Мыша и тайна Библиотеки. Глава 9. В плену

Рина Михеева
И вот друзья поели, отдохнули и на следующий день отправились в лес в сопровождении Пирата и ещё нескольких крыс. На дорожку Мурчик пересказал им сказку про котёнка, которая тоже всем крысам очень понравилась.

Стоило только путешественникам выбраться за пределы пригорода, как деревья начали обступать их. Опушка быстро перешла в густой лес и уже очень скоро лес из густого стал дремучим.
Мыша и Мурчик собирались распрощаться с Пиратом и остальными крысами ещё на опушке, но те вызвались проводить их и дальше.

— Как ты думаешь, они просто хотят помочь или… — прошептал Мыша на ухо Мурчику во время привала.

— Или — что? — испуганно спросил котёнок.

— Ну… не знаю… Может быть, отнять у нас то, что мы найдём… или ещё что-нибудь. Ведь Ворон предупреждал нас… Вот я и подумал…

— Да, — вздохнул Мурчик. — Надо было отказаться, когда они предлагали проводить нас и по лесу, а не только до него.

— Я пробовал, — отозвался Мыша.

— А я тебя не поддержал, — понурился Мурчик. — Совсем забыл о предупреждении и подумал, что с ними нам будет безопаснее.

И вот, когда они шли по уже самому что ни на есть глухому и дремучему лесу, так что даже Пират и его товарищи притихли и с опаской поглядывали по сторонам, вдруг смолкли те немногие птицы, чьё щебетание доносилось с верхних ярусов могучих деревьев, стихли все звуки и подул лёгкий холодный ветерок.

Странный это был ветерок — вроде бы и неоткуда ему было тут взяться, и листья на ветках над головами путешественников вовсе не шевелились… Однако — холодное дуновение проскользило у самой земли, будто ядовитая змея, будто невидимый враг.

Мыше стало страшно, и он инстинктивно прикрыл мордочку лапками; Мурчик вздыбил шерсть и повернулся к ветерку боком, прикрыв и Мышу, и оказавшегося рядом Пирата; а вот остальные крысы как раз вдохнули этот подозрительный ветерок полной грудью, пытаясь понять, чем же он пахнет…

Одна крыса чихнула, другая… снова принюхались… но всё уже стихло — ни дуновения, ни шороха… Ещё кто-то из крыс чихнул и вдруг все они как по команде уставились на Мышу и Мурчика. Глаза крыс загорелись красным светом и взгляды их определённо не обещали ничего хорошего.

— Наконец-то повезло, — проскрипела одна из крыс, сверля злобным взглядом мышонка и котёнка. — Теперь точно всё получится.

Мыша и Мурчик отчётливо поняли, что это "всё", которое теперь получится, им точно не понравится, и попытались убежать, но крыс было слишком много и каждая была размером почти с котёнка, а про мышонка и говорить нечего.
Их тут же поймали и повалили на землю. Пара крыс размочалила крепкими зубами ветки и сплела из грубых волокон верёвки, которые накинули на шею котёнку и мышонку. Теперь они стали пленниками и понуро брели за своими поработителями со всех сторон охраняемые суровым крысиным конвоем. Они даже не решались спорить с крысами, настолько те выглядели злыми и неумолимыми.

— Ну вот, ты был прав, — прошептал Мурчик. — Нельзя было им верить.

— Тут что-то не просто так… — отозвался Мыша. — С ними что-то случилось. И почему-то я нигде не вижу Пирата…

— Да, действительно, — Мурчик посмотрел на конвоиров. — Пират пропал.

— А ну прекратили шептаться! — рявкнула одна из крыс. — Даже не думайте о побеге! Вы же сами хотели в дремучий лес. Вот и наслаждайтесь теперь…

— Но зачем мы вам? — решился спросить Мурчик. — Куда вы нас ведёте?

— Если будете ныть, съедим вас прямо здесь! — отозвалась ещё одна крыса. — Ваши сказки нам больше не понадобятся… Теперь мы… теперь я… снова стану собой… — глаза крысы пылали безумным огнём. — Наконец-то…

Когда Мыша и Мурчик совсем выбились из сил, крысы решили всё же сделать привал. Большая их часть встала рядом и, раскачиваясь из стороны в сторону, пищала что-то, обращаясь невесть к кому. Крысы, оставшиеся охранять пленников, глядя на это, тоже начали раскачиваться и повторять шёпотом: — Придите, придите, все чёрные крысы! Придите! Замок ждёт! Вы должны прийти! Возрождение случится скоро! Я возвращаюсь!

— Что такое с ними творится? — испуганно спросил Мурчик.

— Если бы я знал, — печально вздохнул Мыша. — Кажется, они зовут остальных. Я где-то читал, что крысы могут переговариваться даже находясь далеко друг от друга. Но вот чего они добиваются, я просто ума не приложу!

И тут где-то высоко вверху послышался шум крыльев.

— Они идут! — крикнул голос, очень похожий на голос Вещего Ворона. — Чёрррные крррысы идут! Горрре! Колдун возррродится вновь! Их надо остановить! Остановить! Крррысы умрррут, колдун — возррродится! Горрре!

— Жуть, — выдохнул Мурчик. — Знаешь, мне кажется, что речь о колдуне из твоей сказки. Ты точно её сам придумал, а не где-то прочёл?

— Точно, — понурился Мыша. — Хотя всё очень похоже…

— Похоже? В твоей сказке тоже был колдун и чёрные крысы. А что ещё? И что произошло с нашими провожатыми? Они же были совсем не такими… Неужто так хорошо притворялись?

— Нет, — мотнул головой Мыша. — Не притворялись. Знаешь…Если колдун стал Чёрным Крысом… — мышонок задумался. — Что с ним произошло дальше? — спросил он и сам же ответил:
— Дальше он рассыпался в прах, когда храбрый котёнок надел Волшебный Венец и высказал свои добрые желания! В прах, понимаешь?

— Не очень, — признался Мурчик. — Ну рассыпался он — и что?

— А то! — оживился Мыша. — Перед тем, как крысы изменились, подул какой-то странный ветерок и они даже чихнули несколько раз!

— Ты хочешь сказать, что они вдохнули частички того праха? — изумлённо уставился на товарища Мурчик.

— Да! И эти частички отравили их и подчинили воле колдуна! Вспомни, что они говорили: "теперь я снова стану собой"!

— Но что же нам делать… Как мы можем их остановить? Если Ворон говорит всё это для нас, то явно зря старается. Мы бы и рады, да что мы можем сделать? — вздохнул Мурчик.

— А может, не только для нас? — оживился Мыша. — И хотел бы я знать, куда всё-таки делся Пират…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/01/1642