В обители

Юл Берт
Основано на реальных событиях. Дополнено.

Мне позвонила жена моего, пропавшего год назад брата, Инга, и сказала, что общий знакомый видел брата в Борско - Парфентьевском монастыре. Монастырь находится недалеко от посёлка, в котором я живу.

Сборы были недолги и вот рейсовый автобус примчал меня к остановке,от которой до монастыря можно добраться пешком. Монастырь находится внизу, у пруда, а склон, по которому нужно спускаться от остановки, зарос вековыми соснами.

Я спускался вниз, а в моей душе поднималось какое - то новое чувство, тревоги и волнения уступали место спокойствию и неторопливому размышлению...

…Я стоял перед величественным храмом, золоченый крест которого четко выделялся на фоне низкого октябрьского неба, затянутого тяжелыми чёрными тучами. Вокруг не было ни души и для того, чтобы выяснить ответ на терзающий меня вопрос нужно было зайти внутрь храма. Но прежде чем войти в храм нужно перекреститься и поклониться.

Окоченевшие пальцы не слушались, правая рука отяжелела и какая - сила тянула её вниз, не давая согнуть, спина стала словно каменная и тоже не сгибалась. С большим трудом мне удалось сложить пальцы, так как учила в детстве мама, поднести их сначала ко лбу, затем к животу, к правому и наконец, левому плечу. Крестясь я медленно согнулся в поклоне, не отводя взгляд от креста.

И тотчас все как - то переменилось - осенний вечер стал будто светлее, ветер прекратился, откуда - то справа показался мужчина в монашеском одеянии.

Я повернулся в его сторону, он спокойным шагом подходил ко мне. Это был не худой, измождённый, с горящим взглядом аскет, а совсем наоборот, невысокого роста упитанный мужчина с синими глазами на круглом лице. Во всем его облике чувствовалась не сила и фанатичная вера, а какая - то доброта, домашность и в то же время нечто возвышенное...

 Пока монах подходил ко мне, я пытался сообразить, как мне обратиться к нему, но не найдя подобающей формы обращения решил поздороваться и ознакомить с проблемой, которая меня привела сюда. Однако монах опередил меня:
- здравствуйте – сказал он высоким певучим голосом,
- здравствуйте – ответил я – мы разыскиваем пропавшего человека, мне сообщили, что его видели в этом монастыре, куда нужно обратиться?
- все, кто находится в монастыре некоторое время или живет в нем обязательно записываются в привратницкой. Она находится справа от ворот – и он махнул рукой в направлении ворот, через которые я зашел полчаса назад.

- Спасибо – поблагодарил я его.
- Спаси Вас Бог – ответил он, направляясь дальше по своим делам. А я пошел к привратницкой,испытывая смятение в душе: узнаю ли я что-то новое о своем брате или нет...
Рядом с воротами находилось небольшое здание привратницей. Там за столом сидел мужчина в обычной, не монашеской одежде.
Я поздоровался с ним, сказал, что разыскиваю брата и назвал фамилию.
- Он находится здесь: тотчас ответил привратник. Чувство огромной радости и облегчениях буквально захлестнуло  меня - мы ведь ничего не знали о брате почти год. Внезапно меня осенила догадка.

- Скажите, а когда он появился в монастыре? - спросил я у привратника.
- Это нужно уточнить - ответил мой собеседник, достал какой - то журнал и начал рыться в записях.Наконец он нашёл нужную запись и назвал дату. Это был как раз тот день когда исчез брат. Получалось, что он сразу отправился из Москвы в этот монастырь.

- А можно сейчас встретиться с братом? - спросил я.
- Да, конечно, - ответил привратник- он вот в этом здании на втором этаже работает. И показал на дом, котором располагались монастырские кельи.Я тотчас отправился на долгожданную встречу.

Тот самый монастырь. Фото из интернета.