Шатенка

Ольга Хоробрых
        В дни юности мечтала о красивых волосах. И чем только не забита голова подростка лет 13- 14-ти? Жила у нас во дворе девочка с рыжими волосами, но практически безбровая и ресницы были такими светлыми, что сливались  с цветом лица – белого и веснушчатого.
        Нет! Меня это не устраивало, хотелось, чтоб брови и ресницы были видны, а цвет волос был менее рыжим, этаким – каштановым, с отливом в тон медной проволоки. Я постоянно рисовала этот образ – нежное лицо без веснушек, бровки, реснички, губки бантиком. Волосы ополаскивала настоем ромашки и луковой шелухи, от чего они приобретали  светло – пшеничный оттенок. Мой цвет волос и моё лицо меня не устраивали.
        Как-то на уроке «домоводство» зашёл разговор о цветотипе. Наша учительница была  родом из Прибалтики и по тем временам «продвинутой» и решила нам, девчонкам, помимо обучения  азам шитья, готовки, рисования, дать ещё более расширенное познания мира. И так, мы начали дружно изучать свои волосы, физиономии и прочее. Результат, который получила я на выходе, огорчил меня  совершенно: серые глаза, серые волосы – мышь серая.  Это больно ударило по моему самолюбию. В школьную пору того времени изменения во внешности не приветствовались и  на период каникул я отрывалась  по-полной,  проводя эксперименты с цветом волос, тем более что к учебному году всё приходило в норму, так как использован был только травный, природный материал. Я ж еще была комсоргом к тому же и могла спровоцировать подражание таким «новшествам» в классе. За проколотые летом уши мне была устроена головомойка в учительской, но я это перенесла стойко.
        Время шло, и вот уже школьная пора осталась позади. В  медицинском училище, приоритетами были учёба и общественная жизнь, так что за внешним видом особо не смотрели.  В ход пошли краски – хна, басма, фиолетовая «ирида», но это было не про меня. Я рискнула обесцветиться таблетками гидроперита и 2  раза в жизни претерпев это преобразование  - в 20 лет (перекисью водорода) и в 40 лет ( проф. краской) из магазина – поставила на этом точку.  Брови я не трогала, они и так были видны на моём бледном лице, ресницы красила Ленинградской тушью. Именно той, в которую усиленно плевали, чтоб довести до нужной кондиции.
На волосы мои никто не обращал внимания до тех пор, пока я не стала работать секретарём в уже зрелом возрасте. Как-то, отдавая бумаги в отдел кадров,  мне задали такой вопрос.
-  У тебя такие красивые волосы, можно потрогать?
Это меня, конечно, ошарашило.  Я и понятия не имела, что кто-то любуется моими волосами, волосами серого цвета. Потому как все  эксперименты над волосами были  давно прекращены.
- Ой, какие они у тебя тоненькие, - удивленно проговорила инспектор по кадрам, - а мы с девчонками спорили,  насколько они густые, потому как смотрятся объёмно,  и цвет такой необыкновенный, удивительный цвет. Какой ты краской пользуешься?
Не найдя чего ответить и пожав плечами, как всегда улыбнувшись, я удалилась прочь. Не каждый день гладят и осматривают твои собственные волосы!
Волосы я носила тогда до лопаток,  прямые, зачесанные назад, которые свободно спадали по плечам.

        В следующий раз «любовью к моим  волосам» прониклась тётка моего мужа. Мы сидели за одним столом, на свадьбе  старшей племянницы мужа и тётка, которая не видела меня буквально лет 10, всё время странно смотрела на мои волосы.  Потом не выдержала и спросила, можно ли их погладить и потрогать.  Ладно, родственница не инспектор отдела кадров, тем более годиться  мне в матери.  Всё приятно, что есть и во мне какая-то особенность, притягивающая взор.
Как-то решила сменить свой имидж кардинально и сделала короткую стрижку.  Появилась на новогоднем празднике в новом платье, с новой причёской.  Естественно, и настроение было прекрасным. Но! По  удивлённым глазам мужчин, я поняла, что в моём облике что-то не то.
Один не выдержал и,  схватив меня за руку,  отвел в сторону и стал возмущаться:
      - Какого лешего ты обкромсала такие роскошные волосы, мы ими любовались всем управлением!
      Странные всё же люди? Хоть бы кто, хоть бы слово, глядишь, и носик повыше и жить  увереннее,  а то какое-то молчаливое обожание моими волосами и молчок.  У меня же в голове – мышь  серая с мышиным цветом волос, застрявшая в мозгу  « заноза» со школьных лет, и тайная мечта о волосах с оттенком цвета меди.
Мечты сбываются, мечты сбываются и если чего-то очень хочется, то не надо мучится – и так получится.  Враки всё это – мучение, терпение, иногда сама природа даёт это по мере желания.
      И вот сейчас природа распорядилась так, что изменился пигмент в моих волосах, и я стала шатенкой. Мои тёмно – русые волосы «мышиного цвета» стали отливать цветом медной проволоки, той, которую я крутила в руках и задумчиво мечтала об этом. 
  -  Мама, а что за волосы у этой тёти, такие красивые? – услышала недавно, шёпот малыша. Позади меня  сидела молодая мама с маленьким мальчиком. Зал был ярко освещен и мои волосы блестели и отливали тем самым красивым цветом, о котором я мечтала многие годы.
- Это каштановый цвет, тётенька шатенка, - шёпотом ответила мама, - Помнишь, мы у дедушки разматывали клубок медной проволоки?