У истоков Любви. Козлик

Михаил Шаргородский
Переезд на  новое место жительства, хоть и избавил нас от голода в буквальном смысле, но не избавил от материальной нужды.
Мама уже не работала, а деньги, которые я зарабатывал, едва хватали, чтобы выкупить все то, что полагалось по карточкам: хлеб, сахар, мыло, может быть какие-то крупы.
Я помню, как переживала мама, когда в связи с ее больным желудком, нам пришлось издержаться, чтобы купить для нее сливочное масло на базаре.
Соседи, видя наши трудности, посоветовали нам купить козу. 
Мы построили сарайчик, запасли сена, и купили козу. Там чабаны прогоняли свои отары, и им ни к чему была коза на сносях. Поэтому отдали ее по дешевке. 
После того, как у нее появились дети, мама отнимала у нее пол-литра молока для семьи.  Эта малость стала ощутимым подспорьем в нашем хозяйстве. Хорошенько все обдумав,  мы решили расширить хозяйство .
Подзаняв немного денег у соседей, мы купили еще 2 козы. Молока они давали меньше, чем первая. Но в сумме литр получался, и мы были очень довольны. Целый день они гуляли, где хотели, а вечером приходили домой.
Но ужин, им все же требовалось подавать. Причем ни что попало и ни как попало. Они чистоплотные животные и что попало не едят.
Вторая коза, которую мы купили, молока давала мало, но была писаная красавица.
Я вырос в селе, видел уйму коз, но такой грациозной  дамы среди них не встречал. Она была самая переборчивая и капризная.
Мне иногда казалось, что она осознает свою красоту и потому позволяет себе «выпендриваться»
Ее бы, быть может, и продали, но я очень полюбил ее, всегда  больше других ласкал, иногда приносил гостинцы. Она, видимо чувствовала это, и всегда выделяла своим вниманием.
Наконец, она принесла потомство, два козленка. Один почти сразу исчез, я не помню куда.
Второй остался в доме.  Однажды мне показалось, что она своим лбом подталкивает козленка ко мне. Пока он был очень мал, его не  пускали на свободный выпас. Он оставался дома, и три раза в день его надо было кормить.
Как правило, это делал я. Утром до работы. Днем во время перерыва. А вечером уже вместе со всеми. 
Козленок был очень ласковым, мог тереться о ногу, как котенок, и никак не хотел отходить от меня, если я был рядом.
Короче говоря, мы очень привязались друг к другу. Видно моя любовь к матери, полностью перешла к чаду. Когда он подрос и его стали отпускать вместе со всеми, он сначала не очень хотел.
Но куда денешься от насилия более сильных.
Когда они вечером возвращались, все шли к сараю. А  он, отрываясь от всех, как стрела летел к дому, на ступеньках которого я очень часто сидел, ожидая прихода животных.
Это была удивительная картина.
Он бросался ко мне на грудь, при этом его передние лапки попадали мне на плечи. Абсолютно полная картина, что он меня обнимает.
Однажды мама проделала эксперимент. Козленок очень любил яблоки и вот  во время нашей с ним встречи, мама вынесла яблоко. Показала козленку, потом положила на табурет и ушла.
 Он хорошо видел это яблоко, но душевную близость посчитал более предпочтительной,  чем  материальную. И он ни одного движения не сделал  в сторону яблока, оставаясь у меня на руках.
Когда я встал, опустил его на пол, тогда он пошел к своему яблоку. Я часто ласкал его, как собачку. Ему очень нравилось, когда я почесывал его между рожек. Он закрывал глаза и, как будто дремал.
Бывало, что мама окликнет меня из дома. Я вставал с лестницы и шел в дом. Мой маленький друг меня обязательно сопровождал.
Мама не очень любила животных, и ее раздражал  бесцеремонный вход козлика в дом. Иногда она замахивалась, как будто желая ударить, платком, или чем нибудь другим.
Он не бежал на улицу, а прятался за меня, будучи уверен, что я его не выдам. Когда уже наступало время сна, он ни за что не хотел идти один.
Как важную персону, я всегда его сопровождал. Я даже хотел научить его говорить «спокойной ночи», но знакомая логопед призвала меня не тратить время напрасно. У них в глотке чего-то не хватает, чтобы воспроизводить звуки человеческой речи.
Однажды соседи на открытой полянке, возле дома устроили небольшое застолье. Не знаю, как пронюхал мой козленок, но он прибежал к нам.
Его стали гнать, кидать в него палки, ветки, наконец, он юркнул под стол, нашел там мои ноги и устроился между ними. 
Все стали его искать, куда же он делся?
Мне пришлось сознаться, что это мой «братан», но он будет вести себя тихо, и никого не побеспокоит. Иногда я старался, незаметно, чем нибудь его угостить. Он съедал молча, как будто понимая, что голос подавать нельзя, а то выгонят.
Однажды в выходной день у нас в доме устроили  «День профилактики»
Надо было вынести все тюфяки, матрасы, одеяла, чтобы они проветрились на солнце.  Разумеется, что тяжелые вещи выносили мужчины.
А скот пасся неподалеку, метрах в 400 от нас. Вдруг, прикрепляя к веревке одеяло, я почувствовал, что кто-то трется о мою ногу. Опустив голову и посмотрев вниз, я увидел своего дружка.
Я до сих пор хорошо не знаю, неужели с такого расстояния он сумел увидеть меня и бросив свое маленькое стадо, прибежать ко мне. Он не еду искал, ему просто хотелось пообщаться со мной.
Однажды я немного заболел и утром остался в кровати. Кормить животных пришла мама.
Мой рогатенький дружок сразу заподозрил что-то неблагополучное, выскочил мимо мамы, и кинулся в дом.
Рогатой головой надавил на дверь, она открылась, он вошел, сразу увидел меня в кровати, подошел, лизнул меня в лицо и разлегся на полу у моего изголовья.
Когда пришла мама, она страшно рассердилась, что козел самовольно вошел в дом, да еще в спальню. Она кинулась его выгонять. Он убегал.
В конце концов, догадался залезть под кровать.
У меня на тумбочке лежало яблоко. Когда я попросил маму оставить пока все, как есть, она отмахнулась  рукой и вышла из комнаты. Я подал яблоко гостю.
Он не взял. Я тогда подумал, что он воспитанный джентльмен и показывает, что пришел навестить больного и в подачках не нуждается. 
Через пару часов я встал, привел себя в порядок, накормил козленка и выпроводил его в родную компанию. Самое удивительное, что он и не сопротивлялся.
Время шло. Козел взрослел. Меня начали упрекать, что я воспитываю козла, от которого все равно никакой пользы не будет.
Что я уже слишком взрослый , чтобы держать для себя такую большую живую игрушку. Я не знал, что и как ответить.
Мне казалось, что он наделен необычным умом. Если он заставал меня на лестнице хмурым и озабоченным, он никогда не навязывал мне свои ласки.
Садился рядом и терпеливо ждал, пока я не обращу на него свое внимание.
Может быть, так и нельзя говорить, но мне всегда казалось, что именно этот козленок, в какой то степени, преподал мне первые уроки чистой любви.
Скоро меня взяли в Армию. Я понимал, что без меня ему будет плохо. И чтобы не травмировать излишне себя, очень редко в письмах спрашивал о нем.
Он видимо тосковал. Несколько дней не принимал пищи. В конце концов, мой брат и мама обменяли его на козу, чтобы не убивать его здесь. Так и разошлись наши дороги. Но я ему благодарен, как человеку, за то время , которое мы провели в совместных играх. и общении,  испытывая друг к другу самую бескорыстную любовь.
Не знаю, можно ли в адрес животных говорить «Светлая память», но я тебя все равно помню,  мой маленький дружок!!