Живая азбука

Адела Василой
Альбатрос

Альбатрос, без тени страха,
Вёл себя, как забияка –
По-над волнами летал
И акул за хвост хватал!
И сказал философ-рак:
Прирождённый он рыбак!
Крылья в самый раз ему -
Всё хватает на лету!


Бобёр

У речки увидал Бобра,
И пожелал ему добра!
- Здорово! - буркнул мне бобёр,
- Куда в такую рань попёр?

Я знаю, что бобёр добёр,
Трудяга - не лентяй, не вор...
И всё ж обидно до сих пор:
Такой невежливый бобёр!



Ворона

Ох, и красавица ворона -
Такая из себя матрона!
Печатает по снегу шаг
Спесиво, будто падишах!

Перо к перу, глаза-оливы,
И с перламутровым отливом!
Нет, не соврала ей Лиса -
И вправду девица-краса!


Гну- малыш

Жирафёнок ел траву,
Возмущалась крошка Гну:
- Пусть он кушает листву,
Я так шею не согну !
По всему видать - обжора,
Слопает всю травку скоро!
Мамочка, плохой жираф
Должен заплатить нам штраф!


Дракон

Есть на острове дракон,
Ко-мо-до зовётся он.
Прямо хоть глазам не верь:
Мордой - чисто динозверь!

Будьте, детки, начеку,
Рыльце у него в пуху -
Он не заяц, не овца,
Съест любого храбреца!


Енот

Жил-был маленький енот,
Не учил он в школе нот,
Песни звонкие не пел,
И читать их не умел!

До сих пор не знает он
Кто такой ха-ме-ле-он...
Одного я не пойму -
Как не скучно жить ему?!


Ёжик

- Хвастал, будто я – портной,
А в шитье – ни в зуб ногой!
Говорили мне – не ной!
Как не ныть - сижу нагой,
Словно сказочный король...
Иглы есть, а толку – ноль!
Надо сына научить,
Ну, хотя б штанишки шить!


Жужелица

Прожужжала Жужелица:
Шмель со мною не сравнится!
Я шмелей шмеля жужжу -
То понятно и еж-жу!
У меня большие ж-жвалы!
К сож-жаленью, нету ж-жала,
Но зато - для кураж-жу
Я всегда жужжу, жужжу!


Заяц

Заяц в поле - чемпион,
Но боится волка он.
Хищник бродит по полям,
Съест зайчишку пополам
С хитрою лисою,
С мудрою совою!
Потому Волчок и злой,
Что живот всегда пустой!


Ил

Ил на дне болота жил...
Их! купаться он любил!
И на дню, что было сил,
Раз по двадцать Милу мыл!

В Иле чёртики водились,
Часто с Илом мылом мылись!
Ил мыл Миле белы ножки,
А чертям – кривые рожки!


Котик-акробат

Кот на дереве сидит,
- Акробат я! - говорит,
- Мышкам - пламенный привет...
- Васенька, готов обед!

- Кто-то звал меня к обеду?
Но спуститься - силы нету!
Убежала в пятки сила...
- А залезть - ума хватило?

- Дайте мне большой хот-дог,
Чтоб окрепли мышцы ног!


Умница-лисица

Шла лисица из села,
Сало в кузовке несла -
Разменяла у старушки
На лисички и свинушки.

Вот хорошая работа
Эта тихая охота!


Мышата

Голодные мышки
В окошко глядят.
- Ну что там, братишки,
Не сыр ли едят?

- Там белые мышки
У миски стоят,
И вку-у-сные пышки
У них нарасхват!


Норка

Вот зверёк пушистый норка,
Он живёт в дуплах и норках,
Но в реке - как дома,
И с бобром знакома!
Дайте норке рыбу -
Скажет вам: "Спасибо!"


Орёл

Уважаемый орёл -
Хищник, но совсем не зол!
Он летает высоко,
Видит очень далеко...
И птенцов кормить-то надо
Мясом, а не виноградом!


Пингвин

В чёрном фраке и в жилетке
Граф Пингвин пошёл к соседке.
Одолжить хотел приправы:
Перец, соль, чеснок и травы...
Был вчера большой улов –
Скоро будет плов готов.
Посидел... за словом слово,
Пригласил соседку к плову!


Рыбки

В океане, в глубине,
Рыбки плавают во сне -
У бедняжек нет кроватей,
Ни печи, и ни полатей,
Вот и дремлют на ходу,
На свою, видать, беду...
А пингвинам дела нету -
Детки рыбок ждут к обеду!



Слон

У ручья слонялся слон,
От жары клонило в сон.
Окунаться он не стал -
Ручеёк был слишком мал.

А печёт со всех сторон,
Ждать дождя не может он...
Сам себе устроит душ,
Нипочём лесная глушь!


Тигруша

Полосатый зверь Тигруша
Не любил ни ванн, ни душа!
Умывался язычком,
Даже в ус не дул притом:
- Я вам не щенок, а кот,
И не полоскун-енот!
Вот умоюсь - и поем...
До того - я глух и нем!


Утконос

Далеко на юге рос
Гусе-ротый утконос.
Ой, совсем наоборот:
Утко-носый гусерот!
По соседству с кенгуру
Носом рыл себе нору!
Жил, не напрягая жил,
И с ехидною дружил...
Он немножко ядовит -
Так ехидна говорит.
Вот поэтому нельзя
Утконоса брать в друзья!


Филин

Филин ухал на сосне:
- Ух, приснилась мышь бы мне!
Ну а мышь не дует в ус:
- У тебя хороший вкус,
Только прогоню взашей:
С пожирателем мышей
Не хочу иметь я дел -
Кыш отсюда! Надоел!


Хек

Чудо-юдо рыба Хек
Не заходит в воды рек:
- Слишком сладкая водица,
Не желаю в ней водиться!
То ли дело наше море -
В нём всегда по вкусу - соли,
И питательный бульон:
Водоросли и планктон!


Цапля

Дед Цапля служил на болоте
Грот-мачтою в цапельном флоте...
Раскинув вовсю паруса
Шагал он по водам с утра!

Ой, мачта кренится, аврал...
Дед Цапля лягушку поймал!
Легко устранит неполадки:
Проглотит - и мачта в порядке!


Чомга

Чомга - это птица,
Где-то тут гнездится:
Средь болотных камышей
Кормит-поит малышей!

Милых пташек на спине
Возит утром, в тишине,
Как на лодке, по речонке,
Едут малыши на чомге!



Шиншиллы


Шесть шиншилл шерстили Мишку
Шестерым чтоб дал по мышке...
Знаем про шиншилл из книжек -
Не едят шиншиллы мышек!

Мишка с мышками дружил -
Не послушался шиншилл!


Щенок

Щенок по имени Фенёк
Талантливо считал до трёх.
- Как будет "раз"? - его спросил,
И он мне: "Тяф!", что было сил.
Хорош! Ты только посмотри:
Три раза "тяф!" на цифру "3"...
Фенёк считает, не иначе,
На языке своём, собачьем!


"Ы"

А такой зверушки нет...
Обыскала Интернет,
Но зверей на букву "Ы"
Так и не нашла, увы!


Эму

Австралийский страус Эму
Знает лишь одну проблему:
У бедняжки нет зубов!
Как жевать ему жуков?

Он любой добыче рад -
Потребляет всё подряд:
Камни, стёклышки глотает,
Ходит - в пузе громыхает!


Юрок

Летом любит Север,
Червячков да клевер.
Грудка - апельсинная,
Поступь - воробьиная!

Птичка мелкая юрок
Запасает впрок жирок,
Потому что на зиму
Улетает в Азию!


Ящерица

Ловко прячусь я в лугах,
Между травок и цветов...
Ящерицу злобный враг
Не увидит без очков!

Стоит лишь прилечь на пне -
Подкрадётся грозный тать,
И не даст на солнце мне
Отдохнуть и помечтать!

Ах, горюю неспроста –
Вот, опять я без хвоста!



Иллюстрация моя - "Отправляемся в круиз!"