Лунный календарь рекомендует

Аля Аджигитова
   Ведический Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца: Одиннадцатый день от Новолуния и Полнолуния. В году  12 месяцев, по два дня поста в каждом месяце, всего 24 дня постясь, за год можно  получить замечательный эффект.

   Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.

   Читающий  об этих экадаши изучит как правильно соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо соблюдающему их. Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и повторять ИМЕНА ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши.

   Смотрите календарь экадашей.

   Повествование  из Бхавишья  Пураны:   ;. ПУТРАДА  ЭКАДАШИ.

   Юдхиштхира Махараджа сказал:"  О  Господь,  Ты так чудесно описал славу благословенного Сапхала экадаши, приходящего в тёмной половине месяца пауша (декабрь-январь). Теперь же, пожалуйста, будь милостив ко мне и опиши экдаши  светлой половины этого месяца. Как он называется и какому Божеству надо поклоняться в этот день? О Пурушоттама, О Хришикеша, пожалуйста, поведай также мне, как доставить удовлетворение  Тебе в этот день?"

   Господь Шри Кришна ответил:" О царь, для блага всех людей Я  расскажу тебе, как соблюдать пост в Пауша-шукла экадаши.

   Как Я объяснил раньше в экадаши каждый должен придерживаться правил и предписаний. Это касается также и экадаши, именуемого Путрада, который разрушает все грехи и поднимает в духовную обитель. В этот экадаши поклоняются Шри Нараяне,Всевышнему Господу и изначальной личности. Он исполняет все желания Своих искренних преданных и дарует им полное совершенство. Поэтому в трёх мирах среди движущихся и неподвижных существ нет лучшей личности,чем Господь Нараяна.

   О царь, сейчас Я  поведаю тебе историю Путрада экадаши, который устраняет все грехи и делает человека прославленным и учёным.

   Это было в царстве Бхадравати, которым правил царь Сукутуман. Его царицей была достойнаяШайбья. Так как у него не было сына, он долгое время пребывал в  беспокойстве, думая:" Если у меня нет сына, кто продолжит мою династию?" Таким образом, в религ иозном умонастроении, он долго размышлял:" Куда мне пойти? Что мне делать?" Ничто не радовало царя Сукутумана в его царстве, и вскоре он стал проводить всё больше и больше времени вне дворца и жены, уныло размышляя только о том, как получить сынв.

   Итак, и царь Сукутуман, и царица Шайбья пребывали в великом беспокойстве. Даже, когда они предлагали тарпана ( подношение воды предкам), их семейное несчастье заставляло  воспринимать её столь же непригодной для питья, как кипящая вода. Они думали о том,что у них нет потомков, которые предлагали бы им  тарпану, когда они умрут. Царь и царица особенно огорчались, узнав, что, их предки тревожатся тем, что вскоре некому будет предлагать им тарпану.

   Узнав о несчастии своих предков, царь и царица страдали всё больше и больше. Ни министры, ни друзья, ни даже любимые люди не могли их утешить. Царю были не милы ни слоны, ни кони, ни  пехота; в конце концов он стал практически бездеятельным и беспомощным.

   Царь думал:"  Говорят, что без сына брак бесполезен. И сердца, и великолепный дом семейного человека, не имеющего сына, остаются пустыми и жалкими. Лишённый сына, он не может отдать долг предкам, полубогам и другим людям. Поэтому каждый семейный человек должен стараться иметь сына. Так он станет  прославляем в мире, а в последствии достигнет небесной обители. Сын - доказательство благочестивой  деятельности, совершаемой  человеком  в сотне прошлых жизней;  такой человек  получает долгую жизнь в этом мире, хорошее здоровье и достаток. Обретение в этой жизни сыновей и внуков свидетельствует о поклонении в прошлом Господу Вишну, Верховной Личности Бога. Великое благословение сыновьями, богатством и острым умом можно получить лишь поклонением Всевышнему Господу,, Шри  Кришне. Так  я считаю."

   Думая так, царь не находил покоя. Он пребывал в беспокойстве день и ночь, с утра до вечера. С самого вечера, когда он ложился спать, и до восхода солнца, его сон был полон великого беспокойства. Непрерывно страдая от тревоги и беспокойства, царь Сукутуман решил было самоубийством положить конец страданиям. Но, осознав, что самоубийство ведёт к последующему рождению в адских условиях, он отбросит эту мысль. Видя, что всепоглощающим беспокойством он постепенно разрушает себя, царь оседлал коня и один поехал в густой лес. Никто во дворце, даже священники и брахманы, не знали, куда он отправился.

   В том лесу, населённом птицами, оленями и другими зверями, царь Сукутуман бесцельно бродил, замечая различные деревья и кусты: фиги, плоды бела; финики, пальмы, бакулу, саптапарну, тиндуку и тилаку, а также деревья шалы, талы, тамады, сарлы, хинготы, арджуны, дабхеры, бахеды, саллаки, каронды, паталы, кхайры,шаки и палаши. Всё было чудесно украшено плодами и цветами. Он близко видел оленя, тигров, дикого кабана, львов, обезьян, змей, огромных слонов, слоних со слонятами и четырёхбивневых слонов с супругами. Там были коровы, шакалы, кролики, леопарды и бегемоты. Видя всех этих зверей, окруженных самками и отпрысками, царь вспомнил свой зверинец, особенно дворцовых слонов, и так опечалился, что рассеянно подошёл близко к зверям.

   Вдруг царь услышал вдалеке завывание шакала. Испугавшись, он стал бродить вокруг, озираясь по сторонам. Вскоре настал полдень и царь начал уставать. Его измучили голод и жажда. Он подумал:" Какой грех мог я совершить, что сейчас я вынужден так страдать от горящего и пересохшего горла? Я угождал полубогам многочисленными огненными жертвоприношениями и  богатым преданным служением. Я приносил з милости много даров и очень вкусных лакомств всем достойным брахманам. И я заботился о своих подданных, как о своих собственных детях. Почему я так страдаю? Какой  неизвестный греховный поступок стал мучить меня на этом ужасном пути?"

   Погружённый в эти мысли, царь СУКУТУман брёл вперед и, возможно, благодаря своим благочестивым поступкам он натолкнулся на красивый пруд, который был похож на знаменитое озеро  Макасаровара. Он был заполнен обитателями, включая крокодилов и множество разнообразных рыб, и украшен лилиями. Прекрасные лотосы распустились на солнце; лебеди, журавли и утки счастливо плавали в воде. Поблизости было множество привлекательных  ашрамов, где жило много святых и мудрецов, которые выполняли желания всякого. Они желали добра  каждому человеку. Когда царь увидел всё это, его правая рука и глаз начали трепетать,- знак того, что должно произойти что-нибудь благоприятное. Как только царь сошёл со своего коня и встал перед мудрецами, сидевшими на берегу пруда, он увидел, что они воспевали святые имена Бога на чётках. Царь почтительно поклонился и, соединив ладрни, прославил их. Он был очень рад находиться в их обществе. Предложив поклоны, царь представился им; мудрецы сказали:" Мы очень рады тебе, о царь. Пожалуйста, скажи нам, почему ты пришёл сюда? Что у тебя на душе? Скажи нам, чего ты хочешь?"

   Царь отвечал:" О великие мудрецы, кто вы? Как зовут вас, о святые? Почему вы пришли в это прекрасное место? Пожалуйста, скажите мне что-нибудь."

   Мудрецы отвечали:" О царь, мы Вишведевы (1). Мы пришли сюда, к этому прелестному пруду, чтобы искупаться. Через пять дней наступит месяц магха, а сегодня известный Путрада экадаши. Тот, кто желает сына, должен строго соблюдать этот экадаши (2).

   Царь сказал:" Я очень хочу иметь сына. Пожалуйста, великие мудрецы, будьте так добрв, подарите мне хорошего сына."

   " Истинное значение Путрады,- отвечали мудрецы,= в том, что  он даёт сына".  Итак, пожалуйста, полностью соблюдай пост в этот день экадаши. Если ты будешь делать это, тогда с нашего благословения - и по милости Господа Кешавы- ты, несомненно, получишь сына,"По совету Вишведевов царь соблюдал этот благоприятный пост в день Путрада экадаши согласно всем установленным правилам и предписаниям, а на двадаши, прервав пост, он вновь и вновь почтительно предлагал свои поклоны всем мудрецам.

   Вскоре после того, как Сукутуман вернулся в свой дворец, царица Щайбья забеременела, и точно так, как предсказали Вишведевы, у них родился солнцеликий, прекрасный сын. В своё время он стал известен, как принц-герой, и царь с радостью оказал своему благородному сыну милость, сделав его своим наследником. Сын Сукутумана очень добросовестно заботился о своих подданных, словно они были его собственными детьми.

   Итак, о Юдхиштхира, тому, кто хлчет исполнения желаний следует строго соблюдать Путрада экадаши. Тот, кто ,находясь на этой планете, строго соблюдает этот экадаши, несомненно, получит сына. и после смерти он достигнет освобождения. Всякий, кто хотя бы читает или слушает л славе Путрада экадаши, получит благо, равное жертвоприношения коня. То, что Я объяснил тебе, является благом для всего человечества.

 Так заканчивается повествование о славе Паушашукла экадаши, или Путрада экадаши, из Бхавишья Пураны.

                Примечание.

   1. Десять Вишведевов, сыновей: Васу, Сатья,  Краду, Дакша, Кала, Кама, Дхрити, Пурурава,  Мадрава и Куру.

   2. Слово  " сын " на санскрите путра. ПУ - название  части  ада, а ТРА означает "избавлять". Таким образом слово " путра" означает " тот, кто избавляет от ада под названием Пу". Поэтому каждому женатому человеку следует производить на вет самое меньшее одного сына  и должным образом воспитать его; тогда отец будет освобождён от адских условий жизни. Но это предписание не относится  к истинным преданным Господа Вишну или Кришны, так как Господь становится их сыном, отцом и матерью.

   Дальше Чанакйа  Пандита говорит:

   " Истина - это моя мать, знания - мой отец, мой профессиональный долг - это мой брат, спокойствие - моя жена, а всепрощение - мой сын. Эти шестеро - члены моей семьи." Среди  двадцати шести главных свойств поклоняющихся Господу всепрощение - самое важное. Поэтому преданному следует всеми силами стараться развивать это качество. Здесь Чанакйа говорит:" Всепрощение - мой сын", таким образом преданный Господа, даже, если он живёт в отречении, может соблюдать Путрада экадаши и молить об обретении такого  " сына".