Струны и смычок

Мстислав Каган
Быль в прозе
Моя душа -  некий струнный инструмент, сродни музыкальному.
Каждая его струна звучит именно в свое время. Иногда несколько струн звучат одновременно: редко – в унисон. Чаще всего струны моей души звучат по-разному, стремясь порой заглушить одна другую.
Так я живу…
У каждого струнного музыкального инструмента есть свой смычок.
Мой смычок – мой талант. Касаясь струн моей души, талант-смычок создает мелодию: поэзию и прозу. Для меня каждая мелодия моей души – чудная, тем более, что формы ее разнообразны и иногда удивительны: особенно для меня.
Бывает, что струны рвутся. Не важно: почему или кем, хотя я стараюсь беречь струны своей души. Только разве можно сохранить их от окружащего мира? Да и качество у каждой струны разное и, одновременно, особое. Может дело в канифоли? Возможно, что и смычок не всегда бережлив и заботлив. Но что требовать от смычка? Хороший смычок сам по себе – ред-кость: есть он далеко не у каждого из нас, исполнителей…
Случается, что порванная струна дарит свою мелодию еще очень дол-го.
Некоторые из них звучат до сих пор и вряд ли когда-то им суждено умолкнуть.  Их немного. Две из порванных струн звучат, и будут звучать во мне и только для меня до окончания мелодии моей жизни. Ошибся: три. Просто третья даже и слышать не хочет, не то что звучать, не только о моей душе, но даже обо мне.
Недавно я подумал: с течением жизни любая струна становится все тоньше и тоньше. Тем более, когда речь идет о таком изысканно сложно на-строенном инструменте, как душа – моя душа. Новые струны мне, как исполнителю, сегодня не по нраву: качество у них отнюдь не музыкальное. Скорее, излишне утилитарное, да и без разницы им особенности смычка: тем более – моего.
Что делать в такой ситуации моему смычку?
На каких струнах и что за мелодии играть: если уже сегодня струн в моей душе фактически не осталось…
Стоит ли вообще играть: ведь и слушателей нет – давно?..
Моя жизнь…

24 октября  2010 г.