8. Собрание федерации КСП

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ в Петушках в мае 1967 года: Юрий Кукин и Владимир Турианский.


А теперь цитата из воспоминаний Анатолия Бурштейна [1]:

Когда Валера рассказал об идее, я её принял. Я уже был заражён бардовской песней. Это отдельная история, она началась гораздо раньше.

За несколько лет до этого я был на концерте бардов клуба «Петроградская сторона» в Ленинграде и слушал выступления молодых людей, но они меня совершенно не трогали. Я в то время увлекался симфонической музыкой, джазовой, но никак не бардовской песней. Вдруг на сцену вышел Юрий Кукин и спел несколько песен. И тогда я прозрел. После концерта я зашёл за кулисы и сказал ему:

– Я вас приглашаю спеть в Академгородке в клубе «Интеграл».

Тут подскочил Полоскин:

– И меня, и меня!
– И вас!

И он приехал первым.

– Как вы поняли, что в городке хорошо примут бардовскую песню?

– Когда увидел, что в кинотеатре «Москва» выдавило стекла под давлением толпы, которая сбежалась послушать Полоскина. Тут я понял, что это всеобщее увлечение и на этом можно неплохо заработать. Нам приходилось думать о самоокупаемости, наш клуб находился на самообеспечении. Билеты стоили 50 копеек. Мы стали приглашать бардов, и многие у нас побывали, Юлий Ким в частности. После его концерта я ему сказал:

– Что вы делаете, вы же профессиональный опереточный композитор.

Он отнекивался, а потом занялся именно этим.

Все эти концерты проходили нелитованными – невероятная история в Советском Союзе. На сцену выходили певцы, репертуара которых мы не знали.

 – Бывали конфузы?

– Нет, никаких проблем! Все их концерты проходили на ура. Поэтому у меня не было сомнений в осуществимости Фестиваля бардовской песни. Мы делали все официально: пришли в ЦК ВЛКСМ, рассказали об идее, попросили благословения и получили его.

Теперь снова слово Юрию Карпову:

Мы с Валерой Меньшиковым (компьютерщиком, альпинистом и председателем Клуба песни в «Интеграле») <…> разворачиваем с друзьями-интегральщиками — Президентом Анатолием Бурштейном, Премьер-министром Гришей Яблонским, Министром «странных дел и нежных чувств» Герой Безносовым и десятками других добровольных помощников активную пропаганду и подготовку фестиваля.

В шестнадцати специализированных группах готовятся концертные площадки, каталоги и сборники авторской песни, проводятся социологические исследования рейтинга бардов, выпускаются симпатичные значки «Бард-67».

Так шла подготовка к проведению фестиваля бардов, которая потребовала напряжения всех сил клуба, отлучённого в это время от помощи Дома культуры «Академия», лишённого штатов и средств.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/25/2009
---------------------------------------
  1. Анатолий Бурштейн: «Я обвинял население Академгородка в пассивности». Его интервью на сайте: Академия новостей. 25 июня 2013 г. http://academ.info/news/24661