Бумеранг и его действия в нашей жизни 3

Людмила Оганесян
История № 3
Намечалась грандиозная проверка всех отделов, начальники отделов должны были отчитаться о проделанной работе, следовательно должны были напечатать много таблиц с расчетами и цифрами…. На эту работу давалась неделя срока….
В отделе куда я пришла работать было несколько подразделений, а непосредственный начальник слишком амбициозный и глупый…Джура. Он в субботний день заставил меня напечатать какие –то таблицы и привезти к нему домой, чтобы он якобы дома заучил некоторые данные. Я привезла к нему домой несколько бумаг, меня встретила его жена и завела в комнату. Комната большая ,постелены ковры , маленький столик ,два кресла и диван, возле стенки сложены курпача (это не просто стеганое одеяло (матрас), которое издревле служило и украшением узбекского дома, и постелью, и признаком достатка семьи. Это образ жизни народов Средней Азии, предмет обихода, который сопровождает человека на протяжении всей жизни)
 На диване лежала старенькая мать начальника. На улице варили плов, потому что запах проникал в комнату даже при закрытых дверях и окнах. Старушка открыла глаза, увидела меня и стала на узбекском мне что-то говорить, потом позвала меня сесть поближе к ней. Она говорила половину на русском, половину на узбекском, она не знала понимаю ли ее узбекскую речь ( изучала со школы, так что понимала) Она стала жаловаться на своих сыновей, а больше на того, что мой начальник . Он не дает ей нормально есть , она любит плов, жареную картошку, мясо и прочие продукты, а он посадил ее на диету и кормят какими –то пустыми супами, заставляют пить какие-то лекарства , а ей уже 87 лет.  Она чувствует запахи всех любимых блюд, но ей не дают их…., она держала мою руку и временами засыпала, а в дремоте шептала мне как предсказание…..,которое я запомнила  для себя….
Я просидела с  этой старушкой почти до обеда, а все забыли и про старушку, и про меня… Когда зашел ее сын, вспомнил , что я принесла ему документы, стал спрашивать меня о чем  его мать мне говорила, потому что она держала мою руку. Я только сказала, что она хочет плов и всякие  вкусные  обеды…
Мне даже стакан воды не предложили…..
Не помню как я добралась на трамвае и  троллейбусе домой, с одного конца города в другой,  все же столичный город Ташкент…

Буквально на следующий день у Джуры(нач.отдела) умирает мать, мы все поехали на похороны.
Спустя три дня  Джура пришел на работу, принес угощенье, в приказном тоне сказал, чтобы заварила чай….,хотя  я ведущий специалист, а не его обслуживающий персонал….и он не дома. В отделе много женщин и девушек, но хамил он только со мной. Я ничего не говоря, приготовила все к чаю, накрыла на стол.
Он стал всем говорить, что вот он такой хороший и внимательный сын, купил для своей матери дорогостоящие лекарства, посадил ее на диету, но она умерла…. Я слушая эту чушь только сказала : Лучше бы кормил хорошо…., И в это время, в кабинете вдоль стен стояли шкафы с полками и на них лежали папки с документами, все полки разом сломались и все папки с документами посыпались на пол, хотя возле шкафов никого не было….
Все сотрудники встали и начали собирать папки с документами….. , даже не допив чай и поспешили выйти из кабинета в шоковом состоянии….., , словно сам дух ее матери  разом сломал все полки…  Тогда я даже не понимала, что произошло….,  продолжала собирать и складывать папки. Но после этого случая все боялись  заходить и пить чай, который он предлагал, а меня в приказном тоне заставлял заваривать его….