Любе Коваленко

Павел Сало
Люба, спасибо Вам за хорошую память. Мне даже не верится, что Вы помните мою прошлую далекую жизнь, в том возрасте, когда мне было лет семь восемь в пятидесятые годы. В таком возрасте вспомнить человека через 50-60 лет, пожалуй, мало кто, может, да к тому же еще и написать ему письмо. Но, однако же, Вы  с этой задачей легко справились. Конечно, в данном случае, и Вам и мне очень помогла фотография, выложенная в фейсбуке, которую, когда-то мне сделал, то ли мой старший брат Саша, то ли моей мамы родной племянник Гриша Тараненко из села Енковцы. Кстати,  село Енковцы,  это Родина моей мамы, и оно тоже очень  живописное, как и наше с Вами село – Высший Булатец. Приезжая в Енковцы на Радуницу, где  навечно нашли себе покой и родной мой дедушка Лука Трофимович  и бабушка Ефросиния  Александровна; я всегда ловил себя на мысли о том,  что, как хорошо было бы остаться здесь навсегда, после того, как меня уже не будет на свете.  Кладбище, где похоронены мои дед и бабушка по маме, расположено в Енковцах, за селом, на высокой сухой местности, немного в стороне от крутых склонов высоких гор  напоминающих Закарпатскую полоныну.
Вы простите меня, Люба, за то, что я сразу не признал Вас, как свою землячку.  На той фотографии в фейсбуке, я к Вам долго присматривался, даже изучал Ваши черты лица, пытаясь хоть что-нибудь найти знакомое. Но, увы! К сожалению, Вы очень изменились. Внимательно, всматриваясь и в тот пейзаж, который был за Вашей спиной на фотографии, я смотрел на него примерно, так как смотрят на пейзаж Леонардо да Винчи из картины «Монна Лиза», чтобы через этот фон выйти и на человека, изображенного на фотографии. Но и с этим у меня ничего не получилось. Поэтому, придя к мысли, что мы с Вами никак не знакомы, я и не отправил Вам свое согласие на  дружбу с Вами.  Когда я получил от Вас сообщение, где Вы пишите, что Вы Коваленко Люба, а Ваш муж мой дальний родственник, вот тогда то, я сразу же и ответил Вам, и естественно, я начал вспоминать, и Вас, и Ваше прошлое, связанное с моим прошлым. Если Ваша девичья фамилия была Коваленко, то в нашем селе с такой фамилией я знал только одну женщину, которая жила где-то на краю села, в том месте, где был дом моей  крестной матери Антонины Халявицкой, супруги героя Советского Союза Халявицкого Максима Михайловича. Кажется, в доме у своей крестной матери, я бывал не так уж часто, но по необходимости бывал, так как в нем проживала и Мария Максимовна, дочь моей крестной, со своим мужем, сельским врачом, Иваном Тимофеевичем. К Ивану Тимофеевичу я приходил чаще, так как он был в нашем селе и первая  «скорая помочь», и главный врач. Сказать сейчас, где именно стоял Ваш дом в той части села, где жила моя крестная, я врать не буду, не знаю. Наверное, в Вашем доме я никогда не был, но зато я точно знал и слышал, что есть такая женщина по фамилии Коваленко, очень хорошая и передовая звеньевая в колхозе, в котором  работала и моя мама, а может, даже и моя мама работала и с Вашей мамой в одном звене. Знал я тогда, что у этой женщины была единственная дочь Люба, красивая, симпатичная девушка, года на два, старше меня.  И не только я об этом знал, но я Вас часто видел в селе начиная с того самого отрочества, когда наш старый сельский магазин находился еще не в том месте, где он находится теперь, а прямо возле дома Алексея Каленичко, и неподалеку от школы начальных классов.  Возле этой школы до сих пор растет большой и высокий берест, который  еще до войны сажал Максим Михайлович Халявицкий, об этом я слышал из уст самой Марии Максимовны.
Если мной все сказанное Вы подтверждаете, и подписываетесь под этим, то значит, Вы и есть та самая Люба Коваленко из села Высший Булатец, что находится в семи километрах от  Лубен.