Рыцарь короля Самодура

Ника Лавинина
   Муж пришёл с работы усталый и огорчённый. Его шеф совсем обнаглел! Ставит совершенно нереальные задания и дерёт три шкуры. В случае невыполнения грозит увольнением. Вижу, как сильно муж переживает, – и решаю с ним поговорить.
– Может, стоит поискать другое место? Я даже не сомневаюсь, что ты найдёшь, – с твоими-то способностями и опытом!
– Сейчас трудно устроиться. И даже если удастся – то никаких гарантий, что новый начальник будет лучше.
– Понимаю. Но зачем мучиться? По-моему, нет ничего хуже, чем терпеть произвол распоясавшегося хама.
   Муж ушёл от ответа и отправился спать. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, открыла недочитанную книгу. Но глаза слипались, и вскоре я уплыла по реке грёз…

   Очнулась в незнакомой обстановке, в странной одежде. «Это похоже на Средние века!» – мелькнуло в голове. Что я тут забыла? «Смотри и наблюдай», – сказал внутренний голос. Происходящее вокруг сильно взволновало меня. Что это было? Сон, видение или игры разума? Не знаю. Придя в себя, я решила записать увиденное.
   Несколько веков назад муж служил могущественному королю. Имя этого монарха довольно хорошо известно, и мне бы не хотелось его упоминать. Возможно, для кого-то этот король является примером благородства и справедливости. Но я увидела его с другой стороны…

   Пишу воспоминания о той, далёкой жизни. Вышло так, что мой муж – рыцарь короля Самодура II. Кто был первым, я, к счастью, не знаю. Но второй – это что-то! Более тупого и самодовольного правителя трудно себе вообразить. Раз в месяц король издаёт новый указ. И каждый раз подданные таращат глаза – одни от ужаса, а другие от смеха. Никто не знает, что ещё взбредёт в голову вдохновенному Самодуру.

   Удивляюсь, зачем муж вообще стал рыцарем. Ему бы лучше в священники. Но тогда он бы не женился. А нам так хорошо вместе! И было бы ещё лучше, если бы не дурацкие поручения короля. Вот и сейчас Его Величество направил мужа на переговоры к владыке соседнего королевства – улаживать территориальные разногласия.

   Я безумно скучаю по мужу. Для меня нет человека лучше. Без него наш дом пуст, а моя постель холодна. Каждый вечер прошу слугу затопить камин. Дети тоже скучают по отцу. Сын смастерил себе меч – «такой же острый, как у папы». А дочка недавно видела плохой сон – и ужасно переживает.
   Жду мужа со дня на день. А он всё не едет. Тревожно на душе. Но беру себя в руки, потому что я нужна детям.

   Вечером прискакал гонец с поручением. Мне приказано взять детей и ехать прямиком к королю. Только так я увижу мужа. Кольнуло сердце – не к добру всё это. Предчувствия не обманули меня. Муж в тюрьме. Его обвиняют в государственной измене. Он отказывается признать себя предателем. Иду к нему и вижу: даже пытки не сломили его. Мы говорим через решётку. Он пытается успокоить меня.

   На следующий день мне приказано явиться в тюрьму с детьми. В случае отказа грозят забрать их силой. Два дюжих палача начинают пытать мужа прямо на наших глазах. Дети рыдают и умоляют пощадить отца. Но король Самодур велит продолжать пытку. Я и дети близки к обмороку. Палач берёт раскалённый меч. Невозможно смотреть, как убивают любимого человека. Вдобавок, мне отказываются передать тело мужа для погребения. Угрожают расправой. Под конвоем отправляют домой. Ведь для подручных короля Самодура я – жена преступника.

   Прошло два года. Я всё ещё ношу траур по мужу. Недавно наш сосед сделал мне предложение, но я не могу представить себя женой другого. Хочу воспитать детей в духе памяти об их отце. Сын мечтает стать учёным. Я нашла ему хорошего наставника. Дочка так и не оправилась от потрясения – кричит, плачет. Наш священник считает, что в девочку вселился дьявол. Только бы не дошло до инквизиции…

   Прошёл ещё год. Умер король Самодур. На трон вступил его наследник. А рана в сердце всё не заживает. Хотя мне грех жаловаться. Управляющий наладил дела в имении. Наставник сына очень им доволен. Фанатичного священника перевели в другой приход. Вот только дочка по-прежнему часто плачет, вспоминая отца.

   Как же мне не хватает мужа! Наш управляющий хороший человек, но этого мало. Даже дом без хозяина постепенно ветшает. Ох уж эти холодные ночи, когда я лежу без сна и никак не могу согреться! А тут ещё ко мне повадился ходить инкуб (блудный демон), и я боюсь, что слуги узнают. Зато он довольно тактичен и как две капли воды похож на покойного мужа. Недавно я поняла, что беременна. Ужас и позор! Инкуб только рассмеялся: «Вот и прекрасно! Это же я, твой муж. Разве ты меня не узнала?»

   На этой странной ноте сон оборвался. Приснится же такое! И вдруг смутная догадка шевельнулась у меня в голове. Утром я попросила мужа описать внешность его начальника. И всё встало на свои места – вот он, король Самодур во всей красе!
– Знаешь, дорогой, лучше поищи новое место, – сказала я, – с этим типом добра не жди.

   Муж прислушался к моему совету и вскоре перешёл на другую работу. А недавно узнал, что его бывший начальник – аферист. Выгнал всех старых сотрудников, не заплатив им, и нанял новых. Кто сказал, что король Самодур давно умер? Ничего подобного! Живее всех живых!