С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 13

Андрей Портнягин-Омич
Всё утро и весь день меня пытались допрашивать. То, Твист, то капитан, то, комиссар, то, люди из прокуратуры. Но... Что я им мог сказать? Только одно: "Без адвоката... господа мои разлюбезные... я разучился понимать английскую... да и всякую другую тоже... речь... Ну вот так хитро я устроен... что... как только дело доходит до разговора с представителями закона... мне сразу становится необходим переводчик-адвокат!.. Совершенно не пойму... о чём вы там говорите?!."

На прокурора это не производило совершенно ни какого впечатления, он талдычил свои вопросы, со скоростью автомата, совершенно не интерисуясь, ответил ли я на них или нет. Такая у него работёнка.

Твист злился и пытался запугать меня разными страшными словами и выражениями лица, но, как известно, словом по башке не ударишь, а пускать в ход кулаки было рискованно, всё таки ещё не ясно было окончательно, когда и где мне проломили череп и Твист не хотел присваивать эту сомнительную репутацию себе, а "рожи" я и сам корчить умею.

Громче всех орал комиссар. Я узнал о подонке Слайте столько нового и интересного, что впору уже сейчас было садиться за мемуары. Было вообще удивительно, как это у меня хватило наглости появиться на свет и жить тут с такими людьми, как комиссар?!

Все эти допросы продолжались, с перерывами на перекур и перекус, до самого вечера. Страшно болела голова и хотелось есть. Не отказался бы и от бутылочки пивка или, на самый худой конец, сухого мартини со льдом и то ником, но... Ни кто не додумался даже предложить.

Ещё меня занимал вопрос, успел ли Морти связаться с Дагласом Си Реннером? Адвокатом по уголовным делам, убедил того, что моя драгоценная задница действительно начинает поджариваться на медленном огне и передать мои самые искренние пожелания, побыстрее заявиться сюда. Если Даг Си Реннер снизойдёт до того, чтобы пошевелить мизинчиком, то он приложит минимум усилий и своих умственных способностей, чтобы спасти меня. Но он сделает это!

Даг никогда не будет бегать с высунутым языком по помойка, выискивая необходимые доказательства невиновности своего клиента, он просто наизусть знает ВЕСЬ Уголовный кодекс, с его поправками и лазейками и вертит им, как фокусник, шляпу. С лёгкостью, если нужно, доказывая, что белое, это зелёное, а земля расположена на трех инопланетянах!

Единственный пунктик у него не должен вызывать и тени сомнения. Это невиновность клиента и абсолютная с ним, Дагласом Си Реннером, честность. Как только начинают возникать сомнения по одному из аспектов данного пунктик, Даг прекращает какие либо отношения с бывшим клиентом и отказывается от дела. И плевать на деньги! Может, даже вернуть гонорар, если получил его в качестве задатка. А может и не вернуть.

Я очень хотел надеяться, что Морт убедил Дага в срочности и важности моего дела и тот предпримет необходимые процессуальные действия, по вызволению меня из заточения.

Адвокат возник в Управлении после небольшой стычки с сержантом Галлахером, решившим, с риском для карьеры, не ПУЩАТЬ Реннера к клиенту.

-Я не на блины пришёл!.. - Даглас Си Реннер был высок ростом, полноват, в круглых роговых очках. Типичный ботан! Но, когда дело касалось "Дела", ничего не могло остановить его. Танк можно остановить, а Дагласа Си Реннера, нет!

Решительным шагом, уверенного в себе человека, он вошёл в комнату для допросов и уселся на стул:

-Я бы хотел... наедине... переговорить со своим клиентом...

Твист покраснел, как рак, понимая, что сделать ничего не сможет и выскочил из комнаты, хлопнув на прощанье дверью:

-Пять минут!.. Ни секундой больше!!!

Даг спокойно разместил папку с какими-то бумажками на столе и уселся поудобнее, точно перед телевизором:

-Давай... рассказывай... Лейтенант щедрой рукой отпустил нам пять минут...

-Даг... для начала... давай расставим все точки по местам... Я... никого... не... убивал!..

-Я это знаю... - Даг в нетерпении махнул рукой: ...иначе ты бы не позвонил... Но... Мне нужны кое-какие подробности... В противном случае будет тяжелее вытащить тебя отсюда...

-Попробуй сыграть на том... что я ещё не совсем здоров... Вобщем... обоснуй как-нибудь неправомерность задержания... чтобы залог не платить...

-Это... можно... Необходимые документы к утру будут готовы... Но... одну ночь тебе придётся провести на нарах...

-Трудно даже одну ночь без женской ласки... Но... как-нибудь... вытерплю...

-Давай... без шуток... Дело серьёзное... Все информагентства и газеты утром сообщили... что Лучано застрелен у себя дома... Сорок пятый калибр нашли с твоими отпечатками на стволе... а тебя... без сознания... Никто ничего не видел и не слышал... В списках посетителей в это время только твоя фамилия... Версия одна... Вы с О'Нилом организовали убийство... он обеспечил тебе алиби... ударив по голове пистолетом... а ты его... прирезал за это... Естественно... журналисты на все лады отрабатывают твоё прошлое... спецназ... и сомнительную репутацию частного сыщика...

-Ты ни чего не упустил?..

-Пока-что я излагаю версию журналюг с подачи полиции... Тебя я ещё не слушал...

-Вообще-то... и добавить-то нечего... А... что слышно о фотографии?..

-На ней ты во всей красе... И она косвенно подтверждает версию о твоём участии в этом деле... Не думаешь же ты... что она случайно оказалась в кармане убитого?..

-Возможно... как вариант... что убийца нарочно подложил её... чтобы направить полицию по моему следу... что и произошло... Но... почему именно... Я?..

-Тебе видней...

-Мы не виделись с Лучано уже... год... Вообще не поддерживали ни каких контактов!.. И... тут... этот звонок?!.

-Может... какие из последних дел случайно пересеклись с его интересами?..

-Сложно с ходу сказать... Но Лучано в поле моего зрения ни разу не попадал...

-Так... ладно... Это ты выяснишь!..

-Если... ты меня от сюда вытащишь...

-Я не даю пустых обещаний... или ты уже забыл?.. В какой клинике ты проходил лечение?.. - Я назвал: Отлично!.. У лейтенанта было постановление на задержание?..

-Я не спрашивал... а он... не показывал... Но не думаю... что Твист не понимал... что делает...

-Я имею ввиду... были ли веские основания допрашивать тебя здесь... а не в больнице?

-Спроси у Твиста...

-Ладно...

Только Реннер произнес это слово, как лейтенант ворвался в комнату и она сразу стала меньше:

-Совещание окончено!.. - Рявкнул он.

-Одну минуточку... лейтенант...

-Ну... что ещё?!.

-Для начала... я бы хотел ознакомиться с санкцией Прокурора на перевод Слайта из больничной палаты в Управление... Надеюсь... для этого были веские основания?..

-Слушай... ты... крючкотворец... В своё время и место ты познакомишься со всеми материалами "дела"... а сейчас... если хочешь... можешь поприсутствовать на допросе... но веди себя тихо... иначе... Иначе я прикажу вышвырнуть тебя!.. А Слайту... мы найдём адвокатишку подешевле!..

-А... вот... что... Я... вам... скажу... лейтенант... - Лицо у Дага было абсолютно спокойным и только голос звенел, как сталь. Чтобы ещё более усилить эффект, адвокат снял очки и начал с удовольствием протирать их носовым платком. Всё, включая стенографистку и сержанта, замерли с открытым ртом. Первым не выдержали нервы у Твиста и он заревел, как недорезанный:

-Ну-у-ка!.. Кончайте эту комедию!!!

-Так вот... что Я вам скажу... лейтенант... - Даг сделал ударение на местоимении "Я":  Обстоятельства складываются таким образом... что не далее... как завтра утром... у вас на столе будет бумага... за подписью Прокурора Штата... из которой будет следовать... что арест Слайта произведён не-за-кон-но!.. На основании особой тяжести его травмы... У вас не было повода тащить его сюда... Поэтому... Утром... Вы... не только отпустите моего клиента на все четыре стороны... Вы... ещё... и ... извинитесь перед ним!..

-Ты за кого нас принимаешь?!! - Твист сейчас походил на бычка ещё больше, так как пар так и валил у него из ноздрей и ушей: Вы... что думаете... я позволю... УБИЙЦЕ... спокойно разгуливать по городу?!!

-Уже есть вердикт Суда Присяжных... что вы можете так говорить о моём клиенте?..

-Он единственный живой подозреваемый!!!

-Это ваши проблемы... лейтенант... что вы зациклились на Слайте... Скажу лишь... что в данный момент... мой клиент должен находиться в клинике... под присмотром врачей...

-Да он здоров!.. Как... как... Я!..

-Вы... врач?!.

-Что?.. Ну всё... Хватит!.. Сержант... вышвырните крючкотвора за ворота Управления!..

-Слайт... Билл... я вам советую... Не отвечайте ни на какие вопросы... Утром... мы... вместе... выйдем отсюда!..

-Раньше... чем он выйдет отсюда... его поджарят на электрическом стуле!..

-До утра... Билли!.. Ни чего им не говори...

-Убирайтесь к чёрту!!!

Когда за Реннером захлопнулась дверь, Твист начал наворачивать круги, пытаясь успокоиться. Мне пришлось подлить маслица в огонь:

-Да не переживайте вы так... лейтенант... На суде я буду вашим основным свидетелем... Берегите меня...

Твист остановился у меня за спиной и наклонился к уху так, чтобы я его лучше слышал:

-Слайт... скажу тебе по секрету... Мне уже нет нужды тебя допрашивать...

-Вы поймали убийцу?!. Поздравляю!..

-Я хотел только уточнить детали... А улик против тебя... целый сейф... и маленькая тележечка... Вытащит тебя завтра твой крючкотвор отсюда или нет... уже не важно... Как только врачи скажут: "Здоров!.."... ты тут же окажешься за решёткой... А лично я... обещаю тебе... неусыпный контроль все двадцать четыре часа в сутки...

-Лейтенант!..

-Да?..

-Может... лучше... убийцу поищете в это время?..

-Уведите его... Мне надоел этот остряк-самоучка...

-Я только хотел вам помочь...

Камера была небольшая, но уютная. Жалко, ноги не помещались на топчане и не чем было укрыться от холода, но спецназовская закалка всегда приходила мне на помощь.

А, если бы меня ещё и покормили! То, пожалуй лет двадцать-тридцать я бы смог пожить здесь. Словно услышав мои мысли, окошечко в двери открылось и мне просунули миску с кашей, салат, пару бутербродов с ветчиной, чай и булочку. Ложку дали пластмассовую. Видимо, чтобы я за ночь не заточил себе оружие и не перебил всю охрану полицейского Управления города.

Предосторожности, нужно сказать, не лишняя, так как в спецназе обучают и не таким штучкам! И опытному десантник, как я, захватить пару-тройку полицейских управлений не составляет ни каких усилий. А, если ещё и при поддержке танков и авиации?!. "О-го-го!!!" - Мысли понеслись галопом и, при благоприятном стечении обстоятельств, я готов был захватить в одиночку небольшое государство,если бы там правила прекрасная царица Саманта!..

И мне всю ночь снились ее ноги! То, правая, то, левая. То, вместе, то, врозь... Чувствительная губа щекотала моё левое ухо и я во сне плакал от счастья!!!

Так незаметно подкралось утро...


Глава 14.http://www.proza.ru/2016/11/30/817