Диалог. бог. помощь людям. часть 9

Наталия Маркова
ДИАЛОГ. БОГ. ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 9.

Вопрос 67.

Если человек не может всегда быть правым и не может понимать, в чем суть его ошибки, то можно ли сказать, что такой человек непременно греховный, даже если имеет полностью благие намерения. Он просто не знает Волю и План Бога и делает согласно своему пониманию и как ему кажется получше и на пользу и другому и себе?

Бог:

Если человек не может точно знать, что надо делать, а что является запрещенной деятельностью или не благоприятно для другого человека и может принести ему страдания, то такой человек непременно не религиозен или очень слабо религиозен, ибо он не находится на связи с Богом и не может поэтому понимать точно, что правильно и что нет. В таком случае можно говорить, что этот человек не поклоняется Богу должным образом и не помогает другим людям постоянно или не добродетельный, ибо в противном случае Бог человеку всегда изнутри через чувства и мыслительный процесс Говорит достаточно точно, что можно делать, а что не следует и дает изнутри человеку обоснования его собственным умом такие, что человек соглашается и ничего не предпринимает, что может навредить другому или привнести в него излишнее беспокойство. Надо понимать, что верующий человек всегда и непременно находится на связи с Богом и постоянно обращает свой внутренний взгляд к Богу, ибо только так он может понимать правильно и не делать то, что считается греховной деятельностью. А тот, кто едва поклоняется Богу, кто думает о том, чтобы удовлетворить свои чувства, даже помогая другому, кто никак не руководствуется совершенными духовными знаниями и видит причиной своей добродетели или помощи самого себя и кто также рассчитывает на вознаграждение, такой человек не может  считаться  угодным Богу, и потому его деяния рассматриваются, как греховные или наказуемые.

Вопрос 68.

Если человек не религиозен и не может понимать,  почему его так сильно люди обижают, то можно ли сказать, что это происходит потому, что он все же не очень виноват и это просто стечение обстоятельств и вопрос стоит о несправедливости к нему других людей?

Бог:

Никогда не бывает так, чтобы человек постоянно терпел от людей страдания и при этом не был виноват перед Богом. Только Бог Знает, почему люди имеют против него на уровне мысли и далее поступков. Прежде всего внимание на этом человеке заостряет только Бог, показывая, что данный человек не прав, что он не так мыслит и не так поступает, что его качества не подходят для того, чтобы с ним строить отношения или он слишком не прав в своих требованиях или сам относится к другим людям с пренебрежением или не учитывает их положение, их добродетель, проявленную к нему и неоднократно и пр. Но просто так Бог не учит человека через отношение к нему других людей, но  это непременно также имеет свои причины, которые могут тянуться и из прошлых его рождений, когда он сам проявлял к другим качества более низкого порядка и не пытался как-то объяснить себе причины того или иного поведения человека или его поступков или высказываний. Поэтому и другой из-за него терпел страдания, неоднократно обращался за поддержкой к другим людям или молился Богу, прося помощи и защиты. Поэтому и в данной жизни Бог дает такому человеку наказание в виде последствий греховной деятельности в предыдущем рождении.
Но всегда надо понимать, что сам человек не может полностью осознать, как правильно себя вести и как говорить с другими людьми, даже если они не правы или проявляют низкие или эгоистические качества или непонятливы и не могут иначе проявлять себя, поскольку не религиозны и потому, что не обладают достаточным опытом и качествами. Поэтому все, кто унижал такого человека, оскорблял, не помогал разобраться, кто насиловал волю другого и не желал ему успех из-за его качеств и всячески препятствовал, такие люди непременно и каждый будут наказаны в свое время и в этом нет и не может быть сомнений.

Вопрос 69.

Если человек не может проявлять свои лучшие качества, когда его оскорбляют, и начинает в ответ также оскорблять и унижать другого, то можно ли сказать, что такой человек стоит на низшей ступени материального развития, если он  отдает себе отчет в том, что не следовало оскорблять другого, но не может никогда удержаться, ибо в нем возникает такое состояние, что он становится неуправляемым собой и ему непременно надо себя защитить, и он таким образом вовлекается в  конфликт и может говорить вещи, в которых потом и раскаивается и очень об этом сожалеет, хотя он может быть и не религиозным человеком или  слабо религиозным.

Бог:

Если человек не может себя и свои слова контролировать и не может себя вовремя остановить, но готов отвечать на оскорбления оскорблениями и даже может драться или просто проклинать, то это говорит о том, что такой человек не развит в материальных и духовных качествах и потому ему еще предстоит непременно путь страданий и преодолений. Надо знать, что никогда сам человек не может управлять собой, но если он постоянно будет обращаться к Богу, если он будет молиться Богу и просить прощение за свои слова и поступки и если он будет приносить извинения тем, кого оскорбил и не взирать на то, что это могут увидеть и услышать другие, если также такой человек постарается  помнить о том, что он всегда перед Лицом Бога и Бог за это наказывает, то такой человек постепенно и шаг за шагом Волею Бога будет изменять  себя и такое проявление себя в подобных ситуациях. Только Бог поможет ему правильно себя вести и никто другой и ни при каких обстоятельствах. Но чтобы Бог дал ему такую Милость, просто молиться Богу  не достаточно. Необходимо проявлять внимание к другим людям, уметь им сочувствовать, помогать, когда возникает необходимость,   необходимо также жертвовать в церковь или раздавать милостыню. Все это непременно поможет ему правильно себя проявлять Волею Бога, и Бог в таких ситуациях всегда напомнит человеку о том, как надо сказать, что лучше сделать и как вообще реагировать на ту или иную ситуацию, в которую человек еще может быть вовлечен. Также надо знать, что иногда человеку крайне необходимо проявить и свое несогласие и свою волю и свои качества, ибо это дает и ему возможность исправлять других людей и этим служить Богу. Но только тот, кто знает Бога, кто изучает Святые Писания, кто аскетичен и кто стремится контролировать свой ум, чувства и желания, только такой человек получает от Бога Милость правильно себя проявлять всегда и при всех обстоятельствах. Но такое проявление себя  не должно быть против человека, но в помощь другим, оно должно быть и  справедливым и в нем должно быть и терпение и смирение и упование на Бога и любовь к другим людям и очень большой все же контроль себя и своей речи.

Вопрос 70.

Если человек никогда не унижает других людей, всегда старается первым поздороваться и быть достаточно вежливым и очень не желает, чтобы и его как-то оскорбляли или унижали,  то что можно сказать об этом человеке, если он едва религиозен и никогда не стремится достаточно помогать другим людям и иногда их в себе осуждает и не очень любит.

Бог:

Этот человек не более, как приспосабливается к материальному миру и не очень понимает  на самом деле, для чего он так себя ведет и чего боится. Чаще всего такие люди очень сильно были биты своей судьбой и натерпелись от других людей в полной мере, и потому они очень стараются с ними внешне быть осторожными не идти на явные конфликты. Но тем не менее такие люди не являются безгрешными и то, что они в своем роде извлекли некоторые уроки из того, как надо себя стараться все же вести, не дают им  все же никакого приоритета по сравнению с другими материальными людьми. Как бы человек ни старался, но без религии, без обращения в молитвах к Богу, без постоянного старания не обойтись. Также осуждение других людей показывает, что это далеко еще не развитый  человек, и он  никак не сможет достичь более высоких ступеней в материальном и духовном развитии, пока будет видеть причиной своих страданий именно людей, но не последствия своей же греховной деятельности. Также надо знать, что никогда Бог такого человека не привлечет к преданному служению, поскольку он еще несовершенен по своим качествам и не может правильно понимать причину своего того или иного отношения к людям, не понимает, что над ним работает Бог, и именно Бог дает ему нежелание втягиваться в те игры и роли, которые влекут за собой наказания в виде страданий от людей. И у такого человека еще много впереди уроков и много он еще должен извлечь, чтобы начинать правильно мыслить не только в направлении отношений с людьми, но в других направлениях, которых у каждого очень и очень не мало.

Вопрос 71.

Если человек постоянно дает другому понять, что он его должник и он обязан поэтому перед ним во всем отчитываться и если он также требует от другого послушание во всем, то что можно сказать о таком человеке и насколько он может быть прав, если действительно у него есть основания так считать относительно другого?

Бог:

Если человек постоянно напоминает другому о его долге и если он также требует от него не только отдачи долга, но и отчета и объяснений и пр., то такой человек на самом деле тоже выполняет Волю Бога на другого, ибо в таком случае и тот, другой, в свое время был очень принципиален к тем, кто был ему должен и никогда просто так не давал, но требовал и отчетов и пояснений и подчинения, то в таком случае Бог дав ему в другой жизни более зависимое состояние, дал ему и того, кто с ним таким же образом поступает, однако, и помогая ему и давая ему все, что ему необходимо. В таком случае тот, кто оказался в такой не очень привлекательной ситуации, непременно Волею Бога проходит уроки и наставления  по тому, как следует помогать человеку и что делать непривлекательно, а с религиозной точки зрения и запрещено. Поэтому ничего не возможно другое здесь сказать, кроме того, что человек пожинает плоды своей же греховной деятельности, и это ему непременно пойдет на пользу, и он Волею Бога извлечет то, что и предназначено было ему от Бога в этом рождении. Но с другой стороны, что же можно сказать о том, кто все же оказывает поддержку и кто постоянно дает человеку возможность продлить свое существование, ибо помощь в материальном мире материального порядка рассматривается как поддержание тела другого, что есть добродетель. Надо знать, что такая добродетель не считается в благости, но в гунне тьмы, т.е. этот путь считается все же греховным и подлежит наказанию и потому в свое время человек, который оказывает такую помощь, непременно будет помещен в такую же ситуацию и ему будут оказывать такую помощь через процесс страдания, где от него будут требовать и возврат долга и отчет о том, как человек распорядился средствами и будут ему давать указания с тем, чтобы человек непременно выполнял, ибо в противном случае  он будет лишен поддержки и не сможет поддерживать свое тело или тела своих родных.

Вопрос 72.

Чем отличается духовная практика от религиозного пути?

Бог:

Прежде всего, человек, который занимается духовной практикой, стоит на более высокой ступени материального и духовного развития, нежели тот, кто просто поклоняется Богу в рамках религиозной конфессии. Тот, кто идет по пути духовного развития, никогда не может смотреть только на те требования, которые предъявляет к нему Бог в рамках Святых Писаний существующих конфессий. Что вообще обозначает быть религиозным? Это означает посещать непременно религиозный цент, церковь, храм, мечеть и непременно  здесь поклоняться Богу, молиться, жертвовать или участвовать в религиозных собраниях, как и распространять литературу религиозного содержания данной конфессии, как и уметь отвечать на вопросы людей, знать в свою меру основные принципы и требования Святых Писаний и уметь в меру проповедовать Слово Бога. Также  люди религиозные должны участвовать в религиозных обрядах, которые приняты в данном направлении религии, должны быть добродетельными и смиренными перед Богом. Вот то, что требуется от верующего, того, что идет к Богу по пути религиозному и считает, что этот путь даст ему выход на духовный план. Но на самом деле такой путь не есть окончательный, ибо необходимо и другое проявление себя  человеком, т.е. на более высоком уровне духовного направления, где человек обязан несколько усилить свои старания и развить, как и проявить,   еще более необходимые качества, которые и будут достаточными, чтобы попасть на духовный план и таким образом завершить круговорот сансары в материальном мире. О чем здесь речь? Прежде всего о том, что человек должен пойти по пути более жестких ограничений и аскез, также должен изучать и следовать полностью  тем Святым Писаниям, которые Бог дает через Наталию Маркову, ибо это окончательное Слово Бога в материальном мире и другого нет и не будет, но  некоторые лишь дополнения, но уже в своей мере и не столь существенные, как то, что именно в этих Святых Писаниях дано и должно быть изучено  каждым, и каждый обязан им следовать практически. Кроме изучения этих Святых Писаний, необходима и духовная практика, которая есть Слово Бога в данных Писаниях и также необходимо, чтобы человек непременно понимал, что не он управляет своей судьбой, не от него плоды его труда и потому умел предаваться Богу и посвящать только Богу плоды любой своей деятельности. Также человек должен поклоняться Богу постоянно на протяжении всей своей жизни и делать это каждый день и так, как  указано в Святых Писаниях. Также непременно человек должен вести простой образ жизни и никогда не привлекаться материальными благами, но в свою меру и с целью поддерживать свое тело. Также человек должен  на уровне мысли всегда помнить, что он перед Лицом Бога, и Бог все касательно его  мыслительного процесса, как и деятельности, Знает, и потому за любой грех человек будет непременно наказан и в этом не может быть сомнений. Также тот, кто идет по пути именно духовного развития, никогда не должен быть многословным, не вовлекаться в те материальные игры и роли, где  желает достичь богатства, власть, денег, но туда, где можно оказывать другим людям посильную материальную помощь  или помощь советом или умение поделиться опытом и др. Также надо понимать, что духовный путь есть более емкое понятие, и он уже включает в себе религиозность человека и некоторый предварительный этап именно религиозного пути, но усиливает требования  и дает человеку напрямую обращаться и слышать Бога в себе, что  просто в религиозном пути невозможно, ибо человек не проявляет еще необходимое рвение  и старание.

Вопрос 73.

Если человек достаточно в своей жизни не активен и не может отстаивать свои интересы, как и не может понять, что ему делать в той или иной ситуации и постоянно просит у других совета, то что можно сказать о таком человеке и как можно определить, на какой ступени материального и духовного развития человек, обладающий такими качествами, находится?

Бог:

Если человек достаточно пассивен и никак не может понимать, что делать в той или иной ситуации и постоянно надеется на подсказку или совет других, то такой человек, если он не религиозен и если он не поклоняется Богу, несомненно стоит на очень и очень невысокой ступени и материального и духовного развития и в этом не может быть сомнений. Но тем не менее, и нерелигиозный человек может при этом понимать, что далеко не все в этом мире зависит от него, может также видеть, что ситуации не всегда складываются так, как ему рисует его ум, и это делает его несколько неуверенным или что называется нерешительным и обращает его к тем людям, которые или более удачливые или более активные, или опытные. В таком случае такой человек не считается полностью глупцом, но тем, кто уже претерпел в своей жизни немало и извлек тот урок, который делает его более осторожным и потому не очень активным во многих ситуациях. Это не плохо и это говорит о том, что человек идет по пути материального развития и пока переживает события в своей жизни некоторым более осторожным путем, и это непременно пойдет ему на пользу. Но если человек проявляет такие качества по другой причине, например, из-за того, что не имеет еще никакого достаточного понимания и не обладает запасом никакого опыта, то в таком случае он не может претендовать на высокую ступень и материального и духовного развития, и его непременно все же Бог будет вовлекать в те материальные игры и роли, где ему все же придется усилить и старание и активность, ибо он будет по ряду вопросов крайне заинтересован, и в итоге он получит тот  стимул, где ему надо будет быть достаточно решительным. Но, а это заставляет  проявлять все свои качества, включая и греховные, за которыми непременно последует наказание, которое и даст  свои проблемы и преодоления, развивающие человека, его мыслительный процесс, дающие ему тот опыт, который и позволит в дальнейшем опираться на такие наработки и таким образом подниматься вверх по ступеням материального и далее духовного развития. Поэтому, никто не может надолго задерживаться на таком уровне и так себя проявлять. Но точно знать о человеке, на какой ступени своего материального и духовного развития он находится, невозможно, но только Бог Знает все причины того или иного проявления человека, Знает, как его вести и через какие испытания или страдания расширять его мыслительный процесс. Поэтому,  как бы человек себя не проявлял, не следует его осуждать, не следует пытаться понять, на какой ступени собственного развития он находится, но проявлять к нему уважение и никогда не осуждать, но, если имеется необходимость, советовать и помогать всем, в чем возникнет необходимость.

Вопрос 74.

Если человек не может правильно понимать, кто он в этом мире и куда направляется, если также он уверен, что он живет только одну жизнь и никогда больше не родится, если также он отождествляет себя со своим умом и телом, то что можно сказать о таком человеке в плане ступени его материального и духовного развития?

Бог:

Если человек так понимает себя и так понимает окружающих его людей и если он абсолютно уверен, что это достаточно правильная его точка зрения и он никак не собирается менять  это понимание на другое, то такой человек не может считаться разумным или даже просто не очень развитым, ибо в настоящий период люди уже достаточно хорошо усвоили в большинстве своем, что жизнь человеку дается не один раз и что он в любом случае не умирает, а после смерти непременно рождается и продолжает свое существование. Это многие узнают из самых разных источников, ибо их достаточно в материальном мире, и через эти знания многие начинают понимать, для чего они живут и что будет с каждым после того, как закончится круговорот рождений и смертей. Но далеко не каждый при этом может знать, что человек не является не только этим телом, но и не сам мыслит, и не сам выбирает, и не сам помнит, и не сам вовлекается в материальные игры и роли. Эти знания уже несколько более высокого порядка и ими мыслить Бог дает не каждому, но только тому, кто уже достиг  непременно необходимых качеств и кому Бог Сам Лично разрешил приступить к изучению тех Святых Писаний, которые даны в материальным мир не только через Наталию, но и через преданных Бога Кришны, но на более слабом уровне, но все же в своей мере разъясняющих через  Бхагавад-Гита, что есть душа, что есть ум, разум, чувства и желания и другие вопросы, которые более точно изложены только через Наталию Маркову и даны на Землю, как универсальное Знание, которое и будет основным, тем, которое и будет выводить людей за пределы материального существования на духовный план. Эти знания еще никто особо не знает и не может знать и потому  невозможно пока человеку это вменять в вину. Но если он просто понимает, что человек живет не одну жизнь и если он понимает, что он ни есть это тело, то такое понимание дает ему большие преимущества и дает ему в очень скором времени возможность стать преданным Бога Кришы. Но если человек и такими знаниями не обладает и никак не желает их принять, ибо боится, что эти знания не авторитетные, то в таком случае его такое понимание не считается греховным. Но если человек по другому убеждению отказывается принимать эти знания, то он считается глубоко невежественным и потому в свое время Бог его поведет так, что ему все-равно придется принять и не только эти знания и начинать  не только их изучать, но и следовать им.

Вопрос 75.

Если человек очень часто просит помочь себе и никогда не желает при этом быть благодарным и всегда поступает потом так, как ему выгодно, не стремясь ответить  добром, и если человек не помнит, что ему оказывали помощь и легко потом с тем, кто эту помощь оказал, ссорится и притязает на его имущество или труд или другие блага, то что можно сказать о таком человеке?

Бог:

Если человек никогда не помнит, что ему постоянно помогают и, более того, требует, чтобы ему оказывали помощь в том или ином виде, претендует на то, чтобы именно ему и не в малой степени помогали  в любой период, то такой человек непременно считается стоящим на очень и очень низкой ступени материального и духовного развития. Надо знать, что человек должен быть всегда благодарным тому, кто ему помогает, и всегда должен стремиться отблагодарить или материальными средствами,, или трудом или другим образом, или быть очень с таким человеком добродетельным и учтивым, понимая, что в трудный период из всех именно он протянул руку помощи. Однако, если человек все же не желает это учитывать и  стремится не только просить, но и требовать, то такой человек непременно считается неразвитым ни в материальном и ни в духовном направлении и потому достоин того, чтобы непременно быть наказанным, и это рано или поздно, но произойдет.