Не просто кричать, а бить в набат!

Николай Куклев
Письмо в Минобрнауки РФ. На № 45576 от 17.11.16

Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы мне написали: «Департамент науки и технологии Министерства образования и науки Российской Федерации рассмотрел Ваше очередное обращение и благодарит за присланную информацию. Зам. директора С.Ю. Матвеев».

Благодарю Вас за ответ, который, конечно же, не может быть оценен как профессиональный. Это чистой воды отписка. Я же хочу получит ответ по существу вопроса как Ветеран педагогического труда, писатель и общественный деятель, за плечами которого десятки лет работы учителем и директором школы, Председателем Горкома профсоюза (Мытищи) работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Просто так отмахнуться сегодня от темы, которую я предлагаю, - а это вопрос дополнительного гуманитарного просветительства, сочетающего в себе как научные, так и религиозные дисциплины, - значит вести дело к тому, что в мире так и будут продолжаться эксцессы религиозного фанатизма, терроризма и экстремизма.
Напомню ещё раз, что я предлагаю обсудить вопрос введения в Программы школьного образования нового предмета – НАУЧНОГО ТЕИЗМА, сочетающего в себе знания как научного, так и религиозного мировоззрений. Ныне эти знания разделены и представляют собой различные точки зрения на мироустройство, которое, по сути, ЕДИНО и НЕДЕЛИМО. И сообщал Вам, что мною издана книга «Расшифрованный Христос. Беседы о «научном» Боге» (Москва, «Спутник+», 2015), которая может служить готовым учебным пособием. Совсем недавно, в сентябре сего года, я презентовал данную книгу на ММКВЯ-29, где она получила самые положительные отзывы читателей, а также их сожаление, что данный предмет не изучается в учебных заведениях.
Исследованием данной темы я занимаюсь 50 лет своей жизни, издал несколько книг, и пришёл к выводу, что если мы и дальше будем разделять знания о мире, то это приведёт к более существенному разделению и цивилизации. Именно по этой причине я, извините, и удивлён таким Вашим ответом. Такое впечатление, что предложения с такими темами поступают Вам каждый день. Тем более, что ею интересовались и продолжают интересоваться многие как в России, так и за рубежом. Даже учреждена соответствующая Премия им. Темплтона. Поэтому говорю Вам, как педагог своим коллегам: напрягите свою учительскую интуицию – что произойдёт, если мы вооружим наших детей, внуков, школьников, студентов Знаниями Научного теизма, то есть объяснением Бога, Божества с точки зрения наук современного Естествознания? Мы убережём тысячи и миллионы молодых людей от нравственного инфантилизма, невежества, религиозного и национального фанатизма. Надо спасать таких, как студентка Варвара Караулова, поддавшихся на агитацию боевиков ИГИЛ. Пора иметь более действенное оружие против этого зла, нежели ничего не дающих уроков так называемых «основ религии». Это не то средство, которое способно противостоять данной химере. Здесь клин клином вышибить не получится. Нужно НОВОЕ мировоззрение, новейшая точка зрения и новая наука, которая кардинально поменяет ситуацию. Такой наукой может быть только НАУЧНЫЙ ТЕИЗМ. О чём, собственно говоря, и завещал сам Спаситель. Он говорил: «Исследуйте Писания! (Иоанн, 5, 39). Исследуйте, а не толкуйте, как вздумается! Подтверждайте научно, а не на словах!
Кстати, очень существенное замечание. Научный теизм – это не противопоставление науки и современной церкви. Даже напротив: здесь церковь, особенно Православие – составная часть Научного теизма, предмет исследования, отчего оно только выигрывает, так как обретает более доступные образы для восприятия и осмысления. В противном случае я бы не старался Вас так убеждать и звать в союзники. Это наука будущих поколений землян, новейшее мировоззрение, ведь, как я уже отметил, устройство Мира Вселенной и Божественное восприятие мира – это одно и то же, хотя и разделённое по невежеству и недомыслию. Что, согласитесь, весьма затрудняет познание Природы в её деталях.
Словом, я бы просил Вас ещё раз обратить внимание на моё предложение и не делать поспешных выводов по причине того, что данный вопрос далеко не из ряда никчёмных. На кону – судьба тысяч и тысяч наших с Вами детей и внуков.
И последнее, на что я бы хотел обратить Ваше внимание. В своё время, в 80-х годах прошлого века, Ваш покорный слуга входил в когорту так называемых «новаторов» школьного образования наряду с такими известными личностями, как Шаталов, Амонашвили, Ильин и т.д. Мои статьи были в «Правде», «Учительской газете», «Комсомолке», других газетах и журналах. Мы стояли за улучшение нашего, учительского дела. Лично я предлагал изменить архитектуру школьных зданий, чтобы они были более приближены к домашним условиям, и об этом была статья в «Правде» под названием «Дом для школы». Это был март 1984 года. Она вызвала большой интерес общественности. О ней шла речь и на ЦТ, в передаче «12-й этаж», которую вели Эдуард Сагалаев и Александр Масляков. К сожалению, так называемая перестройка нанесла нашим новшествам такой удар, от которого мы уже не оправились. Неужели и ныне, когда, казалось бы, можно что-то изменить, что-то внедрить, чем-то помочь, всё новое тоже обречено на забвение? Не делайте ошибок, коллеги! Не отвергайте то, к чему мир идёт и непременно придёт по определению своей судьбы! Наш опыт – опыт старых учителей и наставников – бесценное сокровище в копилке Интеллектуального достояния России и цивилизации в целом.
Всего Вам доброго и светлого!

С уважением – Куклев Николай Васильевич, Ветеран педагогического труда, писатель, член Российского и Интернационального союзов писателей.