Моё зарубежье - Стамбул

Юрий Иванович Хмыз
   Никогда я не был на Босфоре
                С.Есенин

                1

Меня встречал весенней  ранью
Людской разноязыкий гул.
Базары, храмы, парки, зданья,
Цветы... и всё это Стамбул.

Синело небо надо мной,
С Босфора свежим ветром дуло.
Я счастлив был, вдыхая зной
Неповторимого Стамбула.

                2               

Я там бывал весной с друзьями,
Турецкий слушал разговор,
И восхищёнными глазами
Смотрел на сказочный Босфор.

Над водной гладью реют птицы,
До блеска вычищен причал,
Вокруг приветливые лица
Потомков грозных янычар.

Передо мной как на картинке:
Большие яхты, корабли…
Через пролив  в воздушной дымке
Мосты висячие вдали.

Там пьют вино, едят шербеты,
Решают важные дела…
И смотрят  в небо минареты,
Коим в Стамбуле нет числа.

Пять раз над градом-исполином
Призывный слышится «азан».
То рупор вместо муэдзинов
Зовёт к молитве мусульман.

Большой Стамбул-врата Востока,
Ты – драгоценный изумруд,
Где  чтят Христа, и чтят  Пророка,
И в дружбе сотни лет живут. 

Стамбул,
         Царьград,
                Константинополь…
Мне этот город очень мил
Златую Азию с Европой
Он навсегда соединил.

Хочу я снова в эти  парки
Вернуться хоть на пять минут,
Где  разноцветные  фиалки
Под каждым деревом растут.

Увидеть Храм святой Софии
И помолиться на Восток.
Там дух далёкой Византии,
Там  православия исток.

Чтоб дул с Босфора свежий ветер,
А  у мечети Голубой
Я б снова вспомнил о поэте
С его нелёгкою судьбой.

                18.03.14.