Пришельцы

Яна Воронец
– Мама, мам – помнишь, ты обещала мне рассказать, когда я стану большим, откуда мы? Я ведь уже вырос – правда, я уже большой?..
– Да, сынок, ты стал почти взрослым, очень умным и красивым – таким и должен быть мой сын. Конечно же, я тебе всё расскажу – как раз только вчера об этом вспоминала.
– Прямо сейчас, да?
– Ну, до обеда успею, пожалуй. Слушай же внимательно.
Давным-давно на прекрасной цветущей планете жили очаровательная Веа и доблестный рыцарь Маад. Они любили друг друга и были достойной парой. Перед свадьбой Маад долго думал, что подарить своей возлюбленной – у неё и так было всё, чего душа пожелает. У него же, кроме отваги и ума, не было ничего. Тем миром правил могучий владыка – Великий Блюститель Порядка. Все знали, что в его саду растёт золотой куст, усыпанный алыми ягодами. Ходили слухи, что этот куст волшебный: съевший ягоду становился бессмертным. И вот однажды глубокой ночью Маад решил пробраться в сад владыки. Он ловко миновал стражу и сорвал с золотого куста две ягоды – себе и Веа. А утром жених с невестой съели по ягоде… Однако от Великого Блюстителя Порядка нельзя было ничего скрыть – узнал он об этом и страшно разгневался! Вызвал владыка в свой дворец молодую пару и закричал: «Как посмел ты, Маад, сорвать ягоды?! Теперь вы, двое, стали бессмертны, и ваши дети, и дети ваших детей, и все ваши потомки будут бессмертны – а этого нельзя допустить. Никто, кроме меня, не имеет права есть ягоды жизни! Поэтому вы сейчас же исчезнете из моего мира и никогда сюда не вернётесь. А в других краях вы станете такими же смертными, как и все. Ищите себе новую родину!»

– И они покинули ту прекрасную планету?
– У них не было другого выхода, детка. Долго скитались Маад и Веа, пока наконец не попали сюда. Мир этот выглядел не так, как сейчас. Населявшие его существа были неразумны и немы, но климат оказался подходящим, а еды хватало всем. Веа и Маад построили себе дом, и вскоре у них появились дети… Шло время, мир постепенно менялся, потомки Маада растили поколение за поколением, осваивали новые территории – и всё бы хорошо, но вот одно существо из местной фауны стало умнеть. Во всяком случае, с точки зрения всех этих существ. И однажды кто-то из них бросил камень в нашего предка. Так началась новая эпоха.
– Этим существом был человек?..
– Да, мой милый. Ты необыкновенно догадлив – достойный сын нашего народа. Так вот, люди – а их становилось всё больше и больше – заговорили. Они стали ходить на двух ногах, как и мы. А верхние конечности использовали в разных целях, зачастую совершенно никчёмных. Да ты и сам видел.
– Верно, люди порой ведут себя довольно странно…
– Не то слово – странно. Они строят ужасные жилища и ездят на безобразных вонючих машинах, всюду лезут – и в небо, и в воду, хотя это вовсе не их стихия. Они прикрывают голые тела разным тряпьём и всячески себя украшают. К тому же люди постоянно враждуют друг с другом и загрязняют окружающую среду. И мы вынуждены жить рядом с ними!.. Впрочем, иногда нам это бывает даже выгодно.
– Но неужели, мамочка, наши предки не могли покинуть этот мир, раз люди стали такими плохими соседями?
– Увы, притяжение планеты слишком велико для нас… Что-то, сынок, я уже проголодалась. У меня тут недалеко кусочек сыра припрятан – полетели?..
– Полетели! Кар-р!!!




Фото из Интернета.