Вкус любви глава 54

Елена Ю-Ю
   Проницательный взгляд остановился на Оле и приветливо улыбнувшись, она с взаимным любопытством посмотрела на мужчину, возраст которого не поддавался определению.

«Примерно около пятидесяти. Хотя если бы он снял, очки и белый колпачок, стал бы выглядеть еще моложе» Предположила Оля и поспешила отвести глаза в сторону, так как ей вдруг показалось, что врач прочел, ее мысли.

 - Прежде всего, Ольга Максимовна, я хотел бы знать. – Начал Петр Александрович, после визуального знакомства. - Вы привезли документы, удостоверяющие личность, вашего мужа?
 - Что? – Воскликнул Николай Матвеевич, задыхаясь от негодования, он повернулся к девушке. – Ну, знаете, это уже переходит все мыслимые границы.

 - Не кипятитесь. – Урезонил Максим ректора, приходя, на выручку, растерянной девушке. - Видите ли, Петр Александрович, документы еще не готовы. Я сделал запрос в районный центр, но ответа, к сожалению пока не получил. Вы ведь сами понимаете, как это происходит.
 - Какие документы вы считаете действительными? – Вмешался Николай Матвеевич в разговор, быстро оправившись, от потрясения.

 - Те, которые могут доказать, что мой пациент является не кем иным, как. – Пояснил Петр Александровичи и прочел свои записи. - Никитиным Леонидом Ивановичем, как я записал со слов, Максима Эдуардовича, но вы ведь понимаете, этого не достаточно.

 - Надеюсь, это вам подойдет? - Усмехнулся Николай Матвеевич, с важным видом он извлек из кожаного портфеля кипу документов и, выложив, их на стол придавил указательным пальцем. - Здесь вы найдете все, что вас интересует.

 - Не плохо подготовился. – Проворчал Максим, наклоняясь к девушке. – Если бы у меня сейчас была возможность, я бы с удовольствием раздавил этого клопа, прямо
 - Перестань себя накручивать. – Предупредила Оля, неотрывно, наблюдая, за врачом. – Давай лучше послушаем, что скажет доктор.

Бегло ознакомившись с содержанием документов, Петр Александрович поднял голову.
 - Здесь не указано, что мой пациент состоит в законном браке. – Поделился он полученными сведениями, переводя, вопросительный взгляд на девушку. – Ольга Максимовна, как вы это объясните?

 - Мы состояли в гражданском браке. - Ответила Оля, выдерживая, испытующий взгляд, врача и откровенно ненавидящий взгляд ректора. – У нас есть дочь, которой сейчас одиннадцать лет.
 
- Позвольте вас спросить, многоуважаемая Ольга Максимовна. – Не сдержался Николай Матвеевич, злорадная усмешка, заиграла на его губах. – У вас есть доказательства, что ваша дочь является.

 - Прошу прощения, Николай Матвеевич, но здесь я задаю вопросы. – Прервал Петр Александрович ректора, вновь сосредотачивая, внимание на девушке. – Я вас слушаю, продолжайте.
 
- Я приехала, чтобы забрать своего мужа, домой. – Сделала Оля решительное заявление, отмечая, как изменилось лицо ректора, но на этот раз он воздержался от комментариев.

 - Должно быть, вы уже в курсе, что последствия травмы, сказались не только на физическом состоянии моего пациента, но и на его психике. – Предупредил Петр Александрович, выжидающе глядя на девушку, словно пытался проникнуть в глубину ее мыслей.
 
- На сколько мне известно, его состояние не вызывает никаких опасений. – Вновь вмешался Николай Матвеевич, настороженно, глядя на врача. – Неужели, что-то изменилось?

 - Нет, физически он здоров. – Успокоил Петр Александрович, ректора. – А, вот психическое состояние оставляет желать лучшего. Не буду скрывать, что после аналогичных травм большинство пациентов, становятся незащищенными от внешних раздражителей, которые воздействуют на неокрепшую психику. Вследствие чего, они могут почувствовать себя неполноценными гражданами и ненужными людьми. Как это не печально, но зачастую, это происходит при контакте с близкими. На почве этого, возникают бытовые недоразумения и конфликты, которые приводят к тому, что родственники, стараются, как можно скорое избавиться от проблем и вернуть больного обратно к нам или устроить в дом интернат для инвалидов.

 - Он, что стал инвалидом? - Предположил Николай Матвеевич, его нервы сдали, и он прикрыл глаза ладонью. – Боже мой, какой кошмар. В расцвете лет, стать немощным и быть погребенным в собственном теле.

 - В действительности, все выглядит не так трагично. – Заметил Петр Александрович, сердито сдвигая, брови. - Мой пациент, серьезно пострадал от полученных травм, не так давно он перенес сложнейшую операцию, после которой еще окончательно не оправился.
 - Вы только, что сказали, что он здоров. – Пробормотала Оля, испуганно глядя на врача.

 - Не беспокойтесь, у вашего мужа нет, ни каких серьезных психических отклонений. Единственное исключение составляет, полная или частичная амнезия, именно это мы сейчас и пытаемся выяснить и установить. – Поспешил Петр Александрович успокоить. - Поэтому ваше первое так сказать свидание, пройдет здесь в моем кабинете.
Намеренно он прервался, ожидая, возражений, со стороны, но все промолчали.

– Для того, чтобы я мог видеть, как пациент воспринимает вас, и оценить его реакцию, на ваше присутствие. – Пояснил Петр Александрович, более доходчиво. - Необходимо проследить, как проходит этап узнавания. Что же касается, состояния моего пациента, то я могу охарактеризовать, как стабильное, не вызывающее никаких опасений.

Закончил он и взглядом обвел присутствующих, которые продолжали хранить молчание.
 
- У вас есть ко мне какие-нибудь вопросы? – Спросил Петр Александрович, на, что получил однозначный и молчаливый ответ. – Хорошо, тогда я приглашу Игоря.

 - Вы хотели сказать Леонида. – Внес Николай Матвеевич поправку, которая показалось ему не достаточной, и он решил ей не ограничиваться. – Поскольку личность моего друга установлена, вы должны называть его настоящим именем.

 - Не стоит забывать, что за месяцы, проведенные в клинике, мой пациент привык к имени, которое мы вынуждены были ему дать, так как он поступил без документов. – Напомнил Петр Александрович, с пониманием относясь, к замечанию ректора. – Не торопитесь, искусственно ускорить процесс восстановления памяти, всему свое время. К тому же на данном этапе, имя, особого значения не имеет.

 - Для вас не имеет, а для него это очень важно. – Возразил Николай Матвеевич заносчиво и выдвинул требования. – Я настаиваю, чтобы моему другу было возвращено его подлинное имя.

 - Вопрос подлинности имен остается открытым. – Заметил Петр Александрович, сдержанно. – Так как среди предоставленных вами документов, нет, самого главного, который бы наглядно подтверждал личность пациента.

 - Разве вам этого не достаточно? – Возмутился Николай Матвеевич, указывая, на ворох бумаг, лежащих на столе. – Насколько мне известно, водительское удостоверение является не менее важным документом.
 - К сожалению, нет. – Выразил Петр Александрович сочувствие, после чего пояснил. – В данном случае, необходим паспорт гражданина Российской федерации, если он таковым является.

 - Что за дикость. – Воскликнул Николай Матвеевич, возмущенно. – Во всех цивилизованных странах существует закон о
 - Простите, но я руководствуюсь законами своей страны. – Прервал Петр Александрович, возмущения ректора. - Поэтому, давайте пока оставим все без изменений.

 - Нет, это немыслимо. – Продолжал Николай Матвеевич негодовать. – Что за страна? Что за нравы? Человек без паспорта становится никем. Объясняете мне, как такое возможно? Где соблюдение прав человека?
 
- Правила установлены не мной. – Дал Петр Александрович предельно краткий ответ, который дополнил пояснениями. – Что касается, прав человека, смею, вам заметить, мы не нарушили не одного пункта. Каждый наш пациент зарегистрирован в соответствии с установленным порядком. Предусмотрены и соблюдены все, даже самые малозначимые, аспекты.

 - За исключением одного. – Ввернул Николай Матвеевич, распираемый праведным гневом. – Человек, лишенный паспорта не имеет право на собственное имя. Разве это не нарушение прав человека?
 
- Не я устанавливаю, правила. – Повторил Петр Александрович, спокойным тоном. – Я действую, согласно инструкции утвержденной, законодательным органом.

 - Вам нужен только паспорт? – Уточнил Николай Матвеевич, хитро прищуриваясь. – Или может быть есть какой-то другой способ, чтобы вернуть моему другу имя? Для меня нет ничего не возможного. Ради его блага, я готов на любые условия. Скажите, что нужно, и вы можете не сомневаться, что я

 - Я вам уже сказал. – Оборвал Петр Александрович , довольно резко. – Чтобы установить личность пациента, необходим паспорт или в крайнем случаем дубликат, заверенный нотариусом. Никаких других вариантов нет и быть не может.

С откровенной неприязнью он посмотрел на ректора, который, понимая, что предложенная им сделка сорвалась, предпринял попытку выкрутиться.

 - Вы меня не правильно поняли. – Заискивающе Николай Матвеевич улыбнулся. – Я лишь, хотел узнать, на сколько важен документ, и можно ли его чем-нибудь заменить, если

 - Я уже ответил на ваш вопрос. – Не дал Петр Александрович ему закончить и перевел взгляд на девушку, которая на протяжении всего разговора сидела с печальным задумчивым видом. - Ольга Максимовна, сколько лет вы знакомы с вашим мужем и насколько хорошо вы его знаете?
Задал он неожиданный вопрос и уперся в Олю взглядом.

 - Четырнадцать лет. – Назвала она точную цифру, и, не зная, как ответить на второй вопрос замолчала.
 - Не удивляйтесь, если ваш муж внешне изменился, или, по крайней мере, сделайте вид, что вы этого не замечаете. – Посоветовал Петр Александрович, улавливая, смятение в глазах девушки, он подбодрил. – Постарайтесь сдержать эмоции и вести себя естественно. И самое главное не волнуйтесь.

 - Да, я постараюсь. – Заверила Оля, чувствуя, как сердце сжимается от панического страха.
 
- Не хочу показаться навязчивым, но вы уверены, что готовы к встрече? – Уточнил Петр Александрович, проверяя, серьезность ее намерений. - Или может быть, вам лучше подождать, пока

 - Нет. – Отказалась Оля, прерывая, врача, она расправила плечи. – Я приехала, чтобы встретиться со своим мужем и забрать его из клиники, как можно скорее.

 - Вы это сделаете, но не раньше, чем закончится лечение. – Принял Петр Александрович, ответ, после чего нажал кнопку селектора. - Татьяна Васильевна, зайдите, пожалуйста.
Едва он отпустил клавишу, как дверь открылась и на пороге появилась молодая женщина.
 - Добрый день. – Поприветствовала она присутствующих, внимательно разглядывая, их лица.

 - Прошу любить и жаловать Татьяна Васильевна, лечащий врач. – Представил Петр Александрович женщину и повернулся к посетителям. – Татьяна Васильевна, познакомьтесь, это Ольга Максимовна, жена Игоря и его духовный наставник.

 - С вашего позволения я представлюсь, сам. – Прервал Николай Матвеевич знакомство, поспешно вскакивая, с кресла. – Разрешите представиться Николай Матвеевич, старый, верный друг вашего подопечного.
На глазах присутствующих, ректор галантно поклонился и поцеловал руку женщине.

 - Невероятно. – Пробормотала Оля, поворачиваясь, к Максиму, она увидела его расширенные от удивления глаза. – Ты что-нибудь понимаешь?
 - Не совсем, но начинаю, догадываться. – Шепотом ответил он, чтобы их разговор не был достоянием других. - Кажется, мы недооценили этого старого пройдоху.

 - .С Максимом Эдуардовичем вы уже знакомы. – Закончил Петр Александрович знакомство и обратился к коллеге. – Татьяна Васильевна, вы подготовили все, как я вас просил?
 - Разумеется. – Ответила женщина, мгновенно стирая, улыбку. – Игорь ожидает в приемной.
 
- Пригласите пусть войдет. – Распорядился Петр Александрович и сцепил руки в замок.
 - Оленька, как ты? – Поинтересовался Максим, с тревогой глядя на взволнованную девушку.
 - Хорошо. – Прошептала Оля, поворачиваясь лицом к входной двери.

Продолжение...