Стюардесса

Евгений Боровицкий
Оперативный дежурный позвонил в двенадцатом часу ночи, когда я уже собирался укладываться спать.
-Сейчас подъедут из Октябрьской прокуратуры. В летной гостинице изнасилование.
-Понял - без энтузиазма ответил я.

Минут через десять за мной заехал милицейский уазик. Там уже сидели дежурный следователь прокуратуры и судмедэксперт. Я поздоровался, залез со своим  чемоданом криминалиста на заднее сиденье и спросил следователя, которого неплохо знал:
-Володя, что там за изнасилование?
-А черт его знает! Из гостиницы администратор сообщил, что девица в голом виде выскочила из окна второго этажа прямо на асфальт. Поломала ногу. Ее в больницу, а нас туда.
-А при чем здесь изнасилование?
-Она была не одна в номере.

Гостиница находилась недалеко и мы минут за пять доехали до места. У входа нас ждал администратор - женщина средних лет. Она провела нас на второй этаж, где располагались комнаты для отдыха экипажей самолетов. Сразу у лестницы находился пост дежурной по гостинице. Посторонним попасть на этаж, минуя ее, было невозможно. Владимир спросил:
-Где насильник?
-Забрали в милицию.
-Не понял. А нас тогда зачем вызвали? Потерпевшей нет, заявления от нее нет, подозреваемого тоже нет.
-Может, хотя бы место происшествия осмотрим? - предложил я.
-Ладно. Раз уж мы здесь, давай посмотрим - и, обращаясь к администратору, - Вы нам можете показать, где случился инцидент и разъяснить ситуацию?
-Я думаю, что командир экипажа сделает это лучше меня.
-Хорошо. Где он? Зовите.
-Сейчас - ответила администратор и исчезла в одном из номеров.

Через минуту она появилась с мужчиной кавказской внешности, лет сорока в спортивных штанах и футболке.
-Вот, командир экипажа, и летчик, и стюардесса - его подчиненные.
-Давайте пройдем в номер, где все произошло и Вы нам все разъясните, - предложил Володя.
-Пойдемте - обреченно согласился командир.

Мы прошли по коридору. Командир остановился у двери:
-Вот этот номер.
Дверь оказалась не запертой. Владимир первый шагнул внутрь. Комната маленькая, две кровати вдоль стен, между ними тумбочки. Одна кровать засыпана битым стеклом, а на стене над ней - огромное мокрое пятно. На тумбочке тарелка с шоколадными конфетами "Мишка на Севере" и два стакана.
-Так, что у вас здесь произошло? - спросил следователь командира.
-Я сам толком не знаю. В нашем экипаже стажируется второй месяц пилот из Абхазии Гиви Мчедлидзе. Сами-то мы из Тбилисского авиаотряда. Пилот как пилот. Он с нашей стюардессой Тамарой решил провести ночь вместе.
-Их поселили в одном номере?
-Нет, здесь должен был быть я, но Гиви попросил меня перейти в номер к штурману. Как откажешь?
-То есть, Вы хотите сказать, что они оба оказались здесь по согласию?
-Да, конечно.
-И что произошло потом?
-Я не знаю. Меня подняли часов в одиннадцать.
-Кто поднял?
-Дежурная. Она сказала, что наша девушка, совершенно голая выпрыгнула с окна второго этажа и сломала ногу. Дежурная  вызвала скорую и милицию. Скорая увезла Тамару, а милиция забрала Гиви. Я и поговорить с ними не успел.

-Какого черта мы тут делаем? - сам себя спросил Володя и добавил, - Ладно, проведем осмотр  места происшествия. Евгений приступай, сфотографируй комнату, обстановку.

    Володя достал листы чистой бумаги и стал составлять протокол осмотра места происшествия. Командир экипажа ему помогал, как мог. Когда открыли тумбочку, и там оказалась почти пустая бутылка водки, он взял ее и, обращаясь к следователю, попросил:
-Можно это в протокол не заносить?
Володя глянул на меня. Я только пожал плечами.
-Хорошо - согласился Володя.
-Спасибо - обрадовался летчик и продолжил ни к кому не обращаясь - Какое изнасилование? Это же было безотказное животное.

   Слышать такое о женщине было неприятно, но она его коллега и ему было видней.
-Скажите, что Вы знаете о вашем стажере? - спросил Володя.
-Летает больше десяти лет. Прошел переподготовку на ТУ-134. Один воспитывает двоих детей. Жена год назад бросила их.

   Я сфотографировал комнату, битое стекло, бутылку. Пока Володя писал протокол, вышел в коридор и сделал снимок входной двери номера. Подошел к столу дежурной.
-Скажите, Ваши постояльцы оставляют какие-то документы, когда заселяются?
-Да, конечно.
-А стюардесса, что упала? Ее документы есть?
-Вот ее пропуск, - и дежурная протянула мне красную книжку удостоверения личности.

    Я раскрыл его и увидел фотографию девушки. Фото было большое не меньше чем три на шесть. Поверьте, видел я в своей жизни красивых женщин и в журналах, и в кино, но такой никогда! С едва заметной улыбкой, на меня смотрела девушка с короткой стрижкой и чистым взглядом, азиатских черных глаз. Широкие скулы добавляли колорит в ее образ. Она напоминала кошку, которая в мгновение может превратиться из кроткого котенка в беспощадного хищника. Я смотрел на фото и не мог оторвать глаз. В голове возникла мысль, что командир, наверное, что-то напутал насчет нее. Не может девушка с таким лицом быть "безотказным животным".

    Я вернулся в номер. Показал удостоверение стюардессы Владимиру. Заметил, как удивленно вытянулось у него лицо, когда он увидел ее фотографию.
-Куда ее увезли? - спросил он командира.
-Сказали, что повезут во вторую больницу.

   Владимир закончил писать протокол. Дал подписать его командиру.
-Ну, что отвозим тебя, Евгений, а мне надо в больницу опросить потерпевшую.

Несколько дней эта история не выходила у меня из головы. Я даже подумывал съездить в больницу - проведать стюардессу. Уж очень хотелось увидеть ее. Интересно, что заставило ее среди ночи выскочить в окно? Чем можно было ее так напугать?

Через неделю я опять дежурил, и мы снова встретились с Володей. Я, конечно, сразу спросил о стюардессе:
-Чем там дело кончилось?
-Да ничем! Заявления она писать не стала.
-А как она выглядит  в жизни?
-Еще лучше, чем на фото, - скупо ответил Владимир. Мы замолчали и больше к этой теме не возвращались.