторвался от горлышка, отрыгнул даже, а что ж не отрыгнуть - удовольствие ведь получил... и подаёт её мне. Я осторожно и брезгливо принимаю полупустую бутылку и не знаю, что мне с ней делать, и как вообще понимать это. Дело, конечно, не том, что она денег стоит и что таким образом я мужика спас от обезвоживания, а дело в том, что там могут быть микробы и бациллы всякие!.. Злюсь я него: мог бы на автовокзале бесплатно простой воды нахлебаться!.. Негигиенично это! Неинтеллигентно!..
    Противно мне стало до ужаса. Поставил бутылку между ног и еду. Допивать брезгую... думаю: а не отдать ему эту бутылку насовсем - пусть дожирает, коль такое дело?
    Окликаю мужика, подаю. Смотрю кивает благодарственно - не откажусь, мол, и тут же проклакал её всю до основания. Довольный сидит, мордой повеселел даже. Правда, "спасибо" не сказал, ну и черт с ним - может меня когда выручит...
     После этого вздохнул я легко и, вытащив вторую бутылку, начал нежно откручивать пробку, а сам весь в предвкушении!.. Освежусь двумя, тремя глоточками, да и супруженции ещё останется за глаза. И только я представил, как шипящая влага проникает в мои внутренности, чувствую, как кто-то вновь меня трогает за плечо.
     Оборачиваюсь - опять мужик этот!..
     - Слышь, -говорит, - земляк, ты не до Глубокого?
     - Да, - отвечаю удивлённо.
     - А я, - говорит, аж до Юрги.
     - Ну и что, - спрашиваю. А у самого неприятные ощущения появляются. Ишь, ты ещё и поговорить захотелось, расчувствовался...
     - Знаешь, говорит он опять, - ты не дашь мне эту воду? Ты ж, считай, уже дома, а мне пилить и пилить...
     Гляжу в окно - точно спускаемся с горы - вот оно - Глубокое. И остановка вот уже... Ну, я человек, конечно порядочный и жалостливый даже и на его просьбу отреагировал в положительной плоскости - отдал бутылку, к которой так и не прикоснулся горячими губами.  Иду потом домой и думаю: что за странный мужик попался мне, то ли невоспитанный совсем, то ли с бодуна действительно страшного. Хлебает ведь как простую воду - залпом, а её ведь смаковать надо небольшими глоточками, чтобы почувствовать весь смак этой минералки.
   А вообще мог бы и заплатить хотя бы за одну бутылку.